Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические эксперименты, их необходимость и значимость для современной экономической науки




Основы экономического анализа.

Мировой экономики в целом.

Метаэкономика рассматривает поведение или функционирование

Национальной экономической системы в целом.

Макроэкономика рассматривает поведение или функционирование

Циональной экономики или отраслей народного хозяйства.

Мезоэкономика рассматривает поведение отдельных подсистем на-

Домохозяйств и отдельных фирм.

Микроэкономика рассматривает поведение, экономическую жизнь

Отдельные предприятия, фирмы по производственному

принципу объединяются в отдельные отрасли. Этот уро-

вень называется мезоэкономика.

 

Экономика отдельных отраслей или их групп объединяется

в оддо целое — государственную экономику, которая на-

зывается макроэкономика.

 

Экономика отдельных государств в их совокупности назы-

вается метаэкономикой.

 

Экономика — это наука, в центре которой постоянно под-

разумевается экономический человек с его определенной психо-

логией и отношением к различным товарам и явлениям.

Мы покупаем и оцениваем товар, выгодно или невыгодно,

так же и наука решает основные свои проблемы рационального

использования ресурсов, капиталов, увеличения производства

товаров, сокращения затрат, увеличения прибыли, удовлетворе-

ния спроса.

В изучаемой дисциплине мы все экономические проблемы

рассматриваем на двух уровнях — микроэкономики и макроэко-

номики.

Макроэкономика Микроэкономика
Отрасль экономической науки, изучающей действие систем хозяйствования общества. Рассматривает проблемы совокупного предложения и спроса, общего уровня цен и инфляции. Отрасль эконом науки, изучающая поведение фирмы, домашних хозяйств. Рассматривает проблемы спроса, предложения, формирования цен.

 

1. Научно-познавательная функция. Жизнь человека не

возможна без знания экономики общества — процессов произ-

водства, распределения, обмена и потребления.

2. Практическая (прикладная) функция. На базе знаний

экономической теории разрабатываются конкретные принципы и

способы управления производством.

3. Критическая функция. Задача функции — дать критическую

оценку имеющейся информации, выбрать из нее то нужное, кото-

рое позволит получить желаемые результаты.

4. Прогностическая функция. На базе глубоких знаний всех сторон экономи-

ческой жизни необходимо делать прогноз о возможном влиянии

того или иного действия на микро- и макроуровень.

Экономический прогноз — научное предвидение на основе

экономических данных.

 

 

Экономические эксперименты необходимы, как в любой

науке. Но экономический эксперимент может отрицательно отра-

зиться на экономике страны, привести народ к обнищанию.

Спрогнозировать точно результаты не всегда представляется

возможным, есть вероятность ошибок и просчетов. Так, шоковая

терапия, проводимая в России, не принесла желаемых результа-

тов, а наоборот, способствовала спаду производства и обнища-

нию народных масс. Можно сделать вывод, что эксперименты

проводить нужно, но на отдельных предприятиях или в отдель-

ных отраслях, и только после серьезного анализа постепенно

вводить в жизнь. Эксперимент не должен проводиться насильст-

венным образом и тем более ломать устоявшиеся экономические

связи.

Одна из ошибок проводимой в России реформы заключается

в моральной, научной, экономической неподготовленности наро-

да в целом, руководителей производства и экономистов страны.

Начиная перестройку, страна копировала другие страны и не

имела своей собственной экономической модели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.