Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребности, их характеристика и значение для спроса и предложения. Закон возрастающих потребностей




 

Потребность — это объективная нужда людей в чем-либо

необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития

организма, личности. Потребность руководит действиями чело-

века в целях достижении удовлетворения. Именно состояние оп-

ределенной неудовлетворенности, нужды в чем-либо толкает че-

ловека к производственной деятельности.

Потребности можно делить на первичные (низшие) и вторич-

ные (высшие).

Первичные потребности физические — это еда, питье,

одежда, жилье, потребности в безопасности и защищенности.

Вторичные потребности духовные — образование, искусство,

развлечения, т. е. духовные, интеллектуальные потребности.

Каждый продукт, произведенный человеком, направлен на

удовлетворение определенных потребностей. Общество создает

бесчисленное множество товаров для удовлетворения потребно-

стей производства и отдельной личности.

К производственным потребностям необходимо отнести

средства производства: станки, оборудование, производственные

здания, сооружения и т. д.

К предметам потребления относятся товары, удовлетво-

ряющие потребности отдельно взятой личности,

предметы потребления можно подразделить

на предметы кратковременного пользования (продукты питания,

одежда, предметы домашнего обихода и т. д.) и длительного

пользования (жилые дома, мебель, музыкальные центры, автомо-

били и т. д.). Из всей массы производственных продуктов выде-

ляется группа товаров, которую мы относим к предметам роско-

ши, удовлетворяющих потребности богатых людей.

Из всех потребностей выделяются коллективные потребности,

которые удовлетворяют интересы страны (образование, медици-

на, оборона, экология, развитие науки, культуры, спорта и т. д.).

Потребности не могут быть постоянными, они имеют свой-

ство заменяться и изменяться, т. е. по мере удовлетворения ра-

нее сложившихся потребностей возникают новые. Происходит

переход от более низкого уровня потребностей к более высоко-

му. Создается определенное противоречие между тем, что имеет

человек, и тем, что ему становится необходимым. В обществе

проявляется действие экономического закона возвышения по-

требностей.

З акон возвышения потребностей показывает, что с развити-

ем общества круг потребностей и их структура постоянно меня-

ются. Происходит переход от низших потребностей к высшим.

Однако удовлетворить все потребности невозможно, так как они

безграничны, а средства их удовлетворения ограничены.

Средством удовлетворения потребностей является благо.

Благо может быть в неограниченных масштабах — воздух, вода;

эти блага мы называем неэкономическими. Другие блага, такие,

как природные, людские ресурсы, ресурсы, произведенные чело-

веком и используемые для производства новых товаров и услуг,

называются экономическими.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.