КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 5. Классическая модель макроэкономического равновесия AD=AS
Классическая модель макроэкономического равновесия AD=AS.
Совокупный спрос (AD) – тот реальный объем национального производства, который домашнее хозяйство, фирмы и государство готовы купить при каждом возможном уровне цен. На зависимость между ценой и объемом товаров влияют: 1. эффект процентной ставки (увеличение % ведет к уменьшению спроса); 2. эффект богатства; 3. эффект импортных закупок (увеличение импорта ведет к уменьшению объем производства); 4. объем потребительских расходов: · изменение реальной стоимости сбережений; · ожидание потребителей в отношении изменения цен; · задолжность; · изменение подоходного налога. 5. инвестиционные расходы: · процентная ставка; · ожидаемая норма прибыли; · применяемые технологии; · налог на деятельность фирмы. 6. государственные затраты; 7. объем расходов на чистый экспорт: · изменение НД в зарубежных странах; · динамика валовых курсов (при уменьшении национальной валюты товары для иностранцев дешевле, следовательно, спрос увеличится). Действие неценовых факторов приводит к смещению кривой AD вверх-вправо при увеличении спроса и наоборот при уменьшении. Совокупное предложение (AS) – реальный объем национального производства, которое готовы продать при каждом возможном уровне цен. 1-й отрезок (Кейнсианский отрезок): национальный продукт может изменяться при постоянных ценах. Любая точка свидетельствует о недопроизводстве, издержки производства постоянны. 2-й отрезок (промежуточный): уменьшение б/р, увеличение з/п, увеличение издержек производства. 3-й отрезок (классический, монетарный): экономика достигает границ производственных возможностей, почти отсутствует б/р, увеличиваются издержки и цены.
Неценовые факторы AS: 1. изменение цен на ресурсы; 2. изменение производительности ресурсов; 3. цена продукции.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |