Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 25. По характеру взаимодействия




Билет 24

По характеру взаимодействия

исследователя и респондента выделяют интервью и анкетирование.

Интервью(более точный) предполагает прямой контакт между задающим

вопросы (в этом случае он будет называться интервьюером) и респондентом.

Анкетирование предполагает коммуникацию между исследователем

и респондентом при помощи материального посредника —анкеты(больше людей охватывает)(Стандартизированное\свободное)

Одной из разновидностей опроса являются мониторинговые (трен-

довые) опросы — серии опросов, проводящихся с определенной периодичностью.

Трендовые опросы нацелены на фиксацию изменений

во мнении респондентов по отношению к одной и той же политической

проблеме или политическому актору.

Специфической разновидностью трендового опроса являются

панельные опросы. Основное отличие панельных опросов от обычных

трендовых состоит в том, что панельные исследования проводятся

по одной и той же выборочной совокупности.-узнать мотивы и причины

-телефонные\интернет(экспресс)

-экспертные опросы

-групповой опрос-беседа нескольких респондентов

-массовый-совокупность большого числа индивидуальных опросов-мнение большой соц группы

 

Наиболее распространенный

вид группового опроса — фокус-группа;

Фокус-группа — метод качественных исследований

групповые глубинные интервью.

Подготовка к проведению фокус-группы включает в себя, кроме

общих программных компонентов, специфические составляющие.

Во-первых, это подготовка гайда (сценария) фокус-группы, определяющего

основные тематические блоки беседы с респондентами и

их последовательность в соответствии с задачами исследования, а

также наиболее важных вопросов в рамках каждого смыслового блока.

Заранее готовится так называемый стимульный материал, реакцию

группы на который нужно будет выявить. Содержание стимуль-

ного материала зависит от цели исследования. Это могут быть

фотографии, биографии, агитационные материалы политических лидеров,

видеоролики, призывающие голосовать за ту или иную политическую

партию, и т.д.+предст все соц слои

Во-вторых, это определение состава респондентов, участвующих в

фокус-группе. Важной особенностью метода является ограничение по

числу участников — в фокус-группе участвует от семи до двенадцати

респондентов. В соответствии с законами социальной психологии

увеличение количества респондентов приведет к расколу малой группы

на несколько подгрупп, что снизит эффективность обсуждения.

+подготовка медиатора

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.