Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы взаимодействия личности и государства




Субъекты и объекты политики.

К субъектам политики относятся: индивиды (рядовые или политические лидеры); социальные группы – коллективы, этнические группы, конфессиональные Общности, политические элиты, классы, массы, гражданское общество, народы, нации, цивилизации; политические институты (государство, политические партии, общественно-политические движения).
Основными совокупными субъектами политики являются большие социальные общности – классы и слои, гражданское общество, народы, нации, цивилизации; существенными – средние и малые группы, объединяющие людей по демографическому, этническому, половому, территориальному, образовательному, производственному, профессиональному или корпоративному признаку (бюрократия, мафия, элита); их политические организации – государства, партии, общественно-политические движения, политические организации международного характера.
Первичным субъектом политики, ее «атомом», является индивид, личность, гражданин. С развитием демократических тенденций в обществе проблема личности и гражданина выходит в политике на первый план. Всякий индивид является потенциальным субъектом политики, но не каждый становится таковым реально. Чтобы им стать, человек должен приобрести политические знания и опыт, выработать свою позицию и определить свое деятельное отношение к миру политики. С другой стороны, принципиально важны юридические основы и гарантии свободной политической деятельности.Человек становится субъектом политики в процессе своего развития именно как члена соответствующего сообщества и в силу своих личных качеств. Можно выделить:
• активное, сознательное участие людей в политике, утверждении ими своих осмысленных интересов и ценностей;
• пассивное участие «подданнического» типа, т.е. понимание смысла политических ролей при безусловном подчинении им как чему-то изначально заданному, неоспоримому;
• стихийное или неосознанное участие;
• проявления политической апатии, неучастие в политике.
По мере становления и развития гражданского общества действует тенденция к «сужению» традиционных границ «политического» однако возрастают требования к качеству политики как в государственной, так и в общественной сферах.

Российский и мировой Социумы находятся в состоянии глубокого и устойчивого кризиса. Человечество находится на грани самоуничтожения. Причина такого положения - незнание, незнание того, что с нами происходит, неосознание нашего незнания. Незнание, неосознание Обществом и даже учеными роли Науки как главного стратегического ресурса выживания Человечества. То, что государство – головной субъект управления, обеспечивающий выживание Социума, не должно означать, что все остальное общество не участвует в процессе управления, не управляет процессом выживания (и развития). Как и в человеческом организме, в управлении обществом должен участвовать не только его головной мозг, но и все остальные субъекты управления (у человека это – спинной мозг, нервная система и другие органы и системы), т.е. по сути дела в идеале (в пределе) – всё общество, каждый его член. Как уже отмечалось, глубинная причина кризисного состояния России и Человечества кроется, прежде всего, в нашем незнании законов общественного развития, незнании того, что с нами происходит, в неразвитости науки о социуме (Социуме).
Знания о том, как выжить человеку и Человечеству в сложнейших современных условиях сильного, нарастающе сильного взаимодействия между людьми, нарастающей зависимости их друг от друга, должны добывать (открывать) ученые, Наука. В оптимуме эти знания должны быть сформулированы в виде объективно действующих законов общественного развития, в виде модели развивающегося Социума, в виде целостной теории и технологии. Именно образование обеспечивает высокий уровень развития индивида (личности), высокий уровень культуры и технологии взаимодействия между людьми, что, в свою очередь, является залогом высокой степени индивидуальной и социумной (социума в целом) выживаемости (адаптации). Соответственно, только если Человечество сумеет создать «головной» (по сути дела коллективный) мозг Социума, только в этом случае оно сумеет выйти из глобального кризиса, выжить.
Система самоуправления активизирует и вовлекает в управление Социумом (в идеале) все население, весь Социум, естественным образом достраивая в соответствии с Основным законом оптимального управления целостную и эффективную систему управления СоциумомНа протяжении всей своей эволюции Человечество живет неуправляемо, не имея никакой стратегии, никакой долговременной стратегической Программы, никакого долговременного Плана Действий, реагируя лишь (причем, мягко говоря, не всегда удачно) на сиюминутные, внезапно, в пожарном порядке и неконтролируемо возникающие проблемы и ситуации, не отвечая на глубинные и глобальные Вызовы Времени, вызовы Истории, не решая глубинных и глобальных Проблем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.