Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задатки




Виды деятельности

Структура деятельности

Мотивация и деятельность. Структура и виды деятельности.

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие отповедения).

Субъект - это человек, который совершает деятельность.

Объект - это то на что направлена активность субъекта.

Цель - это образ ожидаемого результата.

Средства - инструменты с помощью которых субъект осуществляет эту деятельность.

Результат - это некий итог деятельности.

Практическая - направлена на изменение окружающего мира.

Духовная - направлена на изменение сознания человека.

Общение - обмен информацией между несколькими равноправными субъектами.

Игровая деятельность.

Трудовая - направлена на создание материальных благ.

31)проблема способностей в психологии. Соотношение задатков и способностей. Одарённость.

У человека есть 2 вида задатков- врождённые и приобретённые.

Задатки- морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые уступают в качестве природных предпосылок развития способностей.

 

Чтобы некоторая способность поднялась в своём развитии на более высокий уровень необходимо чтобы она была уже достаточно оформлена на предыдущем уровне. Этот последний по отношению к более высокому уровню развития выступает в виде своеобразного задатка.

Длительное время проводились исследования с целью изучить роль наследственности и среды и их влияния на психологию и поведение человека.

2 направления исследования:

1) Систематическое варьирование условия обучения и воспитания. Разностороннее изучение детей выросших в разных соц. Культурах регионах и семьях.

2) Сравнительное изучение психологии и поведения гомозиготных, гетерозиготных, близнецовых пар.

 

Способность- это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет и обеспечивает их быстрое приобретение закрепление и эффективное использование на практике.

Способности существуют в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается не пользуется со временем теряется. Успешность выполнения любой деятельности зависит не от одной а от сочетания различных способностей. При отсутствии одних задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счёт более сильного развития других.

Классификация способностей

1) Естественные (биологически обусловлены) (восприятие, память,мышление)

2) Специфические (социальные)- 1. Общие способности(определяют успехи человека в самых различных видах деятельности: тонкость и точность ручных движений, совершенная речь. 2. Специальные: определяет успехи человека в специфических видах деятельности (музыкальные, математические, технические, спортивные и т.д)

Условиями и предпосылками для человека соц. Способностей являются следующие обстоятельства его жизни:

1) Наличие общества, социально культурной среды, созданной трудом многих поколений людей (включает предмет материальной и духовной культуры)

2) Отсутствие природных задатков к использованию соответствующими предметами и необходимость обучения этого с детства

3) Необходимость участия в различных сложных и высокоорганизованных видах человеческой деятельности

4) Наличие с рождения вокруг человека образованных и цивилизованных людей

5) Отсутствие у человека жёстких запрограммированных структур поведения.

Способности проходят несколько этапов развития:

1) Связан с развитием ребёнка и созреванием необходимых органических структур. На их основе формируются функциональные органы (до 6-7 лет)

2) Активное становление специальных способностей (с 6-7 лет и в течении обучения в школе) Выгодский описал зону потенциального развития…


Одарённость

Одарённость, высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную О., или общие и специальные моменты в О. Так, общая умственная О. проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определённые умственные качества. Специальная О. связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается (О. математическая, техническая, музыкальная, изобразительная, поэтическая и др.). Основными признаками высокой О. являются: раннее проявление способностей, быстрый темп усвоения знаний, формирование умений и навыков в какой-либо деятельности, склонность и интерес к ней, элементы оригинальности, творчества в деятельности.

 

32) Я-концепция и её компоненты. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении.

Я-концепция-это обобщённое представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или, как ещё говорят Я-концепция- это теория самого себя. Важно заметить, что я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда (семья, школа и т.д) оказывают сильнейшее влияние на формирование я-концепции. Фундаментальное влияние на я-концепцию оказывает семья.

Принято выделять две формы я-концепции- реальную и идеальную.

Я-концепция

— относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивидао самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Я-к. — целостный, хотя и не лишенный внутренних противоречий, образ собственного Я, выступающий как установка по отношению к самому себе и включающий компоненты: когнитивный — образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т. д. (самосознание); эмоциональный — самоуважение, себялюбие, самоуничижение и т. д.; оценочно-волевой —стремление повысить самооценку, завоевать уважение и т. д. Я-к. — предпосылка и следствие социального взаимодействия, определяется социальным опытом. Ее составляющие: реальное Я (представление о себе в настоящем времени), идеальное Я (то, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы), динамическое Я (то, каким субъект намерен стать), фантастическое Я (то, каким субъект желал бы стать, даже если бы это заведомо оказалось невозможным, эмоциональное отношение к этим представлениям и убеждениям о себе, соответствующая поведенческая реакция) и др. Я-к. — важный структурный элемент психологического облика личности, складывающаяся в общении и деятельности, идеальная представленность индивида в себе, как в другом. Становление Я-к., будучи в конечном счете обусловлено широким социально-культурным контекстом, возникает в обстоятельствах обмена деятельностью между людьми, в ходе к-рого субъект «смотрится как в зеркало в другого человека» и тем самым отлаживает, уточняет, корректирует образы своего Я. Формирование адекватной Я-к., и прежде всего самосознания, — одно из важных условий воспитания сознательного члена общества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.