КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мышление и интелект
Мышление – психич. процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Итогом мышления является не образ, а некоторая мысль, идея. Процессы мышления: 1) Анализ – выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей или отношений. 2) Синтез – объединение выделенных анализом компонентов целого. 3) Обобщение – процесс, который позволяет делать вывод. 4) Абстрагирование – мысленное отвлечение от конкретных предметов. 5) Классификация – выделение частей с последующим расчленением или объединением. 6) Конкретизация – выделение признака из общего или целого. 7) Систематизация – процесс разложения по определённому порядку. Сравнение - установление сходства и различия между предметами. Формы мыш-я: 1) Понятие – мысль, выраженная в слове. 2) Суждение – основная форма результата мыслит. процесса; бывают истинными и ложными. 3) Умозаключения – процесс логич. вывода из суждений и понятий. Интеллект – это система механизмов психики человека, влияющих на возможность формирования в сознании индивидуума полной и объективной картины всего окружающего и происходящего.
Интеллек т – это то, что в первую очередь отличает человека от животных. Именно интеллект поднял Нomo sapiens на высшую ступень эволюции и позволил стать тем, кем являемся мы с вами на сегодняшний день. Понятие об интеллекте – это глобальное понятие. Они подразумевает не только способности индивида, но и знания и умения, свойственные целым цивилизациям. Воплощается интеллект человека с помощью разного рода способностей: это умение логически мыслить, анализировать, абстрагировать информацию, познавать новое, выделять данные на основе полученных сведений, создавать ассоциации и находить закономерности, сортировать,
классифицировать информацию, применять ее на практике и многое другое. Выделяют семь основных качеств интеллекта, благодаря которым достигается развитие человечества. 1. Любопытство, то есть желание человека постоянно узнавать новое, получать информацию о предметах, вещах и явления, которые происходят вокруг него. Благодаря этому качеству интеллекта происходит активная познавательная деятельность. 2. Глубина разума. Она состоит в том, чтобы классифицировать всю получаемую информацию на важную и менее важную, первостепенную и второстепенную, нужную и постороннюю. Благодаря этой функции, психика человека не перегружаете данными, и может обрабатывать и накапливать информацию. Если бы не глубина ума, в памяти человека сохранялось бы множество лишней информации, что мешало бы протеканию мыслительных процессов. 3. Пластичность и активность разума. Это способность использовать одну и ту же информацию в разных целях и направлениях, а полученный опыт применять во всевозможных жизненных ситуациях. Другими словами – это нестандартность мышления. 4. Логика. Способность строить рассуждения в определенном порядке и получать новую информацию в ходе анализа имеющихся данных. 5. Подтверждение. Умение находить аргументы и приводить в доказательство нужные факты во время передачи информации другому человеку и для убеждения кого-то в своей правоте. 6. Критичность разума. Способность к оценке фактов и явлений, анализу полученной информации. Благодаря критичности можно вовремя принимать жизненно важные решения, выбирать верные пути решения поставленных задач и направлять свою деятельность в нужно русло. 7. Объемность мышления. Способность оценивать проблему в целом, не выпуская из внимания всех нюансов дела, а также рассматривать сразу несколько вариантов достижения цели и выбирать один наиболее эффективный. Отрицательное качество для интеллекта – это ригидность. Под ригидностью интеллекта понимают его прямоту, отсутствие пластичности и активности, шаблонность мышления, слишком эмоциональное и примитивное восприятие и анализ информации. Понятие о человеческом интеллекте прошло несколько этапов изучения. Ранее считалось, что интеллект – это генетически заложенные способности индивида, со временем психологи пришли к выводу, что и социальный опыт личности имеет значение в развитии интеллекта. Сегодня существует понятие о социальном интеллекте. Под ним понимают способность личности объективно понимать вербальные и невербальные посылы других людей, их поведение и действия. Социальный интеллект – это метод, позволяющий приспособиться жизни в социуму и благополучно вступать в межличностные контакты.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |