Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регистрация сосудов и разрешение на ввод их в эксплуатацию. 3 страница




К сигнализационным устройствам относят: амперметры, вольтметры, манометры, термометры, тахометры, указатели уровня жидкости (водомерные стекла или поплавковые уровнемеры) и др.

Они постоянно действуют, и посредством постоянного или периодического наблюдения за стрелкой прибора или столбиком жидкости можно следить за давлением, температурой, частотой вращения, изменением уровня жидкости в сосуде и т.д., не допуская опасного превышения (понижения) значений контролируемых параметров.

 

 

34. Система цветов и знаков безопасности.

 

Система цветов и знаков безопасности предназначена для выделения производственных объектов и зон по какому-либо признаку опасности в целях предупреждения несчастных случаев и аварий, не заменяя технических средств обеспечения безопасности. ГОСТом 12.4.026 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» установлены характеристики сигнальных цветов, форма, размеры и цвета знаков безопасности, а также порядок их применения.

Сигнальные цвета означают:

красный — запрещение, непосредственная опасность, стоп или средства пожаротушения; желтый — предупреждение, возможная опасность, внимание; зеленый-безопасность, разрешение, предписание; синий —указание, информация. Окрашивают в следующие цвета:

зеленый — предписывающие знаки и сигнальные лампы нормального режима работы оборудования;

красный — внутренние поверхности корпусов и кожухов, ограждающих подвижные части машин и механизмов, двери шкафов с электрооборудованием; емкости с огнеопасным, взрывоопасным и легковоспламеняющимся содержимым; кнопки «Стоп», рычаги аварийного выключения; трубопроводы горячей воды; электрические машины; запрещающие знаки; сигнальные лампы тревоги, неисправности и аварийных режимов; символы опасного электрического тока;

желтый — емкости для пестицидов; перила; открытые вращающиеся части оборудования; точки смазывания машин и механизмов; предупреждающие знаки; кромки оградительных устройств, не полностью закрывающие опасные зоны (ограждения приводных цепей или ремней, кожух абразивного круга и т. п.); сигнальные лампы;

синий — указательные знаки; места присоединения заземляющих устройств; символические рисунки указательного или информационного назначения; места зачаливания или установки домкратов.

Знаки безопасности разделены по ГОСТу на четыре группы: запрещающие (6 знаков), предупреждающие (11 знаков, в том числе 2 знака радиационной опасности), предписывающие (12 знаков) и указательные (10 знаков).

 

 

Рис. 5. Запрещающие знаки:

а — «Запрещается пользоваться открытым огнем»; 6 — «Запрещается курить»; в — «Вход (проход) воспрещен»; г — «Запрещается тушить водой»; д — с поясняющей надписью; е — «Запрещается пользоваться электронагревательными приборами»

Рис. 6. Предупреждающие знаки:

а — «Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества»; 6 — «Осторожно! Опасность взрыва»; в — «Осторожно! Едкие вещества»; г — «Осторожно! Ядовитые вещества»; д — «Осторожно! Электрический ток»; е — «Осторожно! Излучение лазера»; ж — «Осторожно! Работает кран»; з — «Осторожно! Возможно падение»; и — «Осторожно! Прочие опасности»; к — радиационной опасности (промышленный); л — радиационной опасности (для транспортной этикетки)

 

 


Рис. 7. Предписывающие знаки:

а — «Работать в каске!»; б— «Работать в защитных перчатках!»; в — «Работать в защитной одежде!»; г — «Работать в защитной обуви!»; д— «Работать с применением средств защиты органов слуха!»; е — «Работать в защитных очках!»; ж — «Работать с применением средств защиты органов дыхания»; з— «Работать в предохранительном поясе!»; и — «Работать здесь!»; к — «Проход держать свободным!»; л — «Выходить здесь!»; ж — «Дверь держать закрытой!»

Запрещающие знаки (рис. 5) запрещают или ограничивают какие-либо действия. Их выполняют в виде красного круга с белым полем внутри и символическим изображением черного цвета, перечеркнутым красной полосой, либо в виде красного круга с белым полем внутри и поясняющей надписью черного цвета.

Предупреждающие знаки (рис..6) сигнализируют о возможной опасности. Их изготавливают в виде равносторонних треугольников желтого цвета с закругленными углами, вершиной кверху, с символическим изображением и каймой черного цвета.

Предписывающие знаки (рис. 7) разрешают действия только при соблюдении конкретных требований безопасности. Эти знаки представляют собой квадрат зеленого цвета с белой каймой по контуру и белым полем внутри знака, знак или надпись черного цвета, а для пожарной безопасности — красного.

 

Указательные знаки (рис. 8) указывают расположение определенного места, объекта или средства. Их выполняют в виде прямоугольника синего цвета с белой окантовкой и символическим изображением или надписью черного цвета внутри белого квадрата. Для обозначения пожарной безопасности символ или надпись красного цвета размещают внутри белого квадрата.

 

35. Предупредительные плакаты и надписи.

 

 

Для профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости используют плакаты и предупредительные надписи.

Плакаты (рис. 9) можно подразделить по назначению на следующие группы:

учебные — содержат сведения по вопросам безопасности труда учебного характера с целью представления материала для усвоения обучающимися в наглядном виде;

инструктивные — предписывают отдельные нормы и правила безопасности или запрещают опасные приемы работы для формирования у работающих готовности к выполнению этих норм и правил;

агитационно-пропагандистские — призывают к безопасному поведению и пропагандируют передовой опыт в области охраны труда;

информационные — содержат различные сведения по охране труда (о структуре службы охраны труда, об издании новых книг по безопасности жизнедеятельности на производстве и т. д.).

По художественному оформлению плакаты бывают шрифтовые, основной составной частью которых служит текст (с изображением или без него), и изобразительные (с текстом или без текста).


 

 

 


Рис. 9. Плакаты по охране труда: а...е — варианты

Для усиления эффективности воздействия плакатов и предупредительных надписей следует обращать внимание на актуальность темы и новизну сообщающейся информации. Разработчики должны хорошо знать аудиторию, к которой они обращаются (пол, возраст, профессию, преобладающие мотивы, потребности и т. д.). Необходимо лаконично выражать идею, чтобы человек мог домыслить сам то, что не изображено и не написано. При возникновении иллюзии собственного мышления повышается действенность убежденияё. Изображенная ситуация должна быть знакомой, типичной, а сам плакат — привлекательно оформленным с четко выраженной идеей. По идейной направленности различают три типа плакатов:

- основанный на обстоятельствах, вызывающих к себе положительное отношение;

- строящийся на сатирическом или драматическом показе негативного факта и его последствий;

- базирующийся на динамичном и напряженном противопоставлении отрицательного и положительного действий.

Надписи должны быть краткими и доходчивыми. Легче всего запоминаются надписи в виде короткого призыва, состоящие из трех—шести слов. При этом желательно ритмическое построение текста. Большой выразительностью отличается и инверсия — изменение обычного порядка слов с целью выделения главного смыслового элемента надписи. Используют неполные фразы (например, «Стой! Опасная зона»), в которых пропущенное слово подразумевают (в данном случае — впереди). Следует помнить, что в тексте плаката должен отсутствовать назидательный тон.

 

 

36. Обеспечение безопасности труда при эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов.

 

Эксплуатацию грузоподъемных машин регламентируют в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

К управлению грузоподъемными кранами и их обслуживанию допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование и признанных годными к данному виду работ, специально обученных и имеющих соответствующее удостоверение. Повторную проверку знаний у этих лиц проводят не реже одного раза в год.

Приказом по предприятию из числа инженерно-технических работников назначают ответственного за безопасную эксплуатацию подъемно-транспортных механизмов. У назначенного должностного лица необходимо проверять знания не реже одного раза в три года. В обязанности таких работников входят: проведение освидетельствования грузоподъемных машин и механизмов, выдача разрешений на их эксплуатацию, а также контроль за выполнением предписаний органов государственного надзора.

Без регистрации в органах государственного надзора разрешается эксплуатировать следующие виды грузоподъемных машин:

- краны всех типов с рунным приводом;

- мостовые и консольно-поворотные краны грузоподъемностью до Ют, управляемые с пола или со стационарно расположенного пункта;

- стреловые и башенные краны грузоподъемностью до 1 т;

- стреловые краны с постоянным вылетом стрелы или не снабженные механизмом поворота.

Все остальные виды грузоподъемных машин (в том числе и автокраны) регистрируют в органах надзора по заявлению их владельца.

Грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации, снабжают индивидуальным номером и регистрируют в журнале учета предприятия. Необходимые для регистрации сведения содержатся в техническом паспорте механизма. Ответственный за эксплуатацию разрешает ввод грузоподъемной машины в работу только после проведения ее освидетельствования.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводят в следующих случаях:

- первичное (при установке новых кранов); периодическое (не реже одного раза в год — частичное и не реже одного раза в три года — полное);

- внеплановое (после перестановки или ремонта).

Частичное техническое освидетельствование включает в себя осмотр крана с целью контроля общего состояния и значений отдельных параметров, обеспечивающих безопасность эксплуатации (например, износа крюка в зеве, который не должен превышать 10 %), проверку его в работе.

При полном техническом освидетельствовании дополнительно выполняют статическое и динамическое испытания.

Статическое испытание проводят под нагрузкой, на 25 % превышающей грузоподъемность машины. Мостовой кран устанавливают над опорами подкрановых путей, а его тележку — в положение, соответствующее максимальному прогибу. Груз поднимают на высоту 200...300 мм и выдерживают в течение 10 мин. Не меняя положения грузоподъемной машины, замеряют стрелу прогиба, которая не должна превышать у кранов с ручным приводом 1/400 длины пролета, у кранов с электроприводом — 1/700, а у электрических кран-балок — 1/500 длины пролета. После опускания груза проверяют отсутствие остаточной деформации моста крана. При ее наличии грузоподъемную машину не допускают к дальнейшей эксплуатации.

При статическом испытании крана стрелового типа стрелу устанавливают относительно ходовой платформы в положение, соответствующее минимальной устойчивости крана. Груз поднимают на высоту 100...200 мм. Кран признают годным к эксплуатации, если за 10 мин поднятый груз не опустился на землю и при последующем осмотре не обнаружено повреждений в его конструкции.

Динамическое испытание проводят грузом, на 10 % превышающим допустимый, посредством его неоднократного (не менее двух раз) подъема и опускания при различных положениях тележки или стрелы. Проверяют действие всех механизмов грузоподъемной машины, в том числе и тормозной системы.

Грузозахватные приспособления испытывают нагрузкой, в 1,25 раза превышающей номинальную грузоподъемность, не реже одного раза в 6 мес. Их снабжают клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытаний.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемного механизма заносят в его паспорт. Дополнительно на балке или на стреле крана указывают регистрационный номер, грузоподъемность и срок следующего освидетельствования.

Грузовые, стреловые, вантовые, несущие и тяговые стальные проволочные канаты перед установкой на грузоподъемную машину следует проверить расчетом:

P/S>k,

где Р— разрывное усилие каната, Н, определяемое по сертификату, а при проектировании — по данным ГОСТа; S— наибольшее натяжение ветви каната без учета динамических нагрузок, Н; А: — коэффициент запаса прочности, определяемый по типу привода машины и режиму работы механизма (для кранов с ручным приводом к — 4, с машинным к = 5...6; для лифтов грузовых и малых к = 8... 13, для лифтов грузовых с проводником и пассажирских к = 9...25).

Если в сертификате или свидетельстве об испытании каната дано значение суммарного разрывного усилия, то значение Р определяют умножением суммарного разрывного усилия на 0,83 или на коэффициент, определенный по ГОСТу на канат выбранной конструкции.

Минимальную длину ветви стропа Lmin, м, определяют из условия, что угол ее наклона к вертикали не должен превышать 60°:

где а — максимальное расстояние между центром тяжести груза и местом закрепления стропа, м.

При известной массе груза натяжение, Н, возникающее в каждой ветви стропа (рис. 12.1),

где Q — масса груза, кг; от — число ветвей стропа; кн — коэффициент неравномерности массы груза на ветви стропа (при от > 4 кн = 0,75, при от < 4 Kн = 1); а — угол наклона стропа к вертикали.

 

 


Стальные канаты непригодны к дальнейшей эксплуатации в следующих случаях:

оборвана хотя бы одна прядь; число оборванных проволочек на шаге свивки равно или более 10 % их общего числа;

поверхностный износ или коррозия проволочек каната составляет 40 % и более; наличие заломов; сильная деформация (например, сплющивание).

Стальные канаты, применяемые в качестве строп, бывают различных конструкций. Чаще других используют шестипрядные канаты (6x19 + 1,6x37+ 1,6x61 + 1). Первое число означает число прядей;

второе — число проволочек в одной пряди; третье — наличие сердечника из органического материала. Сердечник предназначен для постоянного смазывания каната в процессе работы; с этой целью его пропитывают составом, включающим 50 % мазута и 50 % каменноугольной смолы.

Длину канатов подбирают с таким расчетом, чтобы угол между ветвями строп был не менее 90°.

В процессе эксплуатации следует:

- систематически проверять и подтягивать крепление концов каната;

- не допускать снижения числа витков на барабане менее 1,5;

- регулярно смазывать канаты, что значительно продлевает срок их службы;

- не допускать к работе блоки с выщербленными ребордами, так как последние служат причиной схода каната с барабана либо его перерезания;

- при обнаружении порванных проволочек в количестве, меньшем 10 % общего числа, срезать их кусачками во избежание повреждения соседних проволок.

При эксплуатации грузоподъемных машин необходимо выполнять и контролировать соблюдение ряда специальных правил.

Самоходные машины должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией. На грузовых крюках грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений обязательно наличие предохранительных замыкающих устройств, предотвращающих самопроизвольное выпадение грузозахватного приспособления или груза. Дверь для входа в кабину управления снабжают блокировкой, не позволяющей начать движение при открытой двери. В кабине должны быть прошнурованная и пронумерованная книга для записей и замечаний крановщика, регистрации и сдачи смен, журнал текущих осмотров крана. Кабину стреловых кранов (за исключением железнодорожных) дополнительно оснащают указателем угла их наклона. Краны также оборудуют анемометром, автоматически включающим звуковую сирену при достижении критического значения скорости ветра, указанного в паспорте крана.

 

37. Меры безопасности при выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

 

Основные причины травм при выполнении транспортных операций — опрокидывание транспортных средств и падение плохо закрепленного груза. Опрокидывание чаще всего происходит при эксплуатации неисправных транспортных средств; превышении скорости движения, особенно на поворотах; при езде по неровным узким дорогам, граничащим с оврагами, скалами и т. п.; движении в плохих погодных условиях (гололед, густой туман, снегопад, дождь и т. Д.).

Для предупреждения несчастных случаев при эксплуатации транспортных средств выполняют следующие организационные мероприятия:

- назначают специалистов, ответственных за обеспечение безопасности при выполнении работ с использованием транспортных средств;

- систематически проверяют техническое состояние транспортных средств и запрещают эксплуатацию неисправных тракторов, автомобилей, прицепов и полуприцепов;

- ежедневно проводят пред рейсовые медицинские осмотры водителей;

- регулярно проводят занятия по безопасности труда с водителями.

Все механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и своевременно доставлены туда для проведения технического осмотра. При несоответствии их состояния Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, их использование не разрешается.

Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления транспортным средством; направлять для движения по дорогам с асфальто и цементобетонным покрытием самоходные машины на гусеничном ходу.

Водители механических транспортных средств обязаны: перед выездом и в пути проверять исправность технического состояния транспортного средства;

иметь при себе водительское удостоверение; регистрационные документы на транспортное средство, в установленных случаях — путевой лист, подписанный ответственным лицом, и документы на перевозимый груз;

не эксплуатировать транспортное средство при неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

при возникновении в пути неисправностей, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена, водитель должен их устранить, а если это невозможно, то следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Для движения транспортных средств по территории предприятий должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения. Администрация должна заботиться о содержании проездов и дорог в надлежащем состоянии, своевременно очищать их от снега, льда, мусора, а в зимнее время посыпать песком. Скорость движения транспортных средств на территории предприятия не должна превышать 10 км/ч, а в производственных помещениях — 5 км/ч; для самоходных подъемно-транспортных средств — соответственно 5 и 3 км/ч. Расстояние от границ проезжей части до выступающих элементов конструкций зданий, сооружений и оборудования устанавливают не менее 0,8 м. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды и площадки, обеспечивающие возможность разворота.

На транспортных работах используют все тракторы, кроме колесных хлопковой модификации. К управлению тракторами, занятыми перевозками грузов, допускают трактористов-машинистов, имеющих соответствующее удостоверение и стаж работы на колесных тракторах не менее двух лет, а на гусеничных — не менее одного года. Ездить по дорогам государственного и республиканского значения могут только трактористы I и II классов.

При транспортировании грузов ведущие колеса тракторов расставляют на максимальную ширину и минимальный дорожный просвет, предусмотренные конструкцией. В гололедицу и грязь колеса оснащают цепями противоскольжения.

Тракторные прицепы снабжают управляемыми из кабины тормозами, обеспечивающими: торможение прицепа на ходу;

включение тормоза при отрыве прицепа от трактора, если это предусмотрено конструкцией;

удержание прицепа во время стоянки на склонах; предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения и движении под уклон.

Поворотное устройство прицепов должно свободно, без заеданий, поворачиваться в обе стороны. Платформа прицепа не должна иметь поломанных брусьев и досок; груз не должен выпадать при движении, т. е. борта должны быть исправными, боковые и задние борта должны быть на прочных петлях и иметь запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания. На бортах делают надпись: «Перевозка людей запрещена».

Тракторные поезда должны отвечать следующим требованиям: число прицепов в поезде определяют по тяговой мощности фактора и дорожным условиям;

сцепка прицепов между собой и трактором должна быть надежной и исключать самопроизвольное рассоединение; применение страхующих тросов или цепей обязательно;

тормозной системой прицепа и приводом подъема кузова управляют с рабочего места тракториста;

электрооборудование прицепа надо подключать к системе электрооборудования трактора.

Лицо, ответственное за выпуск на линию тракторов для выполнения транспортных работ, обязано:

проверить техническое состояние тракторного поезда, надежность укладки грузов и загрузку в зависимости от мощности трактора;

проинструктировать тракториста о порядке движения и особенностях маршрута, связанных с дорожными и погодными условиями;

заполнить и подписать путевой лист.

В случае направления тракторного поезда в рейс продолжительностью более суток выделяют двух трактористов (при наличии второго места в кабине трактора). Если в рейс направляют одного тракториста, то его рабочий день не должен превышать времени одной смены.

При укладке грузов необходимо соблюдать следующие требования:

при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами; штучные и соломистые грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть увязаны канатами или веревками;

высота груза должна быть не более 4 м от поверхности дороги до его высшей точки;

при перевозке пылящих грузов навалом в открытом кузове следует покрывать их брезентом или рогожами;

не разрешается грузить пылящие грузы в деревянные кузова без подкладки и подстилки или матов;

груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на ] м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета.

 

38. Обеспечение безопасности при выполнении работ на высоте.

 

При работах на высоте рабочее место ограждается, начиная с высоты 1,3 м от земли или пола. При работе на высоте при невозможности или нецелесообразности устройства ограждения, нужно обеспечить работающих предохранительными поясами, которыми следует крепить за надёжные конструкции по указаниям и под контролем мастера, надевать обувь с нескользкой подошвой; инструмент держать в специальной сумке, которая подвешивается на специальном устройстве через плечо. К работам по монтажу подмостей (на высоте), опалубки или самонесущих опалубных блоков, а так же к установке опалубки на высоте более 5 м допускаются обученные рабочие не моложе 18 лет; имеющие стаж верхолазных работ неменее года.

Ограждение лесов на строительной площадке осуществляется высотой: не менее 1,1 м и состоит из перил, одного среднего элемента и бортовой доски высотой не менее 0,15 м.

Леса монтируют специально обученные рабочие из деталей, изготовлен-ных по проектам - под каждую пару стоек лесов в поперечном направлении укладывают цельную (не разрезанную) подкладку из доски толщиной не менее 50 мм на основание хорошо спланированное, утрамбованное с отводом атмосферных вод. Настилы лесов выполняют из щитов из досок толщиной не менее 40 мм ш ириной для каменных, штукатурных и малярных работ не менее: 2,0; 1,5 и 1,0 м.

Ширина лесов и подмостей для кирпичной кладки и прохода на них между стеной и складируемым материалом устраивается 2,0 и 0,6 м. Смонтированные леса допускаются в эксплуатацию при высоте до 4-х м - прорабом, а более 4-х м - комиссией управления.

Леса должны крепиться к стенам анкерами по проекту, но не менее чем через один ярус для крайних стоек, через два пролета для верхнего яруса и одного крепления на каждые 50 м2 проекции поверхности лесов на фасад здания. Металлические леса всегда заземляют.

Состояние лесов в процессе эксплуатации проверяют, если не было перерывов в работе более одного месяца, прораб или мастер и не реже чем через каждые 10 дней.

Разборку лесов производят под руководством прораба и проведением подробного инструктажа, предварительной очисткой настила и перекрытием доступа людей в зону работ.

Выполнение работ с приставных лестниц допустимо при высоте не более 5 метров и кратковременности выполняемых работ, не требующих упора конструкции.

 

39. Обеспечение безопасности при производстве земляных работ.

 

При выполнении земляных и других работ, связанных с размещением рабочих мест в выемках и траншеях, необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

· обрушающиеся горные породы (грунты);

· падающие предметы (куски породы);

 

· движущиеся машины и их рабочие органы, а также пере­двигаемые ими предметы;

· расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;

· повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

· химически опасные и вредные производственные факторы.

С целью исключения размыва грунта, образования оползней, обрушения стенок выемок в местах производства земляных работ до их начала необходимо обеспечить отвод поверхностных и под­земных вод.

Место производства работ должно быть очищено от валунов, деревьев, строительного мусора.

Производство земляных работ в охранной зоне кабелей высокого напряжения, действующего газопровода, других коммуникаций, а также на участках с возможным патогенным заражением почвы (свал­ки, скотомогильники, кладбище и т. п.) необходимо осуществлять по наряду-допуску после получения разрешения от организации, эксплуатирующей эти коммуникации или органа санитарного надзора.

В случае обнаружения в процессе производства земляных работ не указанных в проекте коммуникаций, подземных сооружений или взрывоопасных материалов, земляные работы должны быть приос­тановлены, до получения разрешения соответствующих органов.

Производство работ, связанных с нахождением работников в выемках с вертикальными стенками без крепления в песчаных, пылевато-глинистых и талых грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии вблизи подземных сооружений, допускается при глубине не более, м:

· 1,0 - в неслежавшихся насыпных и природного сложения песчаных грунтах;

· 1,25 - в супесях;

· 1,5 - в суглинках и глинах.

Крутизна откосов выемок глубиной более 5 м во всех случаях и глубиной менее 5 м при гидрологических условиях и видах грун­тов, а также откосов, подвергающихся увлажнению, должны ус­танавливаться проектом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.