Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности орг и методики текущ, оператив и перспектив эк ан




Классиф видов эк ан и их роль в управ

Функционально-стоимост ан, понятие, цель, задачи и содержание

Стратегический ан, понятие, цель, задачи и содержание

Комплексный эк ан, понятие, цель, задачи и содержание

Инвестиционный ан, понятие, цель, задачи, содержание.

Индексный метод и его примен в ан

- опред-ся влияние факторов на измен изуч показат.

На осн изуч состава и роли факторов, выявлен силы их действ осущ-ся квалиф управ развитием эк проц в нужном направ с заранее задан параметрами.

Осн форма инд – агрегатные инд.

В числит и знаменателе общ инд в агрегат форме содерж соединенные наборы эл-тов. Примен агрегат форму инд и соблюд вычислит процедуры можно реш классич ан задачу, напр, опред влияние на объем производ и реализ прод фактора кол-ва и фактора цен.

∑q1p1-∑q0p0=(∑q1p0-∑q0p0)+(∑q1p1-∑q1p0)

(∑q1p0-∑q0p0) – влияние кол-ва прод

(∑q1p1-∑q1p0) – влияние цен на ед прод

Основой для кол-ной оценки роли отдел факторов, динамики измен обобщающ показателей явл инд модели.

YN=YR*YD

YN=∑D1R1/∑D0R0=(∑D0R1/∑D0R0)*(∑D1R1/∑D0R1)

YN- общий инд изменений объема вып прод

YR – индивид (факторный) инд изменения числ раб-ов

YD- факторный инд измен производит труда раб-ов

D0,D1 – средне-год выработка тов прод на 1раб-а в базис и отчет периодах

R0,R1 - средне-год числ промыш-производит персонала в базис и отчет периодах.

Эта ф-ла позвол вычисл абсолют вел отклон прироста обобщающ показателя объема вып тов прод предпр.

ΔNT=∑D1R1 - ∑D0R0

Прирост объема вып тов прод за счет измен числ раб-ов: ΔNTR=∑D0R1 - ∑D0R0

Прирост за счет измен производит труда раб-ов: ΔNTD=∑D1R1 - ∑D0R1

 

Инвестиционный ан - исследование инвестиционной собственности, определяющее ее соответствие специфич потребностям конкретного инвестора.

Гл задача - рассчитать эффективность инвестиционного проекта и оценить его рискованность. Иначе говоря, оптимальный выбор делается по двум параметрам: эффективность и риск.

Содержание - комплекс исследований, связанных с принятием реш по вложению средств или сбережений.

ИА включает 2 составляющие: ан состава фин вложений и ан видов инвестиций.

Анализ фин вложений предполаг изучение и оценку макроэк и политич инфы, состояние рынков ценных бумаг и ссудного капитала, параметров риска и доходности фин операций, фин устойчивости предпр.

Анализ видов инвестиций предполагает эк и юр рассмотрение инвестиций:

1) портфельных – вложение средств в акции и др цен бумаги с целью получения прибыли.

2) интеллектуальных – вложение ср-в на получение (покупку) лицензий, ноу-хау, совместные научные разработки, передачу опыта, подготовку спец-ов и тд.

3) капиталообразующих – вложения в строит-во (расшир, реконструкцию, модернизацию) и оснащение инвестируемых объектов, расходы на подготовку кап строит-ва, прирост оборот ср-в, НМА с учетом знания особен инфраструктуры.

4) долгосрочных – исп-ся на кап вложения, в т.ч. приобретение ВОА длит польз.

5) краткосрочных – рын цен бумаг, мягко (легко, стабильно) обращающихся на рынке, приносящем доход.

6) нефинансовых – неденеж инвестиции, связанные с вложением в инвестиц проект прав, лицензий, земельных участков, оборуд и тд.

7) прямых – все операции, связ с установлением (усилением) контроля над компанией, либо с расширением деят независимо от ее юр формы.

Цели ИА:

1. опред-е направлений инвестиц развития компании и приоритетных областей эффективного вложения капитала.

2. разраб приемлемых усл и базовых ориентиров инвест политики.

3. обоснование оптимал инвест решений, укрепляющих конкуре преимущ фирмы и согласующихся с ее тактич и стратегич целями.

4. оперативное выявление внеш и внутр факторов, влияющих на появл отклонений факт рез-ов инвестирования от запланированных раннее.

Главное – увязать анализ со стратегией и тактикой!

Задачи ИА как правило определяются конкретной ситуацией, а в общем виде следующие:

1) оценка масштаба целесообразности потребности в инвест деят.

2) оценка доходности и безопасности краткосроч и долгосроч инвестиций.

3) изучение рынков недвиж-ти, фондового, фин и обоснование соотв-его объема инвестиций.

4) разраб стратегии, тактики, методов и средств инвестиц деят.

5) опред-е показателей инвест деят и разноплановых факторов, влияющих на их изменение, в т.ч. внешней среды.

6) опред-е критериев оценки инвест проектов, методов их финансир.

 

- совокупность опред принципов, методов и приемов всестороннего изучения х/д орг.

Его предмет – эк проц, происходящ как в самой орг, так и в ее структур подраздел.

Осн принципы: всесторонность (многоаспектн), системность (взаимосвяз), наличие един цели, согласованность всех направ ан и одновремен его проведен.

Этапы:

1) определение целей и задач.

2) обоснование совокупности показателей, кот должны быть подвергнуты ан для достиж поставленной цели.

3) разработка блок-схемы и последовательности проведения ан.

4) установление периодичности и сроков проведения.

5) выбор способов и методов ан эк инфы.

6) разработка орг этапов проведен ан и распред обяз между службами по вопр провед ан.

7) порядок оформлен рез ан и их оценки.

8) оценка трудоемкости аналит работ, подсчет эк эффекта от проведен ан.

Осн цель – обеспечение рентабельности использ рес, активов, капитала и устойчивого фин полож орг.

Особенности:

1. ориентация рез ан на цели и интересы собственников орг.

2. использ всего многообраз инфы для проведен ан, в т.ч. данных производ учета.

3. отсутствие регламентации ан со стороны гос органов управ.

4. комплексность ан.

5. макс закрытость рез ан (коммерч тайна).

Осн задачи:

1) исслед эк явл, фактов и причин, обусловивших + и – отклонения от базы сравнения.

2) объективная оценка эффективности х/д.

3) научное обоснование бизнес-планов, контроль за ходом их вып.

4) выявлен внутрихоз рез, неиспл возмож для роста производ и сниж себестоим.

 

- это систематический процесс получения знаний о внутренних и внешних условиях, способных повлиять на выбор и осуществление стратегии, а также на рыночные позиции компании.

Осн цель — оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение орг и определение их специфического влияния на выбор стратегии.

Осн задачи стратег ан:

1) определение ур конкурентоспособности компании. (важно сформировать всестороннее понимание конкурентных преимуществ компании, кот она имеет на наст момент).

2) определение проблем, с кот столкнулась компания, установить причины их возникновения. Необходимо созд иерархию проблем, т.е. выявить наиболее актуальные, опред алгоритм их разрешения.

3) проведение всесторонней ревизии внутр рес компании, формир четкого представления о кадровом потенциале компании, описать структуру компании и пути её преобразования.

4) анализа внешней среды. (определение макроэк тенденций, и их вероятное влияние на будущее компании, установить тенденции развития отрасли, в кот работает компания, рассчитать усл и предпосылки, необход для роста компании).

5) прогнозирование. (моделирование будущего компании, испл насущные тенденции и усл среды, в кот находится компания. Выполнение этой задачи помогает сформир понимание текущей стратегической платформы компании).

При проведении стратегического анализа проводится изучение внутр и внеш среды компании.

Одним из результатов стратег ан явл формулирование общих целей орг, кот определяют сферу ее деят. На основании целей выдвигаются задачи.

Стратег ан явл 1ым этапом процесса стратег управления, еще до формулирования миссии и целей орг необходимо четко представлять возможности собственного бизнеса и угрозы внеш окружения. Проведение стратег ан развивает у менеджеров способности к стратег мышлению и тем самым создает основу для внедрения в орг концепции стратег управления.

 

- это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании.

Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода ФСА называются функциями.

Цель ФСА - обеспечении правильного распределения средств, выделяемых на производство прод или оказание услуг, по прямым и косвенным издержкам. Это позвол наиболее реалистично оценивать расходы компании.

Используя этот метод можно быстро оценить объем прибыли, ожидаемый от производства того или иного товара или услуги.

Задача ФСА - достижение функциональности объекта минимальными затратами в интересах как производителя так и потребителя.

Осн принципы орг ФСА - ранняя диагностика (величина выявленных резервов зависит от того, на какой стадии жизненного цикла организации проводится ФСА,наиб эффект можно получить на этапе, когда можно предупредить излишние затраты), приоритетность (проведение ФСА для тех систем, от работы кот завис функционир др систем), оптимальная детализация (следует произвести деление объекта на крупные части, а затем произвести ФСА по частям), выделение ведущего звена.

ФСА направлен на поиск путей совершенствования и резервов снижения затрат в управ орг, основываясь на поисках более дешевых способов вып гл функций, путем осущ изменений (орг-ных, тех и др.) системы управ, при одновременном исключении лишних функций.

Конеч цель ФСА - поиск наиболее экономичных с точки зрения потребителя и производителя вариантов того или иного практического решения.

В результате осуществления ФСА происходит:

1.достижение наилучшего соотнош между эффективностью работы аппарата управ орг и затрат на его содержание;

2.снижение себестоимости выпускаемой прод и повыш ее кач-ва;

3.повыш эффектив труд деят управленч раб-ов и раб производств подразделений;

4.улучшение испл мат, производ и труд рес;

5.сокращение или ликвидация брака;

6.устранение или ликвидация узких мест и диспозиций в управ производ.

В наст время темпы роста расходов на управ предпр часто превышают темпы роста объемов производ и ур кач-ва вып функций. ФСА обеспечивает экономичность, оперативность, высокое кач-во работы и простоту аппарата управ при сокращении расходов на его содержание.

 

Ан х/д – это особый вид управ деят, продукт специализации в сфере управ.

Классиф фукн управ:

1) общ – отраж содерж самого проц управ

2) специфич – отраж различ предметы управ

Любая специфич функ может быть осущ только с пом общ фукн,т.к. они не могут осущ сами.

Осн функ эк деят:

1. информ обеспечен управ (сбор, обраб, упорядоч инфы)

2. ан хода и рез эк деят, ее оценка возмож совершенств на основе науч-обоснов критериев.

3. прогнозир, перспектив и текущ планир эк сист хоз-твования

4. орг эффектив функционир эл-тов хоз механизма в целях оптимизации труд, мат и денеж рес.

5. контроль за ходом вып бизнес-плана и управ реш.

В основе классиф видов эк ан лежит классиф функ управ, т.к. эк ан явл необход эл-том вып кажд функ управ экономикой.

В завис от хар-ра объектов управ выдел отраслевую структуру народ хоз и ур обществ производ и управ.

Теоретич и методологич основой ан х/д во всех отраслях нац эк явл теор ан х/д или межотраслевой ан. Он позвол выявить взаимосвязи отдел отраслей, налич внутр связей между ними, скрытые общ методологич черты и особенности х/д. он обобщает опыт ан х/д в разных отраслях эк, обогащает содержан отраслевого и эк ан в целом.

Кажд отрасль хоз-тва имеет свои особ и специфику, поэтому необход разработка методики ан с учетом этих особенностей.

Х/д предпр сост из подсист: эк, технич, технолог, орг производ и т.д.

Виды эк ан:

1)технико-эк ан (изуч взаимодейств тех и эк проц и их влияния на рез деят).

2) фин-эк ан (фин службы и кредит органы, объект – фин рез улучшен фин сост и платежеспособ).

3) управленч ан (все служюы с целью предостав инфы, необход для планир, контроля и принят оптимал управ реш, он носит оператив хар-тер и его рез – коммерч тайна).

4) эк-статистич ан (стат органы для изучен массовых обществ явл на разн ур управ).

5)эк-экологич ан (органы охраны окруж среды и эк службы предпр, изуч взаимодейств экологич и эк проц, связ с сохран и улучшен окруж среды и затратами на экологию)

Другая классиф видов:

1) по периодичности

-не- и периодический, годовой, квартал, мес, декадный, ежеднев, сменный, разовый.

2)по содержанию и полноте изуч вопр

- полный ан всей х/д, локал ан деят отдел подраздел, тематич ан отдел вопр эк.

3) по методу изуч объекта

- комплексный, системный, функционал-стоимост, эк-матем, диагностич, маржинальный, корреляцион.

4) по охвату изуч объектов

- сплошной, выборочный.

5) по степени механизац и автоматизац вычислит работ

- ан в усл электрон обработки данных с применен инф технологий

6) по субъектам ан

- внутр (управ), внеш (фин).

На практике отдел виды эк ан в чистом виде не встреч, но значен важнейш принципов их орг и методов необходимо.

 

Оперативный (ситуационный)

- направ на реш задач, кот стоят перед оператив управ предпр.

Провод-ся сразу после соверш хоз операц.

Цель: оперативное выявлен – воздейств на эк прой, улучшен эк ситуации на предпр.

Гл задача: постоянный контроль за вып план задания, за проц производ и продажи прод, своеврем выявл и испл внутрихоз рез.

Он основ на данных оперативно-тех, бух и статистич ан.

Оп ан провод-ся по гр показателей:

1) производ

2) отгрузка и продажа прод

3) испл раб силы, оборуд и мат рес.

4) себестоимость

5) прибыль

6) рентабельность

Характер черты ан – исслед натур показат и относит неточность связ с приближен расчетов.

Нельзя точно опред влияние на прибыль объемов продажи прод, т.к. заранее неизвест какая часть будет реализ в пределах дан месс, а какая в последующ.

Ан показат осущ-ся в соот подсист управ: испл раб силы в подсист управ адрами, поступ мат в подсист снабжен и т.д.

Текущий (ретроспективный)

- провод-ся по важнейш отчет периодам хоз-твования, в осн на базе официал отчетности и системного бух учета.

Он провод-ся по текущ планово-отчетным периодам работы. Он позвол оценить работу предпр за мес, кварт, год и нарастающ итогом.

Основа – отчет данные бух и статистич учета.

Гл задача – оценка рез коммерч деят (комплекс выявлен неиспл рез, их мобилизация в буд с целью повыш эффектив производ).

Его рез испл для реш пробл стратег управ. Научно-обоснов планир предусматр глубокий ан фин полож к моменту начала план периода, т.е. текущ ан явл исход базой для планир.

Особенность ан – выявлен рез озная навсегда потерян возмож роста эффектив производ, т.к. относ к прошлому периоду.

В ходе ан исслед-ся хоз операц, рез учит лишь в буд работе, т.к. управляющ сист получ инфу поздно и восполнить – практич невозмож.

Текущ ан провод-ся по стоимост показат всеми эк и тех службами, структур подраздел по всем направ х/д орг.

В целом по орг состав-ся аналит записка к год отчету по итогур раб за год, кот содерж оценку хоз-фин деят за год и опред-ся пути улучшен раб предпр.

Фактич рез деят оцениваются по сравн с предшеств периодами или с план данными, опред-ся отклон, причины их вызвавшие, разраб меры по ликвидации – в раб и вовлеч рез в производ.

Текущ ан – основа для перспектив ан.

Перспективный (прогнозный)

- ан рез х/д с целью опред их возмож знач в буд.

Особенность – все рассматр с позиции будущего.

Пер ан обепеч сист инфы о буд с целью реш задач стратег управ.

Гл задачи: прогнозир х/д, науч обоснование перспектив планов, оценка ожидаемого вып плана.

Невозможно в полной мере учесь все факторы, образующие показатель. Образуются новые рез и возмож, кот явл следствием НТП и влияющ на дан показат. Пер ан исслед и ан предвидения новых факторов и явл в буд.

Последовательность проведения:

1) устанавл круг обобщающ показат, хар-зующих перспективу предпр по осн показат деят.

2) устанавл последоват ан показателей исходя из осн направ деят

3) выявл связи между важнейш гр показателей.

4) исслед-ся рынок опред тов/услуг

5) опред потреб в рес

6) оцениваются ожидаемые рез х/д по вып прод

7) опред степень влияния факторов в буд на рез.

Т.о, все виды ан тесно взаимосвяз. Тек ан – основа для перспектив ан + вбирает в себя рез оператив ан.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.