Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные идеи Франкфуртской школы. Методологические принципы




Методологические принципы

Отрицание позитивизма с его размежеванием ценностей и фактов (в Дюркгеймовском смысле).

Непоколебимая приверженность к гуманизму, освобождение человека от всех форм эксплуатации.

Акцент на значимость человеческого начала в социальных отношениях.

1.Изображение позднего капитализма и социализма как разновидности единого современного индустриального общества.

2.Отрицание революционной роли пролетариата.

3.Абсолютизация диалектической категории отрицания (негации)

4.Критика тоталитаризма и авторитарной личности.

 

 

17. основные идеи современной критической теории (Ю. Хабермас, М. Фуко).
Конец 60-70х г. Авторы М. Фуко и Ю Хабермас. Их работы: «воля к истине», слова и вещи, забта о себе, (фуко), Филос Дискус амодерна.(хабермас) Утверждается принцип случайная соц теория. Совр крит теория возникает по случаю. Что то произошло и это нужно осознать. В «слова и вещи» говориться об априори. Официальная реальность рассматривается через сеть различных соц практик. Теперь соц реальность рассматривается свободно по отношению к трад об-ву. Но Фуко так не считает. Если в трад об-ве все определялотрадиции, ритуалы, то в об-во модерна она так же регламентирована. Церкви, религии теперь занимает научное знание. Совр об-во –это власть знания. Совр крит теория свое внимание уделяет не матер производству, а актуально символическое произ-во. Это и есть предмет совр крит теории. Как об-во влияет на чел это все интересно теории. Осн проблема- взаимоот-е чел и об-ва, есть ли свобода у человека и не иллюзия ли это. Соц фил-я в совр об-ве становиться философией. Совр Ф попытка понять то об-во в котором мы живем. В совр Ф формируется новая Ф, как рациональность. Совр филос-я уже не может ставить себя над об-вом. Эта позиция философа уходит в прошлое. Теперь место философа дБ среди людей, и ничем не отличаться от обычных людей. Фил-ф занимается саморефлексией, как и чел-к. Цель Ф просвещения- освободить человека. Раньше философы видели цель освобождения, через революцию. Эмансипация не нужно всему обществу, а нужно только тогда, когда что то не устраивает. Теперь эмансипация- индивид-я цель, а не всеобщая.

 

18. проблема истинности социального знания.
Соц знание- это знание изменяется. Существует со времен античности корреспондентская концепция, т е знание соот-ет реальному положению вещей. Когерентная кконцепц истинности – согласованность, новое знание согласовано с предыдущим, тогла оно истинно. Истинное знание кот-е применимо на практике. Эти концепции не действуют в соц познании. Соц знание не может быть объективным, т.к. в познании субъект и объект едины. Соц познание дБ основано на саморефлексии. Принципы толерантности соответствует соз познанию т.к. оно множнественно.

 

19. основные сферы общественной жизни. сфера экономики и её социальные формы.

Сложный характер развития общества определяется его весьма сложной структурой, действием в нем многих неоднородных факторов. Прежде всего в нем осуществляются различные по своему характеру и содержанию виды общественной деятельности: производственно-экономическая, социально-бытовая, политическая, религиозная, эстетическая и другие, которые имеют как бы свое социальное пространство. Последнее очерчивается соответствующим видом общественных отношений, в рамках которых происходит та или иная общественная деятельность. В результате складываются различные сферы жизни общества. Основные из них — экономическая, социальная, политическая, духовная.

Экономическая сфера включает в себя производство, распределение, обмен и потребление материальных благ. Это сфера функционирования производства, непосредственного воплощения в жизнь достижений научно-технического прогресса, реализации всей совокупности производственных отношений людей, в том числе отношений собственности на средства производства, обмена деятельностью и распределения материальных благ.

Экономическая сфера выступает как экономическое пространство, в котором организуется хозяйственная жизнь страны, осуществляется взаимодействие всех отраслей экономики. а также международное экономическое сотрудничество. Здесь непосредственно воплощаются в жизнь экономическое сознание людей, их материальная заинтересованность в результатах своей производственной деятельности, а также их творческие способности. Здесь же реализуется деятельность институтов управления экономикой. В экономической сфере осуществляется взаимодействие всех объективных и субъективных факторов развития экономики. Значение данной сферы для развития общества является основополагающим.

Социальная сфера — это сфера взаимоотношений имеющихся в обществе социальных групп, в том числе классов, профессиональных и социально-демографических слоев населения (молодежи, лиц пожилого возраста и др.), а также национальных общностей по поводу социальных условий их жизни и деятельности.

Политическая сфера есть пространство политической деятельности классов, других социальных групп, национальных общностей, политических партий и движений, разного рода общественных организаций. Их деятельность происходит на почве сложившихся политических отношений и направлена на осуществление их политических интересов.

Духовная сфера общественной жизни складывается исторически. Она воплощает в себе географические, национальные и другие особенности развития общества, все то, что отложило свой отпечаток в душе народа, его национальном характере. Духовная жизнь общества складывается из повседневного духовного общения людей и из таких направлений их деятельности, как познание, в том числе научное, образование и воспитание, из проявлений морали, искусства, религии. Все это составляет содержание духовной сферы, развивает духовный мир людей, их представления о смысле жизни в обществе. Это оказывает решающее влияние на формирование духовных начал в их деятельности и поведении.

 

20. сфера общения и её социальные формы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.