КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философская мысль Древней Индии
Происхождение философии Возникновение ф. относится к глубокой древности. Зачатки ф. знаний отчетливо обнаруживаются в 6-5 в. до н. э. В Китае, индии и наиболее развитых странах Среднеземноморского бассейна. Генезису ф. послужила: в мифологии стихийная постановка основных мировоззренч. вопросов, а в начатках наук-развитие мышления и самого научного духа и метода т. е. ф. возникает как разрешение противоречий между мифологической картиной мира(построенной на воображении) и новым знанием и мышлением. Важным фактором содействовамшим появлению ф. и зарождению нового мировоззрения было возникновоние древнегреческой демократии. Чтобы добиться власти нужно было опровергнуть противника, т.е. доказать правоту, так возникла особая форма обмена информацией-док-во. Причины возникновения философии являются и причиной её развития. Данный вопрос является дискуссионным. Основные этапы развития мировой философии преимущественно связываются только с развитием западной философии. Существуют разногласия в том вопросе, какую философию считать как этап развития, а какую не считать. Этап – есть существенное приращение, новое слово, новый шаг в философии. Основные этапы. 1) Греческая (античная) Философия. 7 в. до н.э. – 4 в. н.э. (классика – Сократ, Платон, Аристотель). 2) Средневековая Философия. до 15 в. н.э. На этом этапе ф-кое обоснование божественности мироздания (теоретическое) Фома Аквинский, Августин. 3) Философия Возрождения 15 – 16 вв. (Джордано Бруно, Галилей, Коперник, Кузанский). 4) Философия Нового Времени 17вв. Это Философия науки и прав человека. (Ф. Бэкон, Р. Декарт, Джон Локк). 5) 18 в. Философия Просвещения: Философия энциклопедических знаний, науки. (Руссо, Вольтер). 6) немецкая классическая Философия 1780–1830г. (Кант, Гегель). Создана Философия познания в лице Канта, классическая теория движения и развития (Гегель). 7) неклассическая западная Философия, вторая половина19в. Иррационализм Шопенгауэра и Ницше, рациональная Философия (Спенсер). 8) вторая половина 19в. марксистская Философия. начало 20в. (Маркс, Энгельс, Ленин). 9) русская Философия. середина 19 – начало 20в. (П. Чаадаев, Владимир Соловьёв, Булгаков, Бердяев). Обобщение этапов: самыми выдающимися этапами мировой философии были греческая и германская философии. Самыми длительными этапами были: греческая и средневековая Философия. Самым насыщенным ф-ким временем был 19 век. Инд. Ф-я мысль –древнейшая в мире.Осн.школы: джайнизм, буддизм, адживика. Джайни́зм – древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в VI веке до н.э. Основателем учения считается кшатрий Вардхамана или Джина Махавира. Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства. Всякая душа, преодолевшая телесную оболочку, оставшуюся от прежних жизней, и достигшая нирваны, называется джиной. В древних текстах джайнизм часто приравнивается к джайн дхарме и шраман дхарме. В современном мире джайнизм представлен небольшой, но влиятельной религиозной общиной, насчитывающей 4.9 миллионов приверженцев в Индии, а также успешно растущими сообществами из иммигрантов в Северной Америке, Западной Европе, на Дальнем Востоке, в Австралии и других частях мира. Будди́зм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Будда Гаутама. В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване. Аджи́вика, философско-аскетическое движение в Древней Индии, предшествующее скорее всего буддизму и джайнизму. Адживики представляли собой организацию блуждающих странников (паривраджаки — «бродяга» или шраманы «скиталец»), верящих в то, что человеческая судьба не зависит от действий человека, а определена строгим внеличностным космическим законом — нияти (ограничение). ЕЕ история начинается с Вед(“ведение,знание”), возникших, по видемому, между 1-2 тысячилетиями до н.э..Веды состоят из 4 сборников гимнов, песнопений, магич.заклинаний, молитв и т. п(санхиты, брахманы, араняки и упанишады).Собственно полное влззрение Др.Индии наиболее полное отражение получили в Упанишадах, но первые проблески фил.подхода прослеживаются уже в сборниках ведических гимнов. По форме Упанишады обычно представляют диалог мудреца-учителя с учеником, либо с человеком ищущим истину. Среди многих вопросов о природе, человеке и познании в Упанишадах доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, с помощью которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека. Центральный вопрос в теории познания Упанишад-разделение знания нана 2 вида: низшее и высшее. Низшее зн-е- это зн-е эмпирической действительности, которое считается з-ем отрывочным, фрагментарным=>неистинным. Высшее зн-е –это зн-е духовного абсолюта, кот.рассматривается как восприятие бытия в его целостности и главным средством приобретением которого служит мистическая интуиция;Именно это зн-е дает власть над миром.Осн-м источником фил.мысли более позднего –эпического периода явл. Обширная эпическая поэма “Махабхарат”, кот.состоит из 18 книг, повествующих о борьбе за власть между двумя родами. Особо важную роль в становлении ф. сыграла математика(в несколько меньшей степени астрономия). Мат-ка в др.Индии, особенно такие ее разделы, как арифметика, алгебра, достигла очень больших результатов(достаточно указать на появление здесь позиционной системы счиления и введения нуля)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |