Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность финансового планирования на предприятии




Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Все аналитическ.методы можно сгруппировать в 2 большие группы: качествен. и количествен. К качествен. м-дам относятся аналитическ. приемы и способы, основанные на логическ.мышлении, на использовании профессиональн.опыта аналитика, на профессиональн. интуиции. К ним относятся: 1.М-д сравнения (вопрос сравнения решается по принципу «лучше или хуже», «больше или меньше») 2.М-д построения систем аналитическ. таблиц. 3. М-д построения систем аналитическ.показателей. 4. М-д экспертн. оценок (экспертн. методы использ-ся в тех случаях, когда не подходят инструментальные и при измерениях нельзя опереться на физич.явления или они пока очень сложны). 5. М-д сценариев. Количествен. м-ды – это приемы, использующ.математику. К наиболее часто используемым м-дам относятся: 1. Метод абсолютн.,относительн. и средних величин. Обобщающ.показатели могут быть абсолютн.,относительн. и средними. Абсолютн. показатели характер-ют численность, объем (размер) изучаем.процесса; всегда имеют какую-нибудь ед-цу измерения. Относит. показатели представл. отношение абсолютн. (или др.относительных) показателей, т.е. кол-во ед-ц одного показателя, приходящееся на 1 ед-цу др.показателя. Относит.величинами яв-ся не только соотношения разных показателей в один и тот же момент времени, но и одного и того же показателя в разн.моменты (напр-р, темп роста). 2.Вертикальн.анализ –представление фин.отчета в виде относительн.показателей. Такое представл-е позволяет увидеть удельн.вес каждой статьи баланса в его общем итоге. 3.Горизонтальн.анализ баланса заключ-ся в построении одной или нескольких аналитич. таблиц, в к-рых абсолютн.балансов.показатели дополняются относительн.темпами роста. 4.Трендовый анализ –часть перспективн.анализа, необходим в управлении для финансов. прогнозиров-я. Тренд–это путь развития. Тренд определ-ся на основе анализа временных рядов следующ.образом: строится график возможн.развития основн.показателей организации, определ-ся среднегодов.темп прироста и рассчитыв-ся прогнозн.знач-е показателя. Это самый простой способ фин.прогнозиров-я. 5.Факторн.анализ. Каждый результативн.показатель зависит от многочислен. и разнообразн.факторов. Под факторн.анализом понимается методика комплексн. и системн.изучения и измерения воздействия факторов на величину результативн. показателей. 6.Анализ с помощью фин. коэф-тов.

Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок количествен. и качествен.характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. В основе фин.планирования лежат стратегич. и производствен.планы. Стратегич.план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятель-ти компании. Производствен.планы составл-ся на основе стратегич.плана и предусматривают определение производствен., маркетингов., научно-исследоват. и инвестицион.политики. В рамках стратегич.планиров-я целев.установки могут упорядочиваться различн.способами. Выделяют 4 типа целей: 1) рыночная – какой сегмент рынка товаров и услуг планируется охватить, каковы приоритеты в основн. производственно-хозяйствен. деят-ти предприятия; 2) производственные – какие структура произв-ва и технология обеспечат выпуск продукции, необходимого объема и качества; 3) финансово-экономиические – каковы основные источники финансиров-я и прогнозируемые финансов.результаты выбираемой стратегии; 4) социальные – в какой мере деят-ть предприятия обеспечит удовлетворение определен.соц.потребностей общества в целом или отдельных его слоев. Основное предназначение подобн.плана – обоснование того, какой товар должен производиться и где он может быть реализован. Стратегич.план не ограничивается лишь констатацией целей, он также включает их обоснование, в т.ч. и ресурсное. Именно поэтому составн.частью любого стратегич.плана яв-ся фин.план. Стратегич.план может иметь следующ.структуру: Раздел1Содержание и целев.установки деятель-ти фирмы (излагаются предназначение и стратегич.цель деятель-ти фирмы, масштабы и сфера деятель-ти, тактическ. цели и задачи). Раздел 2 Прогнозы и ориентиры (проводится прогноз экономич.ситуации на рынке капиталов, продукции и труда, намечаются перспективн.ориентиры по основн.показателям). Раздел 3Специализирован.планы и прогнозы (произв-во, маркетинг, финансы, кадров.политика, инновацион.политика, новая продукция и рынки сбыта). Финансов. план – это документ, характеризующий способ достижения фин.целей компании и увязывающий ее доходы и расходыВ общем виде фин.план представл.собой документ, содержащий следующ.разделы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.