Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система: структура, принципы




Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты. Принципы бюджетной системы: 1)принцип единства - единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации,принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ – закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за соответствующими органами;3) самостоятельность бюджетов:а) право соответствующих органов самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ;в) право соответствующих органов самостоятельно определять направления расходования средств и источники финансирования дефицитов бюджетов и т. д.;4) полнота отражения доходов и расходов – все доходы, расходы и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме;5) сбалансированность бюджета - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников инансирования его дефицита;6) эффективность и экономность использования бюджетных средств - при составлении и исполнении бюджетов нужно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;7) общее (совокупное) покрытие расходов – все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;8) принцип гласности:а) обязателное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;б) обязательная открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;9) достоверность бюджета - надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;10) адресность и целевой характер бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

69. Бюджетная классификация: понятие, значение.Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация включает в себя: 1) классификацию доходов бюджетов РФ;2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;3) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;7) классификацию.видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Бюджетная классификация, касающаяся пп. 1, 2, 3,4, 6, является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общих принципов построения и единства в бюджетной классификации РФ. Используется только при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета: ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ. Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней, бюджетной системы РФ.

70. Классификация доходов бюджета.Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Классификации доходов бюджетов.1) налоговые доходы - предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета. Считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации;2) неналоговые доходы:а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении, соответственно, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;г) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;д) иные неналоговые доходы.Считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ;3) безвозмездные перечисления. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам - операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

71. Классификация расходов бюджета.Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. Классификация расходов бюджета 1) текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ;2) капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета.

72. Классификация источников финансирования дефицит бюджетов.классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов. Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов– группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.
Источники финансирования дефицитов бюджетов делятся на внешние и внутренние.Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов отражает:
1) поступление средств в виде кредитов, полученных от кредитных организаций, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным кредитам;2) поступление средств от реализации государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, а также платежи в погашение основной суммы долга по государственным и муниципальным ценным бумагам;
3) поступление средств в виде бюджетных кредитов, полученных от бюджетов других уровней бюджет23бной системы РФ, и платежей в погашение основной суммы долга;4) поступление средств от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;5) сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам;6) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета соответствующего уровня.Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов. Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов отражает:1) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным финансовым и нефинансовым кредитам;2) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным финансовым и нефинансовым кредитам правительств иностранных государств;3) поступление средств от реализации внешних облигационных займов и платежи в погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам;4) изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте, включая курсовую разницу.

73. Бюджетный процесс: понятие и стадии. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Стадии бюджетного процесса: 1) составление проекта бюджета;2) рассмотрение бюджета;3) утверждение бюджета;4) исполнение бюджета;5) подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

75. Целевые бюджетные фонды: значение, понятие, особенности, виды.Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень меж­ду бюджетной формой перераспределения средств и внебюджет­ной. Понятие целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее вне­бюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого ис­точника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступления­ми средств.С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств, принадлежность к бюджету оп­ределяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определенной части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюд­жете более существенно с позиции изменения перераспредели­тельной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или кон­солидации в бюджет.Анализ некоторых внебюджетных фондов выявил ряд недостат­ков, и прежде всего таких, как распыление государственных средств и ослабление государственного финансового контроля за их целе­вым использованием. Правда, случай нецелевого использования средств является нередким и для бюджетных средств. В свою оче­редь, включение внебюджетных фондов в бюджеты приводит к их использованию на другие нужды, не связанные с целевым характе­ром средств. Так, большие разногласия вызывает, например, целе­сообразность консолидации в бюджеты дорожных фондов. Причи­на тому — нецелевое использование их средств при самом плачев­ном состоянии российских дорог.Представляется, что использование всех трех форм организа­ции государственных финансов: бюджетной, ограниченно бюд­жетной в виде целевых бюджетных фондов и внебюджетной — в динамично меняющихся условиях переходного периода весьма актуально, а несоблюдение финансового законодательства не должно быть фактором, определяющим форму функционирова­ния государственных финансов.
Состав целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете не постоянен. Так, в бюджет на 1999 г. включены сле­дующие целевые фонды: дорожный, экологический, борьбы с преступностью, развития таможенной системы, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, а также Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам; Федеральной службы налоговой полиции РФ. Прослеживая динамику образования и упразднения целевых бюд­жетных фондов, можно заметить, что их создание связано с появ­лением целевых источников. Чаще всего это платежи за использо­вание какого-либо ресурса, облаченные в налоговую форму. Так, появление в бюджете 1999 г. двух новых фондов сопровождается введением налога на водопользователей и платы за пользование водными биологическими ресурсами, которые в Бюджетном ко­дексе РФ фигурируют как сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.Операции по средствам этих фондов (за исключением средств дорожного фонда), включенных в состав федерального бюджета, проводятся только через органы Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ. Для учета доходов и расходов целевых бюджетных фондов в Главном управлении Федерального казначейства открываются специаль­ные бюджетные счета, управление которыми осуществляют уполномоченные государственные органы.

76. Государственный и муниципальный долг: понятие, значение.Государственный долг России - долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания государственного долгаРФ В объем государственного внутреннего долга РФ включаются: 1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;2) объем основного долга по кредитам, полученным РФ;3) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Государственные долговые обязательства РФ могут существовать в следующих формах: 1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени России как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями.2) государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг (облигаций федерального займа, государственных краткосрочных обязательств и т. д.) от имени РФ. 3) договоры и соглашения о получении РФ бюджетных ссуд (заем на срок до 6 месяцев на условиях возвратности, может быть как возмездным, так и безвозмездным) и бюджетных кредитов на условиях возвратности и обязательной возмездности от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;4) договоры о предоставлении РФ государственных гарантий;5) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет..

77. Виды долговых обязательств.Долговое обязательство (или долговая расписка) — документ, оформленный в свободной форме и выдаваемый заёмщиком кредитору при получении кредита (или займа). В долговом обязательстве указывается сумма кредита и срок его погашения. Согласно этому документу заёмщик обязуется возвратить кредит в установленный срок, а кредитор получает право взыскать его с заёмщика по истечении этого срока. Виды: Государственные займы — Государственные и муниципальные долговые обязательства, составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в каче­стве соответствующей оговорки, на основании которой определя­ется величина платежа по конкретным государственным и муни­ципальным ценным бумагам. Оплачиваться они также должны в российской валюте.Порядок выпуска государственных займов Российской Федера­ции, как установлено в ст. 75 Конституции РФ, определяется на основе федерального закона. Генеральные условия эмиссии и обра­щения государственных или муниципальных ценных бумаг ут­верждаются соответственно: Правительством РФ, органом испол­нительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления в форме нормативных правовых актов соответствующего уровня (ст. 8 Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»). Принцип добровольности размещения государственных займов в России по­лучил конституционное закрепление (ч. 4 ст. 75 Конституции РФ).В целях оформления государственных внутренних займов вы­пускаются ценные бумаги различных видов: облигации, казначей­ские обязательства, бескупонные облигации и другие, относящие­ся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их вла­дельца на получение от органа, их выпустившего, денежных средств или иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. Эмитентом, т.е. органом, осуществляющим выпуск ценных бумаг Российской Федерации, выступает федеральный орган ис­полнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функ­циям которого решением Правительства РФ отнесено составление и (или) исполнение федерального бюджета. Соответствующие ор­ганы субъекта Российской Федерации и местного самоуправления являются эмитентами ценных бумаг субъекта РФ и муниципаль­ного образования.Наиболее распространенным видом ценным бумаг по государ­ственным займам являются облигации внутреннего государствен­ного займа. Облигация (от лат. obligatio — обязательство) представляет собой ценную бумагу, удостоверяющую внесение ее держателем денежных средств и подтверждающую обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотрен­ный в ней срок с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено условиями выпуска).

78. Формы долговых обязательств.Формы долговых обязательств: кредитные соглашения и договоры, заключенные с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредитов; гос ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ, субъекта РФ или муп образования; договоры о предоставлении гос гарантий, субъекта РФ или муп образования; договоры поручительства РФ, субъекта РФ и муп образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; переоформление долговых обязательств третьих лиц в гос долг, субъекта РФ или муп долг на основе принятых соответственно ФЗ, З субъекта РФ или ПА органов МСУ; соглашения и договоры, в том числе и международные, заключенные от имени РФ или субъекта РФ о пролонграии и реструктуризации долговых обязательств РФ или субъекта РФ прошлых лет.

79. Государственный и муниципальный кредит: общая характеристика.Государственный кредит - урегулированная нормами финансового права деятельность государства по привлечению временно свободных средств юридических и физических лиц на условиях возмездности, возвратности и срочности. Значение государственного долга - формирование денежных средств для покрытия дефицита бюджета. Формы государственного кредита: 1) государственные займы;2) государственные долговые обязательства;3) сберегательное дело.

80. Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги - вид ценных бумаг, выпускаемых от имени государства казначейством, другим уполномоченным финансовым органом или местными органами власти с целью размещения займов государственных и мобилизации денежных средств для пополнения доходов бюджета государства (местных бюджетов), покрытия бюджетного дефицита и оформления государственного долга.Ценные бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными бумагами и активами. Во-первых, это самый высокий относительный уровень надежности для вложенных средств и соответственно минимальный риск потери основного капитала и доходов по нему. Во-вторых, - наиболее льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложений капитала. Часто на государственные ценные бумаги отсутствуют налоги на операции с ними и на получаемые доходы. Государственные ценные бумаги можно классифицировать:краткосрочные - со сроками заимствования до 1 года.;среднесрочные - со сроком обращения от 1 года до 5 лет.;долгосрочные - со сроком обращения свыше 5 лет. По цели выпуска ценные бумаги: долговые - для покрытия постоянного дефицита государственного бюджета, переходящего из года в год. Как правило, среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги выпускаются именно с этой целью и обслуживают систематическую задолженность государства;ценные бумаги для покрытия временных дефицитов бюджета (кассовых разрывов), которые образуются в связи с определенной цикличностью поступления налогов и постоянными расходами из бюджета.;целевые облигации выпускаемые для реализации конкретных проектов;ценные бумаги для покрытия государственного долга предприятиями и организациями.

81. Целевые внебюджетные фонды: понятие, значение.Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. В западных странах число таких фондов колеблется от 30 до 80.В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные. С помощью внебюджетных фондов возможно: влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу как и налоги, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации»;денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правления фонда);из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ (Закон Российской Федерации от 15 июля 1992 г. № 3303-1). Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

 

82.Пенсионный фонд Российской Федерации: общая характеристика доходов и расходов. Пенсионный фонд Российской Федерации — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска — утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи — смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся - длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, средства которого не входят в состав федерального бюджета, не могут использоваться на другие цели и изъятию не подлежат. Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации можно условно разделить на следующие части, связанные с: функционированием обязательного пенсионного страхования;государственным пенсионным обеспечением;дополнительным пенсионным обеспечением.В настоящее время доходы Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих источников:отчислений от единого социального налога;отчислений от единого налога по специальным режимам налогообложения;страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей — организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;доходов от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;средств федерального бюджета;добровольных взносов физических лиц и организаций. Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:по обязательному пенсионному страхованию;по государственному пенсионному обеспечению;на дополнительное пенсионное обеспечение;на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности фонда. Расходы по дополнительному пенсионному обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.Расходы по пенсионному обеспечению безработных граждан осуществляется за счет бюджетных средств, предоставленных Министерству труда и социального развития РФ и передаваемых им Пенсионному фонду Российской Федерации.Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности фонда включают в себя расходы на содержание органов управления, на подготовку и повышение квалификации работников Пенсионного фонда и прочие расходы.

83.Фонд социального страхования Российской Федерации: общая характеристика доходов и расходов. Фонд социального страхования Российской Федерации — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей (ст. 143 БК РФ). Следует подчеркнуть, что за счет средств данного фонда финансируется только часть рисков государственного социального страхования. Пенсионное и медицинское страхование, являющиеся частью социального страхования, осуществляются за счет средств других социальных внебюджетных фондов.Доходная часть Фонда формируется посредством следующих поступлений:отчислений от единого социального налога;отчислений от сельхозналога;отчислений от единого налога по упрощенной системе налогообложения;отчислений от единого налога на вмененный доход;страховых взносов субъектов хозяйствования по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;средств федерального бюджета для покрытия расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и их последствий, а также в других установленных законодательством случаях; Доходы и расходы Фонда социального страхования условно можно разделить на три части:страхование от временной утраты трудоспособности в связи с общими заболеваниями, материнством и смертью;страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания;предоставление дополнительных льгот лицам, пострадавшим в результате последствий радиационных аварий, и ветеранам Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета.

84.Фонд обязательного медицинского страхования: общая характеристика доходов и расходов. Фонды обязательного медицинского страхования — денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению. обязательное медицинское страхование — это составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.Основное назначение территориальных фондов обязательного медицинского страхования — финансовое обеспечение программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирования отдельных мероприятий в области обязательного медицинского страхования. Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируется за счет:отчислений от единого социального налога;отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообложения;отчислений от сельхозналога;отчислений от единого налога на вмененный доход;доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса;добровольных взносов юридических и физических лиц. В качестве возможного источника доходов предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.