Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы проведения финансового контроля




Классификация ценных бумаг.

 

 

Ценные бумаги можно классифицировать по следующим признакам:

 

срок существования: срочные (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и отзывные) и бессрочные;

 

форма существования: бумажная (документарная) или безбумажная (бездокументарная);

 

порядок фиксации владельца: именные (владелец фиксируется на бланке или в специальном реестре), предъявительские (владельцем признаётся непосредственный держатель), ордерные (обязательство исполняется по приказу оговоренного лица, которое может передать право приказа другому лицу). В качестве ордерных ценных бумаг могут обращаться, например, векселя, коносаменты, чеки;

 

форма обращения (порядок передачи): передаваемые по соглашению сторон (путем вручения, путем цессии) или ордерные (передаваемые путем приказа владельца — индоссамента);

 

форма выпуска: эмиссионные или неэмиссионные;

 

регистрируемость: регистрируемые (государственная регистрация или регистрация ЦБ РФ) и нерегистрируемые;

 

национальная принадлежность: российские или иностранные;

 

вид эмитента: государственный (федеральный или муниципальный) и негосударственный (корпоративный или частный);

 

обращаемость: рыночные или нерыночные;

 

цели использования: инвестиционные (цель — получение дохода) или неинвестиционные (обслуживают оборот на товарных рынках);

 

уровень риска: безрисковые или рисковые (низкорисковые, среднерисковые или высокорисковые);

 

наличие начисляемого дохода: бездоходные или доходные (процентные, дивидендные, дисконтные);

 

номинал: постоянный или переменный.

 

16. Финансово-кредитная система государства: структура и характеристика звеньев.

Финансовая система включает в себя две сферы: централизованные финансы и децентрализованные

финансы.

В каждой из выделенных сфер используются специфические формы и методы образования и ис-

пользования ресурсов, что позволяет подразделить их на подсистемы: государственные финансы, муни-

ципальные финансы, финансы домохозяйств, финансы организаций.

В свою очередь, каждая из подсистем подразделяется на отдельные звенья (частные подсистемы) в

зависимости от механизма формирования и использования денежных средств у конкретных экономиче-

ских субъектов.

Централизованные финансы включают в себя государственные и муниципальные финансы. Слово-

сочетание «государственные и муниципальные финансы» отражает федеративное устройство РФ. В со-

ответствии с Конституцией РФ федеративное устройство России включает три уровня управления: фе-

деральный уровень, уровень субъектов Федерации, местный уровень (органов местного самоуправле-

ния).

На федеральном уровне и уровне субъектов Федерации управление осуществляют федеральные ор-

ганы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации (в совокупности

они составляют единую систему органов государственной власти).

На местном уровне управление осуществляет население непосредственно (путём референдумов,

выборов) и через выборные органы местного самоуправления (решают вопросы местного значения и не

входят в систему органов государственной власти).

 

В целом государственные и муниципальные финансы являются важной сферой финансовой системы

страны, призванной обеспечить государство и органы местного самоуправления денежными средствами,

необходимыми им для выполнения экономических, социальных и политических функций.

В финансовой системе страны централизованные финансы представлены:

· бюджетной системой;

· государственным кредитом;

· муниципальным кредитом

 

Бюджетная система Российской Федерации включает три уровня:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты (бюджеты органов местного самоуправления).

Решения и создании внебюджетных фондов принимаются: Федеральным собранием России – на

федеральном уровне; законодательными органами власти субъектов РФ – на региональном уровне; ор-

ганами местного самоуправления – на муниципальном уровне.

 

Государственный и муниципальный кредит – это денежные отношения между государством, муни-

ципалитетами и юридическими, физическими лицами по поводу получения займов, предоставления

кредита или гарантии.

 

 

 

Под методами контроля понимаются приемы и способы его осуществления.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне — это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок; финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, а также учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и т. д.

 

• Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют бухгалтерские службы.

 

• Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и тд.

 

• В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

 

• Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

 

• Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установ­ленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Росстрахнадзора — за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

 

• Анализ финансовой деятельности как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

 

• Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию долгосрочного возврата ссуды.

 

• Ревизия — наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

 

Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (КРУ Минфина РФ Казначейство, Центробанк, аудиторские службы). Результата ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.