Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Будущее науки




Постнеклассическая наука

Неклассическая наука

 

- Предмет познания: не только маркомир, но и мега и микромир

- Объект не поддается непосредственной наследной интепретации

- Модель предстает не прообразом, а одним из аспектов реальности

- научная деятельность не носит обосбленный харатер

 

Кризис в основаниях классической науки

Накапливалась критически масса протиоречий, затруднительных для очевидных решений проблем и в самой науке.

 

Все болле ощутимим становится багаж разочарований и полученных ошибок.

 

Пример: Ньютоновские концепции естесвознания основывается на идея бесконечной делимости пространства и времени. Но опыт противоречит логике ---> расстояние....делит до бесконечности.

Подобная задача была сформирована в физике в конце 19 века, что поставила в гупик все естествознания ---> катастрофа Рэпея-Джинеа.

 

Создание теории относительности и квантовой механики

- Закон Блапка..................................

- Закон Вина.........................................

- Закон сохранения энергии...............................

- Теория относительноти.......................................

 

Антология: Релятивизм, индетерминизм, нелинейность, массовость, синергетизм, системость, структурность, организованость, эвлюционность научных объектов.

 

Гносеология: субъект-объективность нучного знания, гипотетичность, вероятный характер научных законов и теорий, частичная эмперическая и теорическая верифицируемость научного знания.

 

Методология: отсутствие универсального научного метода, плюрализм научных методов и средств, интуиция, творческой консруктивизм.

 

 

Постнеклассическая наука характеризуется качественным отличием от предыдущих этапов развития науки (классического и неклассического). Осмысление особенностей постнеклассического миропонимания представляет собой фундаментальную философскую проблему, результаты решения которой актуальны для постнеклассического обществоведения, естествознания, и культуры в целом.

Объектом постнеклассической науки являются саморазвивающиеся сложные системы, природные комплексы, включающие человека. Основная особенность таких объектов обозначается термином "человекоразмерность". Ключевые идеи постнеклассической науки - это нелинейность, коэволюция, самоорганизация, идея глобального эволюционизма, синхронистичности, системности. Реальность характеризуется на основе двух взаимодополняющих подходов - системного и исторического: реальность как процесс и реальность как сеть взаимосвязей, в которую включен человек.

Преимущественный предмет исследования неклассической науки - сверхсложные системы (механические, физические, химические, биологические, экологические, космологические, инженерные, компьютерные, технологические, медицинские, социальные и др.)

 

 

Наука в настоящее время — это чрезвычайно сложное общественное явление, имеющее многосторонние связи с миром. Ее рассматривают с четырех сторон (как и любое другое общественное явление — политику, мораль, право, искусство, религию):

1) с теоретической, где наука — система знаний, форма общественного сознания;

2) с точки зрения общественного разделения труда, где наука — форма деятельности,
системой отношений между учеными и научными учреждениями;

3) с точки зрения социального института;

4) с точки зрения практического применения выводов науки со стороны ее общественной
роли.

В настоящее время научные дисциплины принято подразделять на три большие группы: естественные, общественные и технические. Отрасли науки различаются по своим • предметам и методам. В то же время резкой грани между ними нет и ряд научных дисциплин занимает промежуточное междисциплинарное положение, например, биотехнология, радиогеология.

Науки подразделяют на фундаментальные и прикладные. Фундаментальные науки познанием законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления. Эти законы изучаются в «чистом виде», поэтому фундаментальные науки иногда называют чистыми науками.

Цель прикладных наук — применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем.

Создание теоретического задела для прикладных наук обусловливает, как правило, опережающее развитие фундаментальных наук по сравнению с прикладными. В современном обществе, в развитых индустриальных странах ведущее место принадлежит именно теоретическому, фундаментальному знанию, и роль его все время повышается. В цикле «фундаментальные исследования — разработки — внедрение» — установка на сокращение сроков движения.

Глобализация науки главный резерв поддержания высоких темпов и эффективности

научного развития мирового и национальных научных сообществ. Несомненно, что именно успехи современной науки, позволившие в двадцатом веке развить новейшие информационные технологии, создали ту инфотехносреду, которая и определила направления, темпы и возможности глобализации. Не вызывает сомнения и тот факт, что глобализация определила важнейшие задачи современной науки: это и борьба с болезнями, и продление человечес кой жиз ни, и повышение качеств а медикаментов_ и продовольствия, и увеличение ^фщкайн ости, и прони кновение в тайны человеческог о мозга и наследственности, и чистота окружающей _среды,т и п оиск альтернативных способов доб ывания энер ги и, и освоение космического пространст ва, и защита от космических о пасностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.