Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действие закона спроса и предложения в рыночных условиях. Неценовые факторы спроса и предложения




Закон спроса и предложения является 1м из основных экономических законов. Действует в тесной взаимосвязи с законами стоимости, конкуренции, денежного обращения и тд. В экономической литературе закон спроса и предложения рассматриваются как 2 самостоят-х закона.

1 * Закон спроса гласит, что если при определенных условиях цена на товар падает, то увеличивается количество реализуемой продукции; если цена на товар растет, то уменьшается кол-во реализуемого товара.

Закон спроса отражает прямую и обратную связь по цене.

Неценовые факторы спроса:


1. Доходы потребителей

2. Качество товара

3. Дизайн товара

4. Половозрастной состав населения

5. Время года

6. Географическая среда

7. Административно-территориальное деление


 

Спрос – самостоятельный экономический закон, который отражает реальную действительность реализации произведенных товаров и услуг на рынке.

2*Предложение

Закон предложения гласит, что если при определенных условиях при определенной цене товаропроизводитель предлагает товары, а потребитель согласен их взять, то это стимулирует производить товара больше и повышать цену.

Данный процесс роста цены не может идти до бесконечности; наступает ситуация для товаропроизводителя, когда он должен:1 – опустить цену на свой товар; 2 – уменьшить объем производства; 3 – уйти с рынка.

 

 

Закон предложения отражает прямую взаимосвязь между ростом цены и количеством выпускаемой продукции.

Неценовые факторы предложения:


1. Наличие сырья в стране

2. Издержки производства

3. Конкурентная среда в стране (совершенная, несовершенная)

4. Совершенство налоговой системы (социальная справедливость)

5. Социальная обстановка в обществе (стабильность, нет забастовок)

6. Политическая обстановка в обществе (международные отношения)

7. Непредвиденные обстоятельства (пожары, наводнения, землетрясения)

Закон предложения – самостоятельный экономический закон, отражающий, какое количество товаров и услуг товаропроизводители предлагают потребителю, чтоб удовлетворить его потребности.

В реальной жизни действия закона спроса и предложения происходят одновременно, и в результате этого образуется равновесная цена, по которой реализуются на рынке все товары и услуги.

Неценовые факторы спроса и предложения образуют разные равновесные цены на товары и услуги на данный период и на данном рынке.

Закон спроса и предложения отражает реальную действительность реализации произведенных товаров и услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.