Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос, его неценовые детерминанты, закон спроса




Координирование экономических выборов (иерархия и рынок). Характерные черты, функции приемущества и недостатки рыночной экономики.

Иерархия -система поручений и приказов идущая сверху вниз. Достоинства иерархи1и:возможность концентрации ср-тв на опред участках за короткое вр2ориентация на производство соц значимых товаров 3 низкая дифференсация доходов. Минусы иерархии: неповоротливость,нерац-ое use ресурсов,работа не на результат,а на план,отсутствие инициативы и мотивации. Рынок в экономической теории - это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. Рынок - это сов-ть эк отношений между суб рынка по поводу движения товаров и денег, кт основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. К функциям рынка относятся: 1)информационная - рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; 2)посредническая - рынок выступает посредником между производителем и потребителем; 3)ценообразующая - цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; 4)регулирующая - рынок приводит в равновесие спрос и предложение; 5)стимулирующая - рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль. Субъектами рынка выступают продавец, покупатель, посредник.К объектам рынка относят:рабочую силу;потребительские товары и услуги;средства производства;финансовый капитал;


5. Хозяйственные субъекты и схема экономической активности

Хозяйственный субъект - юридическое или физическое лицо, ведущее хозяйство, экономические, хозяйственные операции от своего имени. Это осуществляющие производство, реализацию либо приобретение товаров, оказание услуг и выполнение работ частные, государственные и иные предприятия, а также их филиалы и представительства, акционерные общества и иные товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий, организации и учреждения, банки, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные и другие фонды, иные объединения и граждане, занимающиеся самостоятельной предпринимательской деятельностью. Таким образом, хозяйствующий субъект может выступать как индивидуум или их группа (ассоциация).


Спрос(D) - это потребность в товарах, подкрепленная наличием платежных средств у покупателей. Объем (величина) спроса характеризуется количеством продукта, которое потребители хотят и могут купить в определенное время при данной цене. Цена D - максимальная цена, которую потребители готовы заплатить за товар. Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос. И наоборот, чем выше цена товара, тем ниже на него спрос. Цены яв-я осн элементом рыночного механизма, влияющим на спрос. Но сущ еще несколько важнейших неценовых факторов, воздействующих на спрос: 1Доход покупателей. Н-р, увеличение денежных доходов потребителей (при отсутствии инфляции) означает повышение D. 2Число потребителей. Поскольку рыночный D= сумме спросов отдельных индивидуальных потребителей, увеличение их числа ведет к росту спроса. 3Цена и полезность др товаров, в частности, взаимозаменяемых товаров (субститутов) и взаимодополняющих товаров (комплементов). Товары-субституты - это товары, удовл аналогичную потребность и конкурирующие за потребителя. Увеличение цены на 1 из них ведет к увеличению D на др товар

Спрос - представленная на рынке потребность в товарах, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах потребителей. Спрос формируется под влиянием потребностей, подкреплённых денежными возможностями, т.е. платёжеспособный спрос. Если он отсутствует, то реального спроса не существует. Величина спроса - кол-во товаров, которые покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определённого времени. Закон спроса - обратная зависимость между рыночной ценой товара и его кол-вом: чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Согласно закону спроса, кол-во покупаемых товаров зависит от уровня цен. При снижении цены потребитель заинтересован приобрести больше товаров, возникает эффект дохода - это доля изменения предъявляемого спроса на подешевевший товар, вызванная выросшей соответственно покупательской способностью. Товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров, покупать его становится относительно выгодно. Эффект замещения - та часть возросшей величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась от замены менее дорогостоящим товаром других товаров, ставших относительно дороже. Закон спроса определяет функционирование всего рыночного механизма.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.