КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 24
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер. Три основные группы педагогических технологий:
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения. · Просвещение обучающихся · Низкий уровень навыков общения; · Невозможность развернутых ответов с собственной оценкой учеником рассматриваемого вопроса; · Недостаточное включение слушающих ответ в общее обсуждение. · Доминирование обучения над учением Основные функции учителя:
Регламентированное исполнительство · Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой. · Ученик - объект воздействия. · Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство. · Формирование личности с заданными свойствами · Превознесение внешних показателей · Надзор вместо управления Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения Сильные стороны: · Организационная четкость педагогического процесса · Систематический характер обучения · Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся · Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения. Слабые стороны: · Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников · Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика. · Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность. · Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий. · Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся · Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий. Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |