Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 24




  1. Традиционные педагогические технологии: общая характеристика.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

Три основные группы педагогических технологий:

  • Технологии объяснительно - иллюстративного обучения
  • Личностно - ориентированные технологии обучения
  • Технологии развивающего обучения

Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.

· Просвещение обучающихся

· Низкий уровень навыков общения;

· Невозможность развернутых ответов с собственной оценкой учеником рассматриваемого вопроса;

· Недостаточное включение слушающих ответ в общее обсуждение.

· Доминирование обучения над учением

Основные функции учителя:

  • Информирующая (рассказать)
  • Контролирующая (заставить выучить)
  • Оценивающая (оценить усердие)

Регламентированное исполнительство

· Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой.

· Ученик - объект воздействия.

· Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство.

· Формирование личности с заданными свойствами

· Превознесение внешних показателей

· Надзор вместо управления

Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения

Сильные стороны:

· Организационная четкость педагогического процесса

· Систематический характер обучения

· Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся

· Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.

Слабые стороны:

· Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников

· Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика.

· Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность.

· Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий.

· Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся

· Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий.

Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий

  • Репрессивная среда в школе
  • Социально - психологические последствия принуждения
  • Психологическое состояние учителя в режиме принуждения
  • Психологическое состояние ученика в режиме принуждения
  • Подмена внутренней мотивации стимулированием
  • Забвение личностного развития
  • Отсутствие реального воспитания личности
  • Последствия подмены воспитания просвещением
  • Чрезмерная затратность педагогического процесса



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.