Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смешанная избирательная система 1 страница




Смешанная избирательная система предполагает сочетание элементов мажоритарной и пропорциональной систем в различных вариациях.

Так, избирательное право ФРГ характеризуется как пропорциональное с сильным элементом мажоритаризма. В соответствии с федеральным законом о выборах в Бундестаг половина депутатов парламента избирается в избирательных округах по предложениям о выдвижении кандидатов по этим округам, остальные - по спискам кандидатов, выдвинутых в землях (земельные списки). Соответственно при голосовании на выборах в Бундестаг каждый избиратель имеет 2 голоса: первый - для выборов депутата в одномандатном округе, второй - для голосования за партийный список.

Избранным в округе считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. При равном количестве голосов вопрос решается жеребьевкой.

Распределение мест по земельным спискам производится по довольно сложной схеме. Для этого подсчитываются вторые голоса избирателей, поданные за каждый земельный список. При этом не учитываются вторые голоса, поданные за кандидата, собравшего в избирательном округе наибольшее число первых голосов (это обусловлено тем, что один и тот же кандидат может быть одновременно выдвинут и по округу, и в составе земельного списка). Из общего числа депутатов, установленного для выборов в Бундестаг, вычитается число победивших по избирательным округам кандидатов. Остающиеся места распределяются по земельным спискам. Для этого общее число остающихся мест, умноженное на число вторых голосов, полученных земельным списком на территории выборов, делится на общее число вторых голосов, поданных за все учитываемые земельные списки.

Каждый земельный список получает столько мест, сколько приходится на него остающихся целых чисел. Затем места распределяются между земельными списками в порядке убывания долей чисел, полученных в результате первоначально проведенного расчета. Однако, если какой-либо список, на который выпало более половины всех поданных вторых голосов, получает не более половины распределяемых мест, ему, в обход распределения мест по долям, выделяется еще одно место.

По мнению исследователей, мажоритарный элемент данной системы выгоден прежде всего крупным партиям, давая им возможность дублировать наиболее важные кандидатуры, выставляя их как по округам, так и по партийным спискам.

В России формирование Государственной Думы в целом также происходит на основе смешанной избирательной системы: 225 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, 225 - по пропорциональной избирательной системе.

В Египте смешанная система представляет собой сочетание голосования по партийным спискам и индивидуального баллотирования: в каждом округе избирается один депутат, выдвинувший свою кандидатуру индивидуально, а остальные мандаты распределяются среди тех, кто включен в партийные списки. В отличие от ФРГ, один кандидат не может быть зарегистрирован для избрания одновременно по партийному списку и в индивидуальном порядке. В противном случае, он считается выдвинувшим свою кандидатуру индивидуально.

Индивидуальный кандидат считается избранным, если он набрал в своем округе больше голосов, чем другие кандидаты, но при условии, что за него подано более 20% всех действительных голосов, в противном случае, проводится перебаллотировка между двумя кандидатами, набравшими наибольшее число голосов. Во втором туре для победы достаточно набрать относительное большинство голосов. Если в округе был выдвинут всего один индивидуальный кандидат, он считается избранным без голосования.

Остальные депутатские мандаты распределяются между партийными списками по пропорциональной системе. Если в округе выдвинут только один партийный список, то все включенные в него кандидаты считаются избранными (при условии подачи за список не менее 20% всех действительных голосов).

В Австралии смешанная избирательная система проявляется по-иному: одна палата парламента фактически избирается по мажоритарной системе абсолютного большинства, а другая - по пропорциональной системе.

Своеобразную, довольно сложную, способную приспосабливаться к ситуации в стране смешанную избирательную систему применяют Мексиканские Соединенные Штаты. В соответствии с Федеральным Законом о политических организациях и избирательном процессе, Палата депутатов Федерального Конгресса состоит из 300 депутатов, избираемых по мажоритарной системе относительного большинстве по униноминальным округам, и до 100 депутатов, избираемых по системе пропорционального представительства по полиноминальным избирательным округам на основе региональных списков. Депутаты Палаты сенаторов избираются по мажоритарной системе относительного большинства.

Для избрания 100 депутатов по принципу пропорционального представительства учреждаются до пяти полиноминальным избирательных округов в стране.

При распределении депутатских мест применяются следующие избирательные системы и правила:

а) система минимального представительства;

б) система первоочередной пропорциональности.

При системе минимального представительства процесс распределения мандатов состоит из следующих элементов:

а) минимального процента - партия, набравшая в полиноминальном избирательном округе как минимум 5% поданных голосов, получает одно депутатское место;

б)натурального частного - после распределения депутатских мест посредством минимального процента вычисляется натуральное частное путем деления поданных голосов на число оставшихся нераспределенными мандатов. Каждой партии достается столько мандатов, сколько раз натуральное частное уложится в количестве голосов, поданных за партию;

в)наибольшего остатка - если после применения методов минимального процента и натурального частного остаются неиспользованные мандаты, то они распределяются с применением метода наибольшего остатка (под наибольшим остатком понимается самый большой остаток голосов, получившийся после распределения мандатов посредством натурального частного).

Процесс распределения мандатов по системе первоочередной пропорциональности состоит также из трех стадий:

а)ректифицированного частного - ректифицированным частным является результат, полученный от деления поданных по полиноминальному округу голосов на число подлежащих замещению депутатских мандатов, умноженный на два. С его помощью распределяются последовательно первый и второй мандаты: той партии, в общем числе голосов которой упомянутое частное укладывается один или два раза, передаются соответствующие ей депутатские мандаты;

б)частного от суммирования остаточных голосов - число голосов, оставшихся после применения метода ректифицированного частного, делится на общее число нераспределенных мандатов. Каждая партия получает столько мандатов, сколько раз полученное таким образом частное укладывается в остаточных голосах:

в)наибольшего остатка - если после применения методов ректифицированного частного и частного от суммирования остаточных голосов остаются неиспользованные мандаты, то они распределяются с применением метода наибольшего остатка.

Вакантные места членов Палаты депутатов, избираемых по системе пропорционального представительства, замещаются кандидатами той же партии, которые остались на первых местах в соответствующих региональных списках.

Применяемая избирательная система и количество избирательных округов могут быть различными для каждых выборов. Федеральная избирательная комиссия на основе анализа служебных записок и проектов, подготовленных соответствующими органами, а также учитывая количество политических партий, предполагающих участвовать в выборах, оценку поведения избирателей на выборах и имеющиеся мнения о применении избирательной системы, принимает решение о выборе избирательной системы, которая будет применяться на данных выборах.

Несомненный интерес представляет смешанная избирательная система, применявшаяся на муниципальных выборах во Франции. Суть ее состоит в следующем: голосование ведется строго по партийным спискам, но распределение мандатов осуществляется последовательно по мажоритарной и пропорциональной системе. Как это происходит?

Вся территория муниципалитета представляет собой единый многомандатный округ. Политические партии выставляют списки кандидатов (каждый список включает столько кандидатов, сколько депутатов избирается в муниципальный совет).

Половина мандатов распределяется на основе мажоритарной системы: партия, чей список кандидатов получил большинство голосов избирателей, получает половину депутатских мест.

Остальные мандаты распределяются между всеми участвовавшими в выборах партиями пропорционально количеству полученных ими голосов избирателей. Причем партия, уже получившая половину депутатских мест, участвует во вторичном распределении мандатов по пропорциональной системе наравне с остальными партиями.

Такая вариация смешанной избирательной системы не только дает возможность партии, пользующейся поддержкой большинства избирателей, обеспечить себе большинство депутатских мест в представительном органе, но и гарантирует наличие в этом органе оппозиции в лице депутатов от других политических партий.

Таким образом, как видно из вышеизложенного, смешанная избирательная система, построенная на едином принципе - сочетании элементов мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, - имеет самые различные вариации, отличаясь большей или меньшей степенью демократизма, приспосабливаемости к конкретным условиям каждой страны.

Избирательная система в Российской Федерации

Избирательная кампания в широком смысле слова -- это совокупность устойчивых способов взаимодействия политических субъектов, обеспечивающих функционирование избирательной системы. Характерной особенностью процессов функционирования является их цикличность, и избирательная кампания тому подтверждение.

Она представляет собой развернутый во времени процесс, состоящий из последовательных этапов. Каждый из этапов, в свою очередь, включает совокупность конкретных избирательных процедур и действий. Основными этапами избирательной кампании являются:

 

* назначение выборов;

* регистрация избирателей;

* образование избирательных округов и участков;

* выдвижение и регистрация кандидатов;

* предвыборная борьба;

* голосование;

* определение результатов выборов.

Назначение выборов.

Процедура назначения выборов может показаться простой формальностью. Однако именно на этом этапе обеспечивается реализация таких важных принципов выборов, как их обязательность и периодичность. Назначение выборов должно проводиться в сроки, позволяющие кандидатам и политическим партиям развернуть полноценную избирательную кампанию.

Смысл процедуры назначения выборов -- установление дня голосования. Этот день может быть строго фиксированным. Например, голосование на федеральных парламентских выборах в США проводится в первый вторник после первого понедельника ноября каждого четного года, а голосование на президентских выборах -- в этот же день каждого високосного года. В этом случае издание специального акта не требуется.

Однако в большинстве стран заранее определенной даты выборов нет, поэтому необходимо издание специального акта, устанавливающего такую дату.

В России порядок назначения федеральных, региональных и муниципальных выборов следующий.

Выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает срок избрания нижней палаты прежнего созыва. Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации, а днем голосования является второе воскресенье месяца, в котором четыре года назад проходили предыдущие выборы.

Региональные выборы (выборы в органы законодательной власти субъектов Федерации) были унифицированы с принятием Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии с Законом региональные выборы назначаются законодательным органом государственной власти субъекта Федерации. Конкретная дата голосования так же, как и на федеральных выборах, определяется в зависимости от сроков полномочий региональных органов власти.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом местного самоуправления. Общим правилом для всех уровней и видов выборов является их назначение только на выходной день -- воскресенье.

Регистрация избирателей.

Чтобы прийти в день голосования, и проголосовать, недостаточно просто обладать активным избирательным правом. Необходимо, чтобы гражданин был внесен в списки избирателей. Эта процедура может носить обязательный или добровольный характер. В первом случае соответствующие службы вносят в списки всех имеющих право голоса (например, в Германии, Италии, Швеции и др.). Во втором случае включение в список избирателей осуществляется по инициативе самого гражданина (например, в США, Франции, Мексике и др.), и избирательный корпус оказывается более узким, чем предусмотрено законом.

В России используется обязательная регистрация избирателей, которая осуществляется главой муниципального образования. Эти сведения направляются в территориальные (муниципальные) избирательные комиссии. На их основе составляются списки избирателей, отдельно по каждому участку.

Образование избирательных округов и участков.

Регистрация избирателей позволяет в итоге определить их общую численность на той или иной территории. Последнее имеет важное значение для образования избирательных округов и участков.

Избирательный округ -- это территориальная единица, образуемая в соответствии с определенной нормой представительства для проведения выборов властных институтов. Существуют следующие разновидности избирательных округов:

*одномандатный округ, от которого избирается один депутат;

*многомандатный округ, от которого избираются несколько депутатов;

*единый округ, включающий в себя всю территорию, на которой проводятся выборы.

Российская избирательная система предполагает создание следующих избирательных округов:

а)одномандатные избирательные округа -- формируются при проведении выборов в депутаты законодательных органов власти субъектов Федерации и представительных органов местного самоуправления.

Одномандатные округа формировались также при проведении выборов в депутаты Государственной Думы, начиная с первых -- в 1993 г. По новому закону на парламентских выборах 2007 т. их создание уже не предусматривается;

б)многомандатные избирательные округа -- могут образовываться на уровне субъектов Федерации или муниципальных образований (причем избиратели голосуют не за список кандидатов, а персонально за каждого кандидата). Число мандатов в таких округах не должно быть более пяти. Так, три из 22 депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа избираются по одному трехмандатному округу; 14 из 28 депутатов Сахалинской областной думы -- по семи двухмандатным округам; 18 из 36 депутатов Амурского областного совета народных депутатов -- по девяти двухмандатным округам;

в)единый избирательный округ -- образуется при проведении выборов:

*Президента РФ;

*депутатов Государственной Думы;

*депутатов законодательных органов власти субъектов Федерации, мандаты которых распределяются в соответствии с новым требованием Закона «Об основных гарантиях избирательных прав...» между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями;

*глав муниципальных образований;

*Депутатов представительных органов местного самоуправления (если предусматривается выдвижение списков кандидатов).

При образовании избирательных округов должна соблюдаться единая норма представительства. Это позволяет обеспечить один из важнейших принципов избирательного права -- принцип равенства. Поэтому избирательные округа должны включать примерно равное число избирателей. На практике нарезка абсолютно равных по числу избирателей округов технически неосуществима. Кроме того, при образовании избирательных округов учитывается административно-территориальное деление, что также сказывается на равенстве избирательных округов.

Избирательные округа подразделяются на избирательные участки, цель создания которых -- чисто техническая.

Избирательный участок -- это территориальная единица в границах избирательного округа, образуемая для проведения голосования и подсчета голосов избирателей. В России избирательные участки образуются главой муниципального образования из расчета не более 3000 избирателей на каждом. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

Выдвижение и регистрация кандидатов.

Реализация пассивного избирательного права начинается с процедуры выдвижения кандидатов. Важность этого этапа избирательной кампании определяется тем, что в его рамках формируется круг лиц, из числа которых будут избраны президенты, депутаты, губернаторы, советники органов местного самоуправления и др. Все они обладают значительными исполнительными и законодательными полномочиями на соответствующих уровнях системы государственной и муниципальной власти. Извечная проблема демократии в связи с этим заключается в следующем: граждане, с одной стороны, искренне желают блага своей стране, а с другой стороны, не всегда могут «конвертировать» это стремление в конкретный выбор тех, кто своими политическими решениями этой цели добьется.

Существуют различные способы выдвижения кандидатов:

*самовыдвижение, при котором обычно требуется поддержка подписями некоторого числа избирателей;

*выдвижение группой избирателей;

*выдвижение политическими партиями, которое может предполагать выдвижение, как отдельных кандидатов, так и их списков (в зависимости от типа действующей избирательной системы).

Специфической разновидностью последнего способа являются первичные выборы -- праймериз, применяемые в США: голосование избирателей, поддерживающих ту или иную партию, за ряд кандидатур. Праймериз помогают каждой партии выявить наиболее популярных среди избирателей кандидатов, которые и будут выдвинуты на «настоящих» выборах.

Мировой электоральной практике известны различные варианты сочетания указанных способов выдвижения кандидатов. Среди них есть и весьма специфические. Так, в Португалии на президентских выборах право выдвижения кандидатов принадлежит исключительно группам избирателей (числом от 7,5 тыс. до 15 тыс.), а на парламентских -- только политическим партиям.

В России граждане, обладающие пассивным избирательным правом на соответствующих выборах, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно (путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением) либо в составе списка кандидатов (путем выдвижения избирательным объединением).

На муниципальных выборах в качестве избирательного объединения могут выступать не только политические партии, но и другие общественные объединения, устав которых предусматривает участие в выборах. Причем регистрация такого объединения должна состояться не менее чем за год до дня голосования.

Существуют определенные организационные ограничения процедуры выдвижения кандидатов:

*кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам или несколькими избирательными объединениями;

*гражданин, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, не может быть выдвинут избирательным объединением, и наоборот.

Преимущество политических партий перед независимыми кандидатами в российском избирательном процессе состоит и в их праве выдвигать список кандидатов, а значит, изначально претендовать на большее число мандатов. Такой порядок заключает в себе по меньшей мере два негативных момента. Во-первых, в этом случае избиратели голосуют не за личности, а, по сути, за партию. При этом Россию отличает высокий уровень политической фрагментации, партийные программы расплывчаты, идеологические различия между партиями зачастую трудно определить. Следует констатировать и несформированность четкой партийной идентификации граждан. В этой ситуации избирателю весьма непросто сделать осознанный выбор. Ужесточение организационных требований в отношении политических партий, связанное с принятием Закона «О политических партиях», привело в большей степени к механическому снижению межпартийной конкуренции на электоральном поле. Политические партии пока еще не стали полноценным связующим звеном между гражданским обществом и государством. Во-вторых, большинство из тех, кто включен в список кандидатов (на федеральных парламентских выборах их число может доходить до 500 человек), избирателям не знакомо. В лучшем случае им известны несколько фамилий, возглавляющих список, а также кандидаты представляющие их регион. Получается, что избиратели в некотором смысле голосуют «втемную».

Одним из необходимых условий регистрации кандидата может быть сбор подписей в поддержку его выдвижения. Так, во Франции, Индии, Японии заявление о выдвижении кандидата должен подписать один избиратель; в Великобритании, Ирландии, Австрии -- 10; в Швейцарии -- 15; в Нидерландах -- 25.

В ряде стран (Франция, Великобритания, Нидерланды, Япония и др.) порядок выдвижения кандидатов предполагает внесение избирательного залога.

Избирательный залог -- это денежная сумма, вносимая на этапе выдвижения кандидатов как условие их регистрации, которая возвращается в том случае, если кандидат наберет установленный минимум голосов (в процентах).

Избирательный залог рассматривается как дополнительный фильтр для отсеивания кандидатов, которые в действительности не имеют намерений бороться за избрание, или тех, кто представляет небольшие партии. Например, на парламентских выборах в Великобритании избирательный залог составляет 500 фунтов стерлингов, которые возвращаются при получении 5% голосов. Для крупной партии, выдвигающей своих кандидатов в различных избирательных округах, внесение за них залога вполне по силам. Однако это условие может заметно ограничить количество кандидатов, выдвигаемых от небольших партий. В России предусмотрены два варианта действий:

а)в свою поддержку кандидаты могут собирать подписи. Их количество на выборах различных уровней следующее:

*в поддержку выдвижения кандидата на должность Президента РФ -- не менее 2 млн. подписей;

*в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы -- не менее 200 тыс. подписей;

*в поддержку выдвижения кандидата или списка кандидатов на региональных и муниципальных выборах -- устанавливается законом субъекта Федерации и не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории округа;

б)внесение избирательного залога. Его размер не может составлять более 15% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата или избирательного объединения. Так, на момент принятия в 2005 г. Закона «О выборах депутатов Государственной Думы...» избирательный залог для политической партии, выдвинувшей список кандидатов, составлял 15% от предельной суммы всех расходов (что в абсолютных цифрах соответствовало 60 млн руб. Избирательный залог возвращается, если кандидат или политическая партия набрали установленное законом число голосов. Оно не может быть более 5% -- для кандидата и более 3% -- для политической партии, выдвинувшей список кандидатов.

Внесение избирательного залога возможно на любых выборах, за исключением выборов Президента РФ.

4.Избирательная кампания: основные этапы. Роль СМИ в избирательной кампании. Сущность избирательной компании.

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.

Все усилия в избирательной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:

--формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;

--привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;

--ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).

Главное действующее лицо избирательной кампании -- кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной кампании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.

Каждая избирательная кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:

1)личность кандидата -- его способности, опыт, образование, взгляды, характер и темперамент, а также его связи и обязательства;

2)специфика момента -- географические и демографические особенности округа, степень урбанизации, наличие и специфика средств массовой информации, число добровольных помощников, возможности финансирования и т. п.;

3)стратегия избирательной кампании -- политические цели, тема, направленность, график, бюджет, тактика.

Изучая опыт успешных политических кампаний, можно отметить пять основных факторов, определяющих технологию проведения избирательной кампании:

1)путем аналитической работы оцениваются потребности, цели и реальные возможности отдельных приоритетных групп избирателей;

2)мероприятия избирательной кампании системно планируются и своевременно реализуются;

3)постоянно отслеживаются и анализируются результаты проделанной работы, в планы вносятся тактические изменения;

4)особое значение придается роли межличностной коммуникации и способам донесения информации до избирателя;

5)кандидат занимает во всей избирательной кампании центральное место, но существует четкая функциональная структура и основную черновую работу выполняют помощники --группа поддержки.

Этапы избирательной кампании

Средняя продолжительность избирательной кампании - три недели - месяц, но в некоторых странах она длится больше (США, Великобритания). Дата начала избирательной кампании зависит от даты, на которую назначен день выборов (голосования). Эта дата в одних случаях раз и навсегда определена законом (например, дата президентских выборов в США), в других - дату выборов назначает глава государства или парламент. Избирательная кампания завершается, как правило, в день, предшествующий дню голосования.

Избирательной кампании предшествуют назначение даты выборов, нарезка избирательных округов (при выборах по мажоритарной избирательной системе), создание избирательных комиссий, уточнение списков избирателей. Последующие стадии избирательного процесса - само голосование, подсчет голосов и определение результатов выборов. В совокупности все стадии избирательного процесса охватываются понятием избирательная система, и каждая из них достаточно жестко регламентирована законодательством о выборах.

Как и само определение избирательной кампании, так и выделение в ней этапов подразумевает различное наполнение в зависимости от того, с чьей позиции она рассматривается. К примеру, для кандидата в ходе проведения избирательной кампании можно выделить пять этапов, отличающихся как своими целями и задачами, так и стилем, темпом и интенсивностью работы.

«Нулевой» этап. На этом этапе ведутся переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком кампании о бюджете кампании, о гонорарах. Совместными усилиями выбирается округ. Для кандидата не лишним было бы заранее провести «разведку на местности», организовать социологическое исследование, составить паспорт округа, собрать сведения о наиболее вероятных претендентах на победу. На этом этапе также подбирается команда, которая будет работать на выборах. Принимается решение о способе регистрации - по залогу или по подписям.

Для этапа характерны большая степень неопределенности. Темп работ низкий, поскольку единственная работа этапа - это переговоры. Социологические исследования поручаются, как правило, внешним социологам.

Подготовительный этап или период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и районные офисы. Необходимо обеспечить организующийся штаб команды и офисы оргтехникой, компьютерами, мобильной связью. Начинается набор работников штаба: шоферов, разносчиков, агитаторов и т.д. Организуется сбор подписей в поддержку кандидата и проходит его регистрация. Работники штаба организуют контакты с типографиями, средствами массовой информации.

Результатами этапа будут налаженная инфраструктура и структура штаба, план работы на всю кампанию и регистрация кандидата. Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных работ (к примеру, таких, как покупка постельного белья). К тому же еще не существует четкого разделения обязанностей: непонятно кто и за что отвечает.

Этап плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т.д. Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.