Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обращение с отходами. Охрана окружающей среды




Отходы – остатки сырья, материалов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, а так же товары, утратившие свои потребительские св-ва. Обращение с отходами включает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деят-ть по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Требования: - лицензирование деят-ти по обращению с отходами; - наличие технологической и технической документации, а также заключения гос. Экологической экспертизы при строительстве, реконструкции, ликвидации объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами; - контроль за состоянием окружающей среды – обязанность собственников объектов и др. На Федеральном уровне действует значительное кол-во нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами произв-ва и потребления, центральное место среди которых занимает ФЗ и комплексный нормативный акт, регулирующий отношения в области охраны окружающей среды. Ряд важнейших требований к обращению с отходами произ-ва и потребления установлен положениями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В сфере обращения с отходами произ-ва и потребления действует достаточное кол-во нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, а также ведомственных нормативных актов. Субъектами РФ принято значительное кол-во нормативных актов, регулирующих вопросы в обращении с отходами. Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции РФ и состоит из ФЗ «Об охране окружающей среды», иных ФЗ, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативно правовых. Принципы: соблюдение права человека на благоприятную окруж. Среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научное обоснование сочетания экологич-их, экономич-их и соц. Интересов человека, общества и гос-ва в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; сохранение беологич. разнообразия; Объекты охраны окружающей среды, земли, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой и др. В состав экономич механизма охраны окружающей среды входят: - правила заключения договоров на комплексное природопользование и предусматривает условия и порядок использования природ-ых рес-ов, права и обязанности природопользования, размер платежей, ответственность сторон и возмещение вреда, порядок разрешения споров; - выдача лицензий с указанием вида, объема и лимита хоз. деят-ти по использованию прир-ых ресурсов, а также экологических требований, при которых допускается использование при-ых рес-ов, проследования несоблюдения этих требований; - экономическое стимулирование охраны окруж-ей среды: установление налоговых и иных льгот, освобождение от налогообложения экологич. фондов; введение спец. налогообложения на экологически чистую продукцию и др.

 

27. Правовое регулирование страховой деятельности. Отношения, по защите имущ-ых интересов физич. и юр. Лиц при наступлении определенных событий, за счёт денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими взносов, предст-их собой страхов. деят-ть. Организационно- правовые требования к созданию страховой организации.

1. Страховщиком может быть только юр. лицо,

2. Страховая организация может быть учреждена в той или иной организационно-правовой форме (полное товарищество, на вере (коммандитное), хоз. общество (ООО, ОАО, ЗАО),гос. и муниц. унитарные предприятия, общества взаимного страхования. Однако при выборе организационно-правовой формы создаваемой страховой организации учредители не могут учитывать влияние этой формы на степень доверия к страховщику потенциальных страхователей, требования к минимально необходимому размеру уставного капитала для различных видов страхования деят-ти, а также кол-во учредителей и участников (акционеров),

3.Осущ-ить страхование страховщик вправе лишь после получения лицензии на проведение страховой деятельности,

4. Страховая орг-ия может создаваться только для осущ-ия страховой деятельности. «Предметом непосредственной деят-ти страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деят-ть». Однако страховая компания вправе быть учредителем (участником) др. предприятий, фирм в той или иной организационно-правовй форме, предметом деят-ти которых явл-ся производственная, торгово-посредническая или банковская деят-ть.

Перестрахование представляет собой страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика). (Ст. 13 Закона «Об организации страхового дела в РФ») В настоящее время Законом установлен следующий минимальный размер уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, на день подачи юридическим лицом документов для получения лицензии на осуществление страховой деятельности:- 25 тыс. МРОТ — при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни;- 35 тыс. МРОТ – при проведении страхования жизни и иных видов страхования;- 50 тыс. МРОТ – при проведении исключительно перестрахования. Для страховой организации, являющейся дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору либо имеющей долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов, предусмотрена повышенная величина уставного капитала. Его минимальный размер должен составлять не менее 250 тыс. МРОТ, а при проведении исключительно перестрахования – не менее 300 тыс. МРОТ.

 

 

43,44. понятие и правовое регулирование рекламы. Реклама (от англ. – выкрикивать) – распространяемая в любой форме, с помощью любых ср-в информация о физ или юр. Лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес физ или юр. Лиц к этим товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации их. Основными субъектами рекламной деятельности явл. рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламы. Отношения, возникающие в процессе произв-ва, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг, регулируется Законом «О рекламе».Действие ФЗ РФ «О рекламе» не распространяется на политическую рекламу. Реклама – это результат интеллектуальной деятельности и относится к объектам авторского права. и относится к объектам авторского права. Неправомерное использование чужой рекламы даёт рекламодателю возможность требовать в судебном порядке прекращение использования, изменения рекламы, взыскание причиненных убытков.

44.ФЗ «О рекламе» предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осущ-ии рекламной деятельности. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к её содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законом РФ. Недобросовестная реклама – это реклама, которая проводит некорректное сравнение рекламного товара с товаром других рекламных лиц, или вводит в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации, копирования, подражания общего проекта, текста, или звуковых эффектов, используемых в рекламе др. товаров. Недостоверная реклама – реклама, в которой присутствует не соотв-ет действительности сведений в отношении товара, наличия товара на рынке, ст-ти товара, допол-ые условия оплаты, доставки, обмена, возврата, ремонта товара, гарантийных обязательств, сроков годности и др. Неэтичная реклама – реклама, которая содержит текстоую, зрительную, звуковую информацию, нарушающие общепринятые нормы гуманности и морали. Заведомо ложная реклама – реклама, с помощью которой рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламорапространитель умышленно вводит в заблуждение потребителей рекламы. Скрытая реклама –реклама, которая оказывает неосознаваемое воздействие на восприятие потребителей, в том числе путем ипользования спец видеовыставок и иными способами.

 

 

35. Правовые основы технического регулирования: основы стандартизации.

Стандартизация- деят-ть по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах произ-ва и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

Законом о техническом регулировании определены цели станд, в т.ч.:повыш.уровня безоп-ти жизни, здоровья, имущества; содействие соблюдению требований тех.стандартов; обеспечение конкурсп-ти и качества продукции и др.

Принцип стандартизации: добровольность применения стандартов; недопустимость установления стандартов, противоречащих тех.регламентам.

Стандарт предст-ет собой документ, в котором в целях Добров.многократного исп-ия уст-ются хар-ки продукции, правила осщ-ия и хар-ки процессов проект-ия, произ-ва, строит-ва, монтажа,хранения, экплуат-ции и др.работ и услуг.

В РФ исп-ют док-ты в обл.станд-ции:

1.нац.стандарты

2.правила станд-ции, нормы и рекоменд.в обл.станд.

3.Стандарты орг-ций

4.своды правил.

 

 

48. Бухгалтерская отчетность: понятие, содержание, порядок представления

1. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

2. В соответствии со ст. 13 вышеуказанного Закона в состав бухгалтерской отчетности организаций, за исключением бюджетных, включаются: а) бухгалтерский баланс; б) отчет о прибылях и убытках; в) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами; г) пояснительная записка; д) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если организация в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.

3. Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти (например, налоговым органам), банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. Следует отметить, что бухгалтерская отчетность относится к категории открытой и общедоступной информации и не может составлять коммерческую тайну. Организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.