Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медико-социальной экспертизы

Понятия и виды

Санитарлы-эпидемиологиялыќ ережелерді б±зу (ЌР ЌК 267 бабы) кінјніњ ќай т‰рімен сипатталады

Коммерциялыќ жјне µзге де басќару функциясын атќарушы т±лѓаныњ µкілеттігін асыра пайдалану ќылмысы (ЌР ЌК 228 бабы) ќ±рамы бойынша

Коммерциялыќ жјне µзге ±йымдардыњ ќызметтік м‰дделеріне ќарсы баѓытталѓан ќылмыстардыњ топтыќ обьектілеріне мыналардыњ ќайсысы жатады

Ж±мылдыру бойынша шаќырудан жалтарѓан т±лѓа ќылмыстыќ жауапкершілікке тартылады, егер

Мемлекеттік ќ±пияны ќ±райтын ќ±жаттарды жоѓалтудыњ мемлекеттік ќ±пияны жария етуден айырмашылыѓы

Мемлекеттік ќ±пияны ќ±райтын ќ±жаттарды жоѓалту ќай кезде ќылмыс болып саналады

Диверсияныњ (ЌР ЌК 171 бабы) обьектісі

Арулы б‰ліктіњ (ЌР ЌК 169 бабы) маќсаты

Р ЌК 116 бабында кµрсетілген шпиондыќ, мемлекеттік опасыздыќта кµрсетілген шпиондыќтан ќандай белгісі бойынша ажыратылады

Экоцидтіњ (ЌР ЌК 161 бабы) аныќтамасы

Жаппай ќырып-жою ќаруларын шыѓару жјне тарату ќылмысыныњ (ЌР ЌК 158 бабы) затын аныќтањыз

Жаппай ќырып жою ќаруларын шыѓару жјне тарату (ЌР ЌК 158 бабы) ќылмысыныњ обьектісі не табылады

Агрессиялыќ соѓысты бастауѓа ‰гіттеу жјне б±ќаралыќ шаќырулар (ЌР ЌК 157 бабы) ќ±рамы

Агрессиялыќ соѓысты жоспарлау, дайындалу, шешу жјне ж‰ргізу ќылмысы (ЌР ЌК 156 бабы) ќашан аяќталѓан болып саналады

Ењбекті ќорѓау ережелерін б±зудыњ (ЌР ЌК 152 бабы) субьективтік жаѓы

Ењбек зањдарын б±зумен байланысты ќылмыстарда диспозицияныњ ќай т‰рі ќолданылѓан

Кµрінеу жалѓан сµз жеткізу (ЌР ЌК 351 бабы) ќылмысыныњ заты

Р ЌК 344 бабы (кµрінеу кінјсіз адамды ќылмыстыќ жауаптылыќќа тарту) бойынша ќылмыс ќашан аяќталѓан болып саналады

-ќылмыстыќ іс ќозѓалѓанда

-ќылмыс жасаѓандыѓы туралы кµрінеу жалѓан мјліметтер

-бланкетті

-кінјніњ аралас нысанымен

- ЌР ЌК 156 бабыныњ 1 тармаѓында кµрсетілген барлыќ јрекеттердіњ біреуі орын алѓан кезде

-формальды

-адамзат ќауіпсіздігі

-жаппай ќырып-жою ќаруларыныњ химиялыќ, биологиялыќ жјне басќа да т‰рлері

- µсімдік, жануарлар, ауа, жер, су ресурстарын жаппай жою жјне экологиялыќ катастрофаѓа алып келетін јрекеттер

-субьектісі бойынша

-ЌР Конституциялыќ ќ±рылысын немесе территориялыќ т±тастыѓын µзгерту

-мемлекеттіњ экономикалыќ ќауіпсіздігі жјне ќорѓану ќабілеттілігі

-мемлекеттік ќ±пия немесе јскери ќ±пияны ќ±райтын ќ±жаттар жоѓалтылса

-аталѓан белгілер бойынша

-т±лѓа жалтару маќсатымен жиналу орнына келмесе

-коммерциялыќ жјне µзге де ±йымдардыњ д±рыс ж±мысы

-материалды

-абайсыздыќпен

 

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинических и функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На Государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются:

· определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

· разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

· изучение уровня и причин инвалидности населения;

· участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов;

· определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание;

· определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего.

Решение органа Государственной службы медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

С изменением понятия "инвалид" существенно изменились критерии, подходы и задачи учреждений медико-социальной экспертизы. Специалисты медико-социальной экспертизы определяют не только группу инвалидности, но и реабилитационный потенциал пациента и необходимые меры социальной защиты.

После прохождения медико-социальной экспертизы пациент получает:

· справку об инвалидности, выданную на основании акта освидетельствования;

· индивидуальную программу реабилитации, разработанную по заявлению пациента.

Основ законодательства об охране здоровья граждан определяет медико-социальную экспертизу (МСЭ) как отдельный вид медицинской экспертизы, осуществляемый федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством.

 

 

Следует обратить внимание, что основной Закон, определяющий права граждан в области охраны здоровья, расширяя круг этих прав, позволяет гражданину приглашать для участия в проведении МСЭ, по своему заявлению, любого специалиста (с его согласия).

Основными понятиями, используемыми при проведении медико-социальной экспертизы и отражающими суть данного вида экспертной деятельности являются следующие: «инвалид», «инвалидность», «ограничение жизнедеятельности».

В Федеральном Законе от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» изложены основные положения государственной политики по отношению к инвалидам.

Указанный документ содержит принципиально новую трактовку понятий «инвалид» и «инвалидность».

Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Таким образом, в качестве основных критериев, используемых при установлении инвалидности, Закон установил ограничения жизнедеятельности.

 

Ограничение жизнедеятельности определяется Законом как полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

 

Практическая реализация настоящего Закона потребовала разработки современной концепции инвалидности, создания новой методической базы по ее применению, трансформации службы врачебно-трудовой экспертизы в медико-социальную.

Понятие медико-социальной экспертизы трактуется данным Федеральным Законом как «определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма».

По сравнению с врачебно-трудовой экспертизой в медико-социальной экспертизе меняется предмет экспертного исследования.

 

Врачебно-трудовая экспертиза изучала преимущественно трудоспособность больного, в то время как медико-социальная экспертиза оценивает его жизнедеятельность во всем многообразии проявлений, учитывая степень ее ограничения, вызванную нарушением здоровья и сопровождающуюся стойкими функциональными расстройствами.

 

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, решение которых является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. Согласно данному Закону государство выступает гарантом социальной защиты и поддержки инвалидов, что находит свое отражение в реабилитационной направленности медико-социальной экспертизы. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Реабилитация инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой, которая содержит необходимые виды, формы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и др. реабилитационных мер. Основной целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

 

Медико-социальная экспертиза - отдельный вид медицинской экспертизы, который осуществляется с целью определения потребностей человека лица в мерах социальной защиты и реабилитации при помощи оценки ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма.

Основные положения, регламентирующие проведение медико-социальной экспертизы, изложены в Федеральном Законе от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (последние изменения внесены Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ).

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид" (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ).

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Предшественницей нынешней медико-социальной экспертизы была врачебно-трудовая экспертиза, однако произошло не просто изменение названия экспертизы, принципиально изменился сам подход к трактовке понятий инвалидности и ограничений жизнедеятельности. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяется не только порядок освидетельствования лица с инвалидностью и установления группы инвалидности, но и регламентируется определение механизмов социальной защиты и реабилитации на основе оценки ограничений жизнедеятельности.

 

Т.е., если врачебно-трудовая экспертиза ставила перед собой задачу определение, прежде всего, трудоспособности освидетельствуемого, то МСЭ оценивает более широкий комплекс вопросов, связанных с ограничением жизнедеятельности, вызванной различными заболеваниями, травмами, врожденными состояниями, а также оценку реабилитационного потенциала и методы его использования.

Фактически, медико-социальная экспертиза выступает гарантом медицинской, финансовой, реабилитационной, социальной поддержки инвалидов, в лице федеральных учреждений МСЭ разрабатывая комплекс мероприятий, исполнение которых возлагается на различные органы государственной власти и местного самоуправления.

 

Иерархия МСЭ представляет собой трехуровневую вертикаль:

I уровень - Бюро МСЭ городов и районов

II уровень - Главные бюро МСЭ субъектов Федерации

III уровень - Федеральное бюро МСЭ

Городские и районные бюро МСЭ (I уровень) осуществляют освидетельствование граждан, на основании которого устанавливается причина инвалидности, группа инвалидности, а также разрабатывается программа реабилитации.

Главные бюро МСЭ субъектов Федерации (II уровень) осуществляют контроль за деятельностью городских и районных бюро МСЭ, анализирует и координирует их работу. Главные бюро МСЭ субъектов Федерации также рассматривают жалобы на деятельность бюро МСЭ I уровня, могут отменять или изменять принятые ими решения. И хотя одной из сфер деятельности Главных бюро МСЭ субъектов Федерации являются повторные освидетельствования, основной их задачей является организационно-методическая работа и контроль за деятельностью МСЭ I уровня.

И, наконец, Федеральное бюро МСЭ контролирует и координирует работу главных бюро субъектов Федерации, но может также проводить освидетельствование в порядке контроля и обжалования медико-социальных экспертиз более низких инстанций. Федеральное бюро МСЭ является структурным подразделением Федерального медико-биологического агентства, которое, в свою очередь, подчинено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с болезнью, увечьем, беременностью, родами, уходом за больным членом семьи, протезированием, санаторно-курортным лечением и в иных случаях производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Экспертиза временной нетрудоспособности производится лечащими врачами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, которые единолично выдают гражданам листки нетрудоспособности сроком до 30 дней, а на больший срок листки нетрудоспособности выдаются врачебной комиссией, назначаемой руководителем медицинского учреждения.
При экспертизе временной нетрудоспособности определяются необходимость и сроки временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принимается решение о направлении гражданина в установленном порядке на медик -социальную экспертную комиссию, в том числе при наличии у этого гражданина признаков инвалидности.
При оформлении листка нетрудоспособности сведения о диагнозе заболевания с целью соблюдения врачебной тайны вносятся с согласия пациента, а в случае его несогласия указывается только причина нетрудоспособности (заболевание, травма или иная причина).
В отдельных случаях по решению местных органов управления здравоохранением экспертиза временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения может быть поручена работнику со средним медицинским образованием.

 

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан. Медико-социальная экспертиза производится учреждениями медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения.
Рекомендации медико-социальной экспертизы по трудовому устройству граждан являются обязательными для администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности.
Порядок организации и производства медико-социальной экспертизы устанавливается законодательством Российской Федерации.
Гражданин или его законный представитель имеет право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы.
Заключение учреждения, производившего медико-социальную экспертизу, может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ВОЕННО-ВРАЧЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Военно-врачебная экспертиза определяет годность по состоянию здоровья к военной службе граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, пребывающих в запасе (резерве) Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов государственной безопасности и Пограничных войск Российской Федерации, и военнослужащих, устанавливает у военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) и уволенных с военной службы причинную связь заболеваний, ранений, травм с военной службой (прохождением военных сборов), определяет виды, объем, сроки осуществления медико-социальной помощи военнослужащим и их реабилитации.
Порядок организации и производства военно-врачебной экспертизы, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, и военнослужащих устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации.
Гражданам предоставляется право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, предусмотренном статьей 53 настоящих Основ.
Заключение учреждения, производившего военно-врачебную экспертизу, может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ И СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

Судебно-медицинская экспертиза производится в медицинских учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения экспертом бюро судебно-медицинской экспертизы, а при его отсутствии - врачом, привлеченным для производства экспертизы, на основании постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или определения суда.
Судебно-психиатрическая экспертиза производится в предназначенных для этой цели учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Гражданин или его законный представитель имеет право ходатайствовать перед органом, назначившим судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу, о включении в состав экспертной комиссии дополнительно специалиста соответствующего профиля с его согласия.
Порядок организации и производства судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заключения учреждений, производивших судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизы, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

НЕЗАВИСИМАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

При несогласии граждан с заключением медицинской экспертизы по их заявлению производится независимая медицинская экспертиза соответствующего вида, предусмотренная статьями 48 и 51 настоящих Основ.
Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперт либо члены комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой экспертизы.
Положение о независимой медицинской экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации.
При производстве независимой медицинской экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов.

В конфликтных случаях окончательное решение по заключению медицинской экспертизы выносится судом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Р ЌК 340 бабы (сот тµрелігін немесе алдын-ала тергеуі ж‰зеге асырушы адамныњ µміріне ќол с±ѓу) бойынша ќылмыс ќашан аяќталѓан болып саналады | Эндогенные процессы и их влияние на поверхность Земли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.