КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Желаем вам успеха!
Модуль 1. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Максимальная оценка по модулю 1 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 30 баллов. ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте внимательно текст – извлечение из анализа условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, проведенного в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Выделите из этого текста основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает при переходе проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В этих случаях для детей могут создаваться обманчивые ситуации, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за сооружений, закрывающих обзор видимости, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП. В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд. Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП. Вариант ответа: · переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода; · выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости; · неподчинение сигналам регулирования; · нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых; · игра вблизи и на проезжей части; · движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара; · незнание правил перехода перекрёстка; · неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта; · езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги; · переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 9 баллов, при этом необходимо учитывать: · вариативность ответов участников; · грамотность и стиль изложения ответа; · оценивать знаниевый компонент; · умение последовательно и логично излагать смысловое и полное содержание рекомендаций. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются Задание 2. Перечислите, что запрещается водителям велосипеда, согласно действующим «Правилам дорожного движения Российской Федерации»: · Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой · Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками · Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз мешающий управлению · Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки · Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении · Буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание до 6 баллов по 1 баллу за каждую из шести позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются
Матрица ответов на тестовые задания
Примечание: при оценке всех тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы. МОДУЛЬ 2. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ» Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 35 баллов. Задание 1. Установите соответствие между группами ЧС природного характера и опасными природными явлениями, результат занесите в таблицу
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание до 10 баллов по 1 баллу за каждую из десяти позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются; Задание 2. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложите рекомендации: А) по безопасному передвижению населения на зараженной местности при аварии на химически опасном объекте. Б) по действиям после выхода из зоны химического заражения Вариант ответа:
А) При движении на зараженной местности, населению рекомендуется соблюдать следующие правила: · передвигаться в средствах индивидуальной защиты; · двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли; · не прислоняться к зданиям и не касаться окружающих предметов; · не наступать на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ; · не снимать средства индивидуальной защиты; · при обнаружении на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты капель аварийно-химически опасных веществ удалить их тампоном из бумаги, ветошью или носовым платком, по возможности промыть зараженное место водой; · оказывать помощь пострадавшим, детям и престарелым, не способным двигаться; · не принимать пищу, не пить воду. Б) После выхода из зоны химического заражения · Снять верхнюю одежду · Принять душ с мылом · Тщательно промыть глаза · Прополоскать рот · При подозрении на поражение АХОВ: исключить физические нагрузки, принять обильное теплое питье, обратиться к медицинскому работнику
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 8 баллов, при этом: а) за правильное выполнение части «А» задания начисляется до 4 баллов б) за правильное выполнение части «Б» задания начисляется до 4 баллов При этом необходимо учитывать: · вариативность ответов участников; · грамотность и стиль изложения ответа; · оценивать знаниевый компонент; · умение последовательно и логично излагать смысловое и полное содержание рекомендаций. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются
Задание 3. Дополните таблицу о способах тушения лесных пожаров.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов по 1 баллу за каждую из пяти позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются;
ЗАДАНИЕ 4. Выполните тестовые задания
Матрица ответов на тестовые задания
Примечание: при оценке всех тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.
МОДУЛЬ 3. «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Максимальная оценка по модулю 3 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1,2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 30 баллов Задание 1. Укажите стрелками причины пожаров в жилых и общественных зданиях, а также на промышленных предприятиях
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 9 баллов по 1 баллу за каждую из девяти позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются;
Задание 2. А) Отметьте в квадратиках химические элементы и химические соединения, которые могут быть окислителями в процессе горения
Б) Дополните схему
В) Во время пожара на человеке загорелась одежда. Что необходимо предпринять в данном случае? Вариант ответа: · Не давать ему бежать, повалить на пол или на землю · Быстро погасить водой, снегом, землей или накинуть на него плотную ткань, одежду · Эвакуировать его из задымленной зоны, оказать первую помощь · Не рекомендуется использовать огнетушители для тушения горящей одежды на человеке из-за возможности негативного воздействия огнетушащих веществ на кожу и слизистые человека Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 3-х частей – 13 баллов, при этом: а) за правильное выполнение части «А» задания начисляется до 6 баллов (по 2 балла за каждую из трех позиций. Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются; б) за правильное выполнение части «Б» задания начисляется до 4 баллов (по 1 баллу за каждую из четырех позиций). Если по какой либо позиции ответ неверен, или не указан, баллы за эту позицию не начисляются в) максимальная оценка за правильно выполненное задание части «в» – 3 балла, при этом необходимо учитывать: · вариативность ответов участников; · грамотность и стиль изложения ответа; · оценивать знаниевый компонент; · умение последовательно и логично излагать смысловое и полное содержание рекомендаций. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются ЗАДАНИЕ 3. Выполните тестовые задания
Матрица ответов на тестовые задания
Примечание: при оценке всех тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |