КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Синтаксис
II. Морфология I. Лексика 1.Разнообразие лексики (слова, как в прямом, так и в переносном значениях). Образность 2.Присутствуют слова как стилистически высокие, так и стилистически сниженные. Межстилевая лексика 3.Использование фразеологизмов 4.Много оценочной лексики 5.Присутствуют элементы терминологии 6.Доминирование контекстуальной синонимии и антонимии 7.Достаточно активное перефразирование 8.Наличие заимствованных, но хорошо освоенных слов 9.Разнообразие времен 10. Различная модальность 11. Присутствие числительных с оценочным характером 12. Достаточно большое количество наречий, используемых параллельно именам прилагательным, выполняющим функцию оценочности 1.Большое количество глаголов (инфинитивов и в форме 1 лица единственного числа, что придает тексту общефилософский характер) 2.Много местоимений в форме 1 лица единственного числа, выступающих в образном значении 3.Гибкое соотношение форм множественного и единственного числа 1. Увеличение объема предложений 2. Большое количество восклицательных и вопросительных предложений 3. Преобладание простых распространенных предложений (распространенные однородные члены и обстоятельства) 4. Как односост., так и двусост. предложения. Присутствие элементов неполных предложений 5. Большое количество уточнений, приложений 6. В основном бессоюзные предложения 7. Незначительно представлены сложноподчиненные предложения 8. Незаконч. предл., ритор. вопросы, повелит. накл. Приемы: 1.Чрезвычайно важны стилистические фигуры (риторические вопросы, восклицания; умолчания; риторические обращения) 2.Параллелизм 3.Предельно распространены повторы, в частности: точный лексический; по звуковому подобию; композиционный
9. Разговорная речь
Под функциональным стилем понимают разновидность литературного языка, обслуживающую определенную сферу общественно-речевой деятельности и характеризующуюся специальными принципами отбора и комбинации языковых средств. Разг. Речь – специфич. разновидность литер. яз., употр. в усл. непринужд. общения Разговорная речь обладает специфическими особенностями (чертами) на всех языковых уровнях, поэтому о ней говорят как о речи, а не о разговорном языке только в силу традиции. Элементы всех стилей. Разговорная речь осваивается только в процессе общения. Она не кодифицирована. Представлена главным образом в устной форме. По кол-ву участников: монолог, диалог и полилог В завис-ти от обстановки общения: разг-бытовой и разг-офиц Для того чтобы разговорная речь возникла, необходимо: 1. Неофициальность и непринужденность общения 2. Непосредственное участие говорящего и слушающего со сменой ролей 3. Сильная опора на внеязыковую ситуацию 4. Спонтанность 5. Активизация невербальных языковых средств Основные черты разговорной речи: 1. Минимальная забота о форме выражения 2. Логическая непоследовательность и прерывистость 3. Эллиптичность 4. Оценочность 5. Индивидуализированность 6. Только проспективное развертывание текста 7. Экстралингв. факторы: мимика, жесты, позы - кинесика Языковые особенности:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |