КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четвертая нормальная форма
Третья нормальная форма Вторая нормальная форма Отношение, которое находится только в 1НФ, имеет структуру, нежелательную по многим причинам. Предположим, что имеем отношение, содержащее информацию о студенте и его оценках: STUD (Ns, Flo, Ngr,Addr, Tel, Np, Ball) Отношение STUD находится в 1НФ. Но атрибуты Flo, Ngr, Addr, Tel нe находятся в полной функциональной зависимости от ключа отношения, так как они функционально зависят от части ключа - Ns. Это приводит к следующей нежелательной ситуации. Во-первых, имеет место дублирование информации. Во-вторых, информация о студенте появится только тогда, когда он получит оценку хотя бы по одному предмету. Определение. Отношение находится во 2НФ, если оно находится в 1НФ и каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от составного ключа. Чтобы отношение STUD привести ко 2НФ, необходимо: * построить его проекцию, исключив атрибуты, которые не находятся в полной функциональной зависимости от составного ключа; В нашем случае отношение STUD преобразуется последовательно в отношение S_P и в отношение S. Отношения S, S_P находятся во 2НФ. Определение. Отношение R находится в ЗНФ, если оно находится в 2НФ и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа. Отношение, находящееся в 2НФ и не находящееся в ЗНФ, всегда может быть преобразовано в эквивалентную совокупность отношений 3НФ. Для преобразования отношения к ЗНФ необходимо построить несколько отношений. В нашем случае отношение SS приводится к двум отношениям S(Ns, Flo, Ngr, Addr, Tel), Spec_S(Ngr, Spec). Отношение в ЗНФ называют отношением в нормальной форме Бойса-Кодда (НФБК), если в нем отсутствуют зависимости ключей от неключевых атрибутов. 4НФ применяется к схемам отношений с многозначными зависимостями. 4НФ запрещает хранить независимые элементы, когда между этими элементами существует связь типа "многие-ко-многим". 4НФ требует, чтобы такие элементы запоминались в отдельных отношениях. Определение. Говорят, что отношение R находится в 4НФ, если оно находится в НФБК и в нем отсутствуют невависимые многозначные вависимости, т.е. все невависимые многозначные зависимости выделены в отдельные отношения с одним и тем же ключом. Следует отметить, что понятие 4НФ так же, как и понятие функциональной зависимости, касается семантики (содержания) данных. Поэтому разработчик, использующий 4НФ, строит модель данных более близкую к реальному миру. 2.CASE -средства проектирования БД Современные CASE-средства охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования ИС: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл ПО. Наиболее трудоемкими этапами разработки ИС являются этапы анализа и проектирования, в процессе которых CASE-средства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации. При этом большую роль играют методы визуального представления информации. Это предполагает построение структурных или иных диаграмм в реальном масштабе времени, использование многообразной цветовой палитры, сквозную проверку синтаксических правил. Графические средства моделирования предметной области позволяют разработчикам в наглядном виде изучать существующую ИС, перестраивать ее в соответствии с поставленными целями и имеющимися ограничениями. В разряд CASE-средств попадают как относительно дешевые системы для персональных компьютеров с весьма ограниченными возможностями, так и дорогостоящие системы для неоднородных вычислительных платформ и операционных сред. Так, современный рынок программных средств насчитывает около 300 различных CASE-средств, наиболее мощные из которых так или иначе используются практически всеми ведущими западными фирмами. Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями:
Интегрированное CASE-средство (или комплекс средств, поддерживающих полный ЖЦ ПО) содержит следующие компоненты;
Все современные CASE-средства могут быть классифицированы в основном по типам и категориям. Классификация по типам отражает функциональную ориентацию CASE-средств на те или иные процессы ЖЦ. Классификация по категориям определяет степень интегрированности по выполняемым функциям и включает отдельные локальные средства, решающие небольшие автономные задачи (tools), набор частично интегрированных средств, охватывающих большинство этапов жизненного цикла ИС (toolkit) и полностью интегрированные средства, поддерживающие весь ЖЦ ИС и связанные общим репозиторием. CASE-средства можно классифицировать по следующим признакам:
Классификация по типам в основном совпадает с компонентным составом CASE-средств и включает следующие основные типы:
На сегодняшний день Российский рынок программного обеспечения располагает следующими наиболее развитыми CASE-средствами:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |