Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001г.: характеристика, значение




Правовые основы аудиторской деятельности в РФ

Ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность

В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.

 

 

Правовое регулирование аудита является первостепенной задачей развития аудита в России. Четко регламентированные правила, определяющие правила работы на рынке данных услуг позволят привести аудит в конкретные правовые рамки на высшем законодательном уровне. Верхним уровнем стало принятие закона об аудиторской деятельности (до принятия закона аудиторская деятельность регулировалась Временными правилами, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. №2263).

Организационно-правовые формы аудиторских организаций.

Согласно Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2263, аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за исключением формы ОАО.

Физические лица, прошедшие аттестацию, могут заниматься аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы, заключив с ней трудовое соглашение (контракт), либо самостоятельно, то есть зарегистрировавшись в качестве предпринимателей.

Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Аудиторы и аудиторские фирмы могут в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Аудиторские объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской деятельностью

 

Аудит –предпринимательская деятельность по независимой проверке бух и фин-ой отч-ти организации и инд-ых предпринимателей.

Основная цель аудита – выражение мнения о достоверности фин-ой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка бух законод-ву РФ.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119-ФЗ, а также изменения к нему так определяют понятие аудиторской деятельности: «Аудиторская деятельность — предпринимательская деятельность по проведению аудита и ока­занию сопутствующих аудиту услуг».

Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) знаменует новый (третий) этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики — аудит.

Закон был подготовлен рабочей группой с участием представите­лей МФ РФ, профессиональных аудиторских объединений, их ре­гиональных структур, работников научных учреждений и вузов, а также аудиторов-практиков. Закон представляет собой концептуаль­ный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в РФ. Он должен рассматри­ваться в контексте других важнейших правовых документов: Граж-данского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РФ «О бух­галтерском учете». Федерального закона «О лицензировании отдель­ных видов деятельности» (в ред. от 12 мая 2000 г.) и др.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудитор­ской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и ауди­торской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязан­ности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского за­ключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие незави­симости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

Три статьи закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание Уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при Уполномоченном феде­ральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

В законе определена ответственность за нарушение законодатель­ства Российской Федерации об аудите. В соответствие с федераль­ным законом должны быть приведены все нормативные акты по ау­диторской деятельности (аттестации, лицензированию и др.) в РФ.

Как следует из перечня нормативных документов, раз­работанных и принятых в 2001—2002 гг., основные положения закона получили в них конкретное уточнение и разъяснение, что позволило регулировать аудиторскую деятельность непосредственно, начиная с момента его вступления в действие.

Прошедший период после принятия закона характеризовался динамичным развитием системы российского аудита, чему спо­собствовала значительная работа, проделанная МФ РФ по реали­зации основных положений закона. В развитие закона были при­няты по вопросам аудиторской деятельности Постановления Пра­вительства РФ, изданы приказы и положения Министерства финансов РФ,

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.