Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателей. «статистика» является общепрофессиональной дисциплиной, закладывающей основы для изучения студентами специальных экономических и управленческих дисциплин




«Статистика» является общепрофессиональной дисциплиной, закладывающей основы для изучения студентами специальных экономических и управленческих дисциплин. Кроме того, статистика представляет собой комплексную учебную дисциплину, включающую два раздела: общую теорию статистики и социально-экономическую статистику. В свою очередь, социально-экономическая статистика состоит из укрупненных подразделов, таких как микроэкономическая статистика (статистика предприятия), макроэкономическая статистика (с выделением системы национальных счетов как важнейшей части макроэкономической статистики), статистика финансов, социально-демографическая статистика.

Вышеизложенное характеризует статистику как важнейший учебный курс, который в полном объеме должен быть освоен студентами экономических и управленческих специальностей и направлений подготовки. В связи с этим преподаватель дисциплины «Статистика» должен быть компетентным не только в области статистики, но и в вопросах микро- и макроэкономики, национальной экономики, финансов, экономического анализа и других отраслей экономики.

В целях качественного преподавания дисциплины преподавателю необходимо внимательно ознакомиться с требованиями государственного образовательного стандарта конкретной специальности (направления подготовки) высшего профессионального образования в части содержания дидактических единиц по дисциплине «Статистика», которыми должны овладеть студенты данной специальности (направления подготовки).

Преподаватель может использовать разнообразные формы и методы обучения студентов: лекции, семинары, решение задач, тестирование и др.

При проведении лекционных занятий целесообразно изложение теоретического материала дополнять объяснением на конкретных примерах из реальной жизни, приводить фактические статистические данные об изучаемых явлениях и процессах. В связи с тем, что расчет статистических показателей производится по определенным математическим формулам, необходимо наглядно представлять данные формулы студентам на доске или с помощью мультимедийного презентационного оборудования с разъяснением экономического смысла каждой формулы и значения полученного на ее основе статистического показателя.

Практические занятия, предусмотренные учебным планом, направлены на формирование навыков работы будущих экономистов и менеджеров со статистической информацией о различных социально-экономических явлениях и процессах. Поэтому наиболее предпочтительной формой проведения практических занятий по статистике является решение конкретных задач с использованием фактических или условных цифровых данных. Необходимым условием успешного проведения практического занятия выступает наличие у каждого студента учебной группы калькулятора для проведения расчетов различных показателей. При решении задач студенты могут также использовать программные продукты, например, MS Excel, Statistica и др. Особое внимание преподаватель должен уделить обучению студентов навыкам анализа полученных статистических показателей и представления обоснованных выводов о закономерностях и тенденциях развития конкретных экономических и социальных явлений.

После изучения отдельных разделов статистики рекомендуется проводить тестирование студентов с целью получения преподавателем информации об уровне освоения обучающимися конкретных дидактических единиц.

Неотъемлемой частью учебной работы является самостоятельная работа студентов, на которую в учебном плане отведено определенное количество часов. В процессе самостоятельной работы предполагается закрепление знаний и навыков, полученных студентами на лекционных и практических занятиях, углубленное изучение дисциплины и применение полученных знаний и навыков на практике для решения конкретных экономических вопросов. Часть задач, представленных в данном учебно-методическом комплексе, преподаватель может рекомендовать для самостоятельного решения студентами. Кроме того, в рамках самостоятельной работы студенты выполняют контрольную работу (если она предусмотрена учебным планом), а также ведут подготовку к сдаче зачета или экзамена.

Завершающим этапом изучения дисциплины «Статистика» выступает сдача студентами итогового зачета или экзамена.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.