Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Аргументы из области публичного права




3. Невозможность закрытой кодификации

В отличие от частного права в публичном праве невозможно проведение закрытой кодификации, как это существует в форме гражданских кодексов. Поэтому совершенно закономерно, что публично-правовые, т.е. административно-правовые аспекты регулирования предпринимательской деятельности разбросаны в разных законах и касаются разных сфер регулирования экономики со стороны государства. В одном случае государство заинтересовано в получении как можно больше доходов в бюджет и повышает налоги, а в другом случае государство заинтересовано в развитии сельского хозяйства и предоставляет работникам сельского хозяйства субсидии. Соответственно этому часто меняется экономическая политика государства. Урегулировать все эти разнородные отношения в одном законе, даже если он будет называться кодексом, невозможно и нецелесообразно.

Многоаспектностью и разнородностью публично-правовых (административно-правовых) отношений объясняется то обстоятельство, что даже в государствах классической кодификации права, каковыми являются Германия, Франция, Австрия и т.д., публичное (административное) хозяйственное право не кодифицировано в форме единых кодексов. Как в Казахстане, и в этих странах административно-правовые аспекты регулирования хозяйственной деятельности разбросаны по отдельным законам.

Таким образом, публично-правовое, административно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в Казахстане, что выражается в наличии множества специальных законов, как, например, законы об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, о лицензировании, о субсидиях и компенсационных мерах и т.д., полностью соответствует международному опыту и признанной практике в других государствах. С этой позиции необходимость разработки предпринимательского кодекса, охватывающего все публично-правовые аспекты хозяйственного права, также не существует.

4. Нецелесообразность закрытой кодификации

Отсутствие закрытой кодификации в публичном праве объясняется также нецелесообразностью регулирования всех аспектов экономической политики государства в одном едином законе. Экономическая политика охватывает такой большой спектр вопросов и сфер деятельности, что концентрация всех их в одном законе существенно сузит гибкость государственных органов в процессе принятия политических решений по вопросам экономики.

Кроме того, политическая ответственность при имплементации специальных законов, как правило, лежит на отраслевых министерствах и ведомствах, и с учетом изменений экономической политики с их стороны инициируются законодательные изменения. Изменения специальных законов, как правило, происходят безболезненно, в отличие от изменений крупных кодифицированных законодательных актов. Поэтому государства Запада предпочитают иметь отдельные специальные законы по вопросам экономической политики. По этой логике в одном законе не должны быть урегулированы процедура проведения приватизации и порядок выдачи лицензии на осуществление определенной деятельности. Нецелесообразно урегулировать процедуру выдачи лицензии на перевозку пассажиров и на производство фармакологической продукции в одном законе.

Если представители правительства знали бы, с какими трудностями они столкнутся в случае принятия предпринимательского кодекса, oни никогда не поддержали бы эту идею.

5. Переподготовка государственного аппарата

Принятие предпринимательского кодекса связано с необходимостью переподготовки государственного аппарата, и прежде всего тех ведомств, которые занимаются экономической политикой и готовят соответствующие политические и правовые решения в той или иной области экономики.

В отличие от законов из области частного права принятие публично-правовых законов, как правило, влечет за собой необходимость реорганизации государственного аппарата и переподготовки сотрудников государственных служб. Кроме того, для имплементации каждого нового закона необходима подготовка целой массы подзаконных актов.

В этой связи, естественно, возникает вопрос о целесообразности проведения таких крупномасштабных реформ. Представители теории экономического анализа права однозначно ответили бы негативно, поскольку финансовые затраты будут намного превышать ожидаемый позитивный результат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.