КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. 1. Актуальные проблемы права собственности (обзор)
Основная 1. Гражданское право. В 2 т. Т.1: Общая часть. / под ред. Е.А. Суханова. М., 2010. 1. Актуальные проблемы права собственности (обзор). Редакционный материал // Журнал российского права. - 2006. - №12. 2. Астапов К.Л. Управление государственной собственностью в РФ// Законодательство и экономика. – 2002. – №12. 3. Винницкий А.В. О современной концепции публичной собственности в Российской Федерации// Журнал российского права. - 2009. - №5. 25. Глинка В.И. Определение собственника муниципального имущества// 4. Глинка В.И. К вопросу о муниципальной собственности// Конституционное и муниципальное право, 2009, № 17. 26. Дерюгина Т.В. Муниципальная собственность в Российской Федерации: пределы осуществления и ограничения// Российская юстиция, 2008, № 6. 5. Зинченко С., Забелин О., Волошин А. Государственные и муниципальные органы - соучредители коммерческих организаций: проблемы, решения// Хозяйство и право. – 1997. – №10. 27. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.Муниципальное право: Учебное пособие. - Юстицинформ, 2007 6. Иконицкая И.А. Некоторые теоретические вопросы права государственной собственности на землю// Журнал российского права. - 2006. - №12. 7. Калинин И. Правовой режим водных объектов// Российская юстиция. – 2004. – №2. 28. Кирилловых А.А. Новое в порядке перехода прав владения и пользования публичным имуществом// Право и экономика, 2010, № 8 29. Короткова О.И. Проблемы управления и распоряжения жилищным фондом Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований// Законодательство и экономика, 2009, №11. 8. Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность. Юридические режимы и управление // Право и экономика. – 1998. – № 12. 9. Кряжевских К.П. Ответственность казенных предприятий и учреждений// Законодательство. – 2000. – №12. 10. Кряжевских К.П. Парадоксы разграничения государственной собственности в судебной практике// Законодательство. – 2003. – №1. 11. Леонова Г.Б. Унитарное предприятие как субъект гражданского права// Законодательство. – 2001. – №8. 30. Модин Н.А.Правовой режим нераспределенных объектов муниципальной собственности// Российская юстиция, 2010, № 2 12. Молотников А.Е. Особенности реализации государством права на управление акционерными обществами// Предпринимательское право. - 2009. -№3. 13. Пашова М.С. О разграничении государственной собственности на землю// Журнал российского права. – 2001. – №4. 31. Попов Ю.Е., Рыбаков В.А., Соловьев В.Н., Шуман А.В."Право муниципальной собственности (цивилистические и социальные аспекты): Монография"// Юрист, 2009 14. Прохорова Н.А. Содержание права государственной собственности на землю по Земельному кодексу РФ//Журнал российского права.– 2003. – №8. 32. Раздъяконова Е.В. Спорные вопросы правового режима имущества территориального общественного самоуправления// Российский юридический журнал, 2010, N 1 33. Рудакова Е.В. Институт правопреемства муниципальных образований в отношении собственности: некоторые выводы в связи с конкретным судебным решением// Конституционное и муниципальное право, 2010, № 1. 34. Смолькова А.В. Право муниципальной собственности в России: истоки законодательного регулирования, современное состояние и перспективы//Общество и право, 2009, № 1. 35. Соловьев В.Н. Особенности осуществления права собственности публично-правовыми образованиями// Нотариус, 2009, №6. 36. Соловьев В.Н.К вопросу о передаче имущества из государственной в муниципальную собственность как специальном способе приобретения права собственности// Юридический мир, 2009, №11 37. Соловьев В.Н. Муниципальная собственность как основа реализации прав граждан в сфере оказания коммунальных услуг// Адвокатская практика, 2009, №6. 15. Спектор А.А. Понятие и особенности юридического механизма распоряжения государственной и муниципальной собственностью// Административное и муниципальное право. – 2009. - №3. 16. Участие государства в акционерных обществах: правовые проблемы. Редакционный материал.// Предпринимательское право. – 2009. - №3. 17. Файнгерш С.И. Институт государственной собственности в истории России // История государства и права. - 2008. - №5. 18. Храмов Д.Г. Юридическая природа права пользования недрами/ Актуальные проблемы гражданского права: Сборник статей. Вып.4/ Под ред.проф.М.И.Брагинского. – М.: Издательство НОРМА, 2003. 19. Чеботарева А.А., Жукова А.С. Проблемы передачи выморочного имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований// Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - №3. 38. Чердакова Л.А. Теоретико-правовые основы права муниципальной собственности// Конституционное и муниципальное право, 2009, № 23. Интернет-ресурсы 1. http://law.edu.ru/ (Юридическая Россия. Федеральный правовой портал). 2. http://www.pravo.ru/ (Справочно-правовая система Российское законодательство и судебная практика в свободном доступе). 3. http://www.lawmix.ru/ (Актуальная правовая информация). 4. http://www.garant.ru/ (Информационно-правовой портал). 5. http://www.consultant.ru/ (Информационно-правовой портал). Задания для развития и контроля владения компетенциями 1. Арбитражный суд Москвы приступил к рассмотрению необычного дела. Потомки Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого и других государей требуют признания права бессрочного пользования Московским Кремлем. Им необходимы небольшие покои в Кремле с правом круглосуточного доступа и возможность заботиться о памятниках старины. У наследников Рюриковичей есть соответствующие патенты, доказывающие их княжеское происхождение. С 1991 года Кремль является собственностью РФ, но в настоящее время право собственности не зарегистрировано. Раскрыть основания возникновения права государственной собственности. 2. На основании статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации отделом лесничества Главного управления лесного хозяйства области была проведена внеплановая проверка соблюдения лесного законодательства при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов Администрацией муниципального района. В ходе проверки соблюдения лесного законодательства установлено, что в соответствии с постановлением Главы администрации муниципального района от 21.09.2007 N 501-п администрацией муниципального района предоставлен в аренду сроком на 1 год ООО "БРИЗ" земельный участок с кадастровым номером 55:28:13 01 01:0606 общей площадью 25100 кв.м., примерно в 10 метрах на северо-запад от устья реки, для строительства площадки разгрузки и складирования строительных материалов и грузов. 21.09.2007 между Администрацией района и ООО "БРИЗ" был заключен договор аренды земельного участка N АЗ-28-40/2007. Соглашением к договору аренды от 02.04.2008 в договор аренды были внесены изменения, и согласно пункту 2 соглашения срок аренды участка установлен на 5 лет с 21.09.2007 по 20.09.2012. При натурном обследовании, проведенном 18.08.2009, установлено, что предоставленный в аренду участок расположен на землях лесного фонда и зарегистрирован на праве собственности Российской Федерации. Рассмотрите вопрос о полномочиях органов местного самоуправления по распоряжению земельного участка. 3. Прокурор Красноярского края в защиту государственных и общественных интересов обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Министерству государственного имущества Российской Федерации, открытому акционерному обществу "Красноярский алюминиевый завод" (далее - ОАО "КрАЗ"), обществу с ограниченной ответственностью "Модуль-97" о применении последствий недействительности ничтожных сделок путем обязания ООО "Модуль-97" возвратить ОАО "КрАЗ" общежития, расположенные по адресам: г. Красноярск, ул. Джамбулская, д. 2в и 2д, ул. Тельмана, д. 32, и об обязании ОАО "КрАЗ" возвратить эти объекты в государственную собственность. Спорные объекты включены в уставный капитал ОАО "КрАЗ" с согласия Госкомимущества России, утвердившего в 1992 году план приватизации Красноярского алюминиевого завода. Последующая сделка по передаче зданий общежитий в счет оплаты долей ОАО "КрАЗ" в уставном капитале ООО "Модуль-97" совершена возмездно. Общество "Модуль-97 является добросовестным приобретателем, имущество используется по целевому назначению. Суд установил, что в процессе приватизации Красноярского алюминиевого завода, проводившейся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721, спорные общежития включены в уставный капитал ОАО "КрАЗ" с нарушением пункта 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа. Между тем это нарушение законодательства о приватизации было допущено Госкомимуществом России, утвердившим распоряжением от 28.09.92 N 477-р план приватизации Красноярского алюминиевого завода и учредительные документы ОАО "КрАЗ", согласно которым стоимость общежитий включена в уставный капитал акционерного общества. С 1992 года ОАО "КрАЗ", а впоследствии учрежденное им на основе указанного имущества ООО "Модуль-97" несли расходы по эксплуатации и ремонту зданий общежитий. Рассмотрите ситуацию. Должен ли суд учитывать, что Госкомимущество России и Комитет по управлению имуществом Красноярского края не заинтересованы в передаче общежитий в собственность государства, т.к. возврат общежитий может повлечь за собой ухудшение положения проживающих в них граждан из-за отсутствия источников средств для эксплуатации спорных объектов в случае передачи их в государственную собственность? 4. Приказом Департамента охоты и рыболовства области от 14 августа 2009 г. N 47-п на территории области установлен запрет на добычу рыси и норки европейской в сезон охоты 2009 - 2010 гг. в связи с малочисленностью видов, а также в целях их охраны и воспроизводства. Приказ официально опубликован. Однако, в силу ст. 6, 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" решение об ограничении или запрете пользования определенными объектами животного мира на территории субъекта Российской Федерации может быть принято только высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которым в соответствии со ст. 82 Устава области является правительство области. Вправе ли орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации делегировать предоставленные ему федеральным законодательством полномочия по введению на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на пользование объектами животного мира? Обратите внимание на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 5 июля 2005 г. N 289-О и постановлении от 14 мая 2009 г. N 8-П. 5. Министерство имущественных отношений края обратилось в Арбитражный суд края с иском к совету территориального муниципального образования (далее - совет) и к Регистрационной палате края о признании недействительным решения совета от 17.09.01 N 41 о принятии в муниципальную собственность объектов, указанных в перечне, утвержденном решением совета от 30.05.01 N 8, приложенном к оспариваемому решению совета, а также о признании недействительной регистрации права муниципальной собственности на здание К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, судом были привлечены администрация территориального муниципального образования. Исковые требования мотивированы тем, что спорные объекты находились в государственной собственности края и в ведении территориальной государственной администрации края, поэтому они неправомерно зачислены в состав муниципальной собственности оспариваемыми актами органа муниципального образования. Ответчик (совет) признал иск по четырем спорным объектам (позиции N 7, 8, 43, 65 перечня, приложенного к оспариваемым актам органа муниципального образования). Решением от 08.02.02 исковые требования удовлетворены частично: по четырем объектам, в отношении которых совет признал исковые требования. В остальной части иска отказано. По утверждению истца, спорное здание являлось государственным имуществом, используемым органами КПСС, относится к федеральной собственности и в муниципальную собственность в установленном порядке не передавалось. По сообщению ответчика (совета), указанный объект недвижимого имущества вошел в состав муниципальной собственности в 1991 году. Каков порядок отнесения государственного имущества к федеральной собственности, к собственности субъектов Федерации, к муниципальной собственности? 6. Министерство имущественных отношений области внесло в реестр имущества области здание противорадиационного убежища (подвал) 40 ОГПС, здание гражданской обороны (паспорт убежища N 290; реестровый N 06310194000011). В качестве основания для включения в реестр имущества области указанных объектов послужили распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-р "О передаче в ведение субъектов Российской Федерации федеральных государственных учреждений образования, находящихся в ведении Рособразования", постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19.04.1993 N 343 "О передаче государственных предприятий, организаций, учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность области", а также факт нахождение спорных объектов на праве оперативного управления у государственных учреждений. Основанием для включения в реестр имущества области объектов послужило и постановление губернатора области от 15.02.2005 N 38, на основании которого движимое и недвижимое имущество области от ГУ МЧС России по области передано в государственное учреждение области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям", у которого находится на праве оперативного управления. Указанные объекты являются объектами гражданской обороны соответственно с 1982 года и с 1987 года и находятся на учете в органах гражданской обороны. Приведите аргументы, подтверждающие отнесение указанных объектов к федеральной собственности, собственности субъекта РФ или Муниципального образования. При ответе используйте постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 и судебную практику, в частности постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 N 12757/09. 7. В 1993 году государственное предприятие «Теплообменник» было приватизировано и реорганизовано в АО. Решением Арбитражного суда области от 06.02.1997 была признана недействительной сделка приватизации государственного имущества завода "Теплообменник" в части включения в уставный капитал созданного АО "Теплообменник здания общежития. Управлением Федеральной регистрационной службы по области произведена государственная регистрации права федеральной собственности на указанный объект недвижимости. Открытое акционерное обществ "Производственно-конструкторское объединение "Теплообменник" письмами от 26.01.2006, 07.02.2008, 20.03.2008 неоднократно обращалось к администрации города принять в муниципальную собственность здание общежития, (поскольку общежитие числилось на балансе ОАО), площадью 4705,4 кв. м. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по области издало распоряжение от 17.06.2009 N 258 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования и утвердило акт от 17.07.2009 приема-передачи в собственность муниципального образования здания общежития. Указанное распоряжение принято на основании части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Администрация в силу плохого технического состояния здания отказывается принять общежитие. Относится ли общежитие к имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения и относится ли к муниципальному имуществу? Соблюден ли установленный законом порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность?
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |