Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические (семинарские) занятия. Методические указания по аудиторным занятиям




Лекции

Методические указания по аудиторным занятиям

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины составляет:

– мультимедийная аудитория для проведения лекционных и семинарских (практических) занятий;

– библиотека;

– рабочие места в компьютерном классе, имеющем выход в сеть Интернет.

 

Лекционные занятия предназначены для организации целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению теоретическим программным материалом курса.

Лекция как метод обучения представляет собой одну из основных форм организации учебного процесса, представляющую собой устное, монологическое, систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала по курсу. Предшествует всем другим формам организации учебного процесса, позволяет оперативно актуализировать учебный материал курса.

Ее основная дидактическая цель – формирование системы знаний для последующего усвоения студентами учебного материала.

Задачами лекции являются:обеспечивать формирование системы знаний по учебной дисциплине; учить умению аргументировано излагать научный материал; формировать профессиональный кругозор и общую культуру; отражать новые, еще не получившие освещения в учебниках и учебных пособиях, знания; оптимизировать все другие формы организации учебного процесса с позиций новейших достижений науки, права, законодательства.

Будучи главным звеном дидактического цикла обучения, лекция выполняет информационные, мотивационные, научные, воспитательные и мировоззренческие функции.

В рамках учебного курса по форме организации могут проводится следующие виды лекций: информационная; проблемная; лекция-визуализация; лекция с заранее запланированными ошибками; лекция-беседа; лекция с опорным конспектированием.

 

 

Общие методические указания. Практические занятия предназначены для выработки у студентов практических навыков самостоятельной работы с использованием теоретических положений науки и соответствующих норм.

Цель практического занятия – организация управляемой познавательной деятельности студентов в условиях, приближенных к реальной практической деятельности.

Каждый студент на практическом занятии должен:

– закреплять, углублять и расширять знания при решении конкретных практических задач;

– развивать познавательные способности, самостоятельность мышления, творческую активность;

– вырабатывать способности логического осмысления самостоятельно полученных данных;

– научиться самостоятельно составлять юридические документы;

– вырабатывать практические навыки самостоятельной работы.

Форма проведения практических занятий. В основном все практические (семинарские) занятия завершаются выполнением практической работы – решением казусов. Умение использовать теоретические положения соответствующей науки и норм при решении практических задач – это и является основным средством контроля знаний студентов по данной дисциплине.

Общие требования к форме отчетности по работам и заданиям. Решение должно быть полным и аргументированным. Кроме того, студент должен уметь изложить свою точку зрения по спорной правовой ситуации на бумажном или электронном носителе.

Правильное решение задачи заключается в точной юридической квалификации ситуации, описанной в фабуле, со ссылкой на соответствующие нормы.

При изложении ответа студентам необходимо использовать основные теоретические понятия, которые затрагиваются в правовой ситуации, описанной в задаче.

При выявлении нарушений норм следует охарактеризовать также правовые средства, с помощью которых обеспечивается надлежащее исполнение субъектами права своих обязанностей. В заключении на основе теоретических положений и анализа содержания нормативных правовых актов должны быть сделаны четкие выводы.

Таким образом, при решении задачи студент должен представить в письменном виде:

– логическое рассуждение по фабуле задачи;

– юридическую квалификацию случая;

– вывод о наличии или отсутствии нарушения нормы права;

– правовые средства, устраняющие допущенные нарушения.

Общие рекомендации по выполнению практических работ. В основном все лекционные занятия завершаются выполнением практической работы – решением задач (казусов), составлением правовых документов либо выполнением расчетных работ. Проверка умения студентов использовать теоретические положения при выполнении практической работы является основным средством контроля знаний по данной дисциплине.

Для квалифицированного решения задач, разрешения многочисленных проблем толкования норм целесообразным является изучение и использование студентами источников права, комментариев к нормативным правовым актам, прежде всего, рекомендованным в перечне основной литературы.

Приступая к решению заданных преподавателем задач, студенты должны хорошо уяснить их условия и исходя из уже полученных знаний в области теории соответствующей отрасли права, определить и разрешить круг возникающих по каждой задаче вопросов. Решение задачи должно быть полным и аргументированным со ссылками на правовые акты и нормы, разъяснения высших судебных органов. Правильное решение задачи заключается в точной юридической квалификации ситуации, описанной в фабуле, со ссылкой на нормы права.

Студентам может быть поручена подготовка докладов по наиболее интересным вопросам изучаемой темы. На практических занятиях студенты должны научиться выступать перед аудиторией, участвовать в дискуссии, аргументированною отстаивать свою позицию.

Выполнение письменных заданий (как правило, в нескольких вариантах и по вопросам и темам, предназначенным для самостоятельного усвоения) также является одной из форм работы на практических занятиях. Задание может включать теоретические вопросы и задачи.

К активным методам обучения студентов на практических занятиях относятся деловые игры. Их подготовка требует подбора преподавателем наиболее сложных для разрешения конфликтных ситуаций в сфере реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Необходимо оптимальное распределение ролей участников спора для организации в игровой форме процесса его рассмотрения в суде. Студенты должны тщательно изучить законодательство и правоприменительную практику по рассматриваемым вопросам, подготовить проекты деловых, процессуальных документов, необходимых для последовательного рассмотрения спора и разрешения его в установленной законодательством форме.

Целью освоения дисциплины является становление целостной личности юриста-профессионала путем формирования и развития у него общекультурных и профессиональных компетенций при осуществлении им в будущем правотворческой, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности сфере обеспечения высокого качества подготовки и применения правовых актов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.