Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Эстафета «Будь ловким»




III. Дуэль «Мы спортсменов больше знаем».

II. Эстафета с мячами.

I. Вступительная часть. Представление команд.

Ход праздника

Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!

1-й ребенок. Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

2-й ребенок. Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди – спартакиада,

Факел солнечный горит.

3-й ребенок. Время мчится, словно птица,

И наверно, в добрый час,

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

4-й ребенок. Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам, мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам.

Дети выполняют упражнения с надувными мячами под музыку М. Раухвергера:

1) подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка;

2) поскоки с продвижением вперед.

Под музыку польки выбегает девочка.

Девочка. Я встала рано, на заре,

С корзинкой в лес пошла.

Там нарвала цветов букет,

На праздник к вам пришла.

К ней подбегают девочки-цветы. Исполняется хоровод «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

Ведущий. У нас на празднике присутствуют две команды – «Василек» и «Ромашка». (Представляет капитанов.)

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я…

(Мяч.)

«Выскакивают» мячи – взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.

Ведущий. Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку.)

Ведущий. Все вы любите спорт, следите за успехами наших спортсменов. Назовите кого-либо из знаменитых спортсменов нашей страны. Какая команда назовет больше имен спортсменов, станет победительницей в этой дуэли.

Дети называют, подводятся итоги.

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6–7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой.)

V. Петрушкины задания.

1. В ы х о д Петрушки.

Появляется Петрушка (взрослый).

Петрушка. Я веселый друг Петрушка.

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тысяча –

И пляшу я, и пою.

Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).

2. К о н к у р с з а г а д о к.

Петрушка. Отгадайте мои загадки.

1) Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч.)

2) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими… (коньками).

3) С голову – велико,

С перо – легко.

(Шар.)

4) Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи).

5) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (велосипед).

3. Э с т а ф е т а в е л о с и п е д и с т о в.

– А у вас есть ловкие велосипедисты?

Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт.). Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».

4. С о р е в н о в а н и е с п л а т о ч к а м и.

Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».

5. И г р а «Охотники и зайцы».

Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».

VI. Заключение.

Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.

Ребенок. Чтоб расти и закаляться –

Будем спортом заниматься!

Ведущий. Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Все. Физкульт-ура!

Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой) и общим шествием детей.

физкульт-ура

1. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев. И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды –

Нам ангина нипочем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом.

ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
(для детей старших и подготовительных групп)

Звучит веселая музыка, дети строятся на спортивной площадке по периметру.

Звучит фонограмма «Танец с саблями», музыка Хачатуряна. Дети с саблями исполняют танцевальную композицию.

Затем выходит Афродита – взрослая в костюме.

Афродита. Я, Афродита, богиня любви, красоты и мира, приказываю прекратить все войны и объявляю начало Олимпийских игр. Пусть будет мир среди жителей всей планеты. Пусть все народы будут всегда здоровыми и сильными. И среди них мы увидим своих чемпионов.

Ведущая. Внести Олимпийский флаг!

Звучит марш. Четверо детей несут флаг-полотнище.

Афродита. Повелеваю открыть Олимпийские игры и принести Олимпийский огонь из Греции, из древнего города – Олимпа, где впервые возникли Олимпийские игры.

Зажечь Олимпийский огонь!

Выбегает ребенок в спортивной форме с «факелом», пробегает круг.

Ребенок-факелоносец. Пусть все дети на земле услышат наш девиз: «Быстрее, сильнее, выше!».

Звучит музыка «Сиртаки», группа девочек в греческих костюмах исполняет танец «Сиртаки».

Ведущая. Чтоб Олимпийские игры начать –

Должны мы все клятву принять:

Мы должны быть все дружны

Все дети. Все дружны!

Ведущая. Мы должны быть всех сильнее!

Все дети. Всех сильнее!

Ведущая. Все друг другу помогать!

Все дети. Помогать!

Ведущая. Правила игр соблюдать и уважать!

Все дети. Соблюдать и уважать!

Ведущая. Клянемся!

Все. Клянемся!

Ведущая. Дорогие ребята! Начинается спортивная Олимпиада!

Олимпиаду открываем –

Марафонский бег начинаем!

Бег с лентой вокруг детского сада по сигналу от старта до финиша.

Афродита. Чемпионов в беге отмечаю

И почетным венком награждаю!

Победителей в беге награждают «лавровым венком».

Ведущая. А теперь короткий бег –

Начинается пробег!

Соревнование в беге на короткой дистанции.

Афродита. Чемпионов объявляю

И медалью награждаю.

Катание на велосипедах. Награждение.

Ведущая. Чтобы себя ловким и сильным показать, –

Надо копья метко в цель метать.

Ну-ка, смелые бойцы,

Побыстрее выходи!

Соревнование в метании копья - спортивной палки. Награждение.

Ведущая. Будем прыгать легко!

Будем прыгать далеко!

Начинаем соревнования по прыжкам в длину сразбега. Спортсмены, подойдите к прыжковой яме.

Награждение.

Звучит музыка. Выходит мальчик с гирями, выполняет упражнение.

Силач. Кто из вас силачи –

Помериться силой выходи!

Конкурс силачей: из круга надо вытолкнуть друг друга плечом.

Награждение.

Звучит музыка «Тореадор» Визе, выходит ребенок, одетый Тореадором, с быком – два взрослых под попоной. Имитируют корриду.

Побеждает Тореадор.

Тореадор. Я, Тореадор, собой горжусь.

И с быком легко сражусь!

Чтоб чемпионами быть –

Со спортом надо всем дружить!

Ведущая. А теперь, друзья, все вместе

Споем о спорте песню.

Все исполняют песню Чичкова «Физкульт-ура!».

Афродита. Все ребята были молодцы –

Настоящие чемпионы и бойцы!

Больше спортом занимайтесь,

Растите здоровыми и закаляйтесь.

Ведущая. А теперь, веселый друг,

Под флагом чемпионы пройдут почетный круг!

Все награжденные проходят под флагом.

Атрибуты: олимпийский флаг, олимпийский огонь-факел, медали, венки, сабли, мячи, финишная лента, 2 велосипеда, свисток, юбки и повязки на голову для греческого танца, костюмы Тореадора, Афродиты, попона «быку».

СПОРТИВНЫЙ ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК
«МИР, ЛЕТО, СПОРТ»

1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим,

На полянке посидим!

2-й ребенок. Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

3-й ребенок. Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

4-й ребенок. Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Дети выполняют упражнения с цветами.

5-й ребенок. Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады,

Лес и речка, и пруды.

6-й ребенок. Хорошо, привольно летом

Шелестит зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

Ведущая. Кто не любит лето? Лето любят все! Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевает земляника. Детям летом раздолье – можно гулять, купаться. Давайте споем песню о лете!

Дети поют песню «Здравствуй, лето», музыка Феркельмана.

Ведущая. Ребята, посмотрите, пока вы пели песню, у нас выросла большая ромашка. Эта ромашка не простая, а ромашка-загадка. Отрываем первый листок.

1. Румяные сестрички – зеленые косички –

Играют в прятки у нас на грядке. (Морковь.)

2.Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

3. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

4. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот я стала спелая. (Клубника.)

5. Спал цветок и вдруг проснулся -Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Ведущая. Молодцы, ребята! Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета? 1 ИЮНЯ?

Дети. День защиты детей!

1-й ребенок. Первый день июня –

Это наступило лето.

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

2-й ребенок. Первый день июня –

Это улыбается планета.

В лес по ягоды идем,

Молоко парное пьем.

Говорят в любой стране –

Все. Миру – да, и Нет – войне!

3-й ребенок. Первый день июня – это

Праздник солнечного света.

И на всей большой земле,

Как в одной большой семье,

И у нас в стране

Защищают люди детство.

Дети исполняют танец «Чебурашка».

Ведущая. Для безопасности жизни детей и взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Летний город полон движения:

Здесь машины повсюду снуют,

А вы знаете правила поведения,

Как вести себя на улице там и тут?

Ведущая надевает фуражку милиционера.

Делаю ребятам предупреждение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтобы спокойны были за рулем водители.

Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Кто же может одним движеньем руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики?

Дети. Милиционер!!!

Въезжает на велосипеде почтальон.

Почтальон. Ехал к вам я по дороге,

Мне мешали пешеходы.

Горе нам, какое горе:

Светофор не светофорит!

Что нам делать, как нам быть?

Как нам это изменить?

Может, это волшебство

Иль какое колдовство?

Я привез вам письмо,

Но не знаю от кого.

Может, в нем найдем ответ?

Открывайте-ка конверт!

Ведущая открывает и читает.

Красный свет, зеленый свет,

В светофоре толку нет.

Знаки я с дорог убрал,

Их порвал и поломал.

Я Помеха-Неумеха,

Я аварии люблю.

Пешеходы б спотыкались,

И машины б разбивались.

 

Ведущая. Ой, ребята, какой злой человек этот Помеха-Неумеха. Сколько он может бед натворить! Как же его найти? Надо помочь и машинам, и пешеходам.

Вбегает Помеха-Неумеха, на шее разорванные знаки, волосы растрепанные.

Неумеха. Ха! Помочь! Да и кто сможет помочь?

Ведущая. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Неумеха. А вы кто такие?

Дети. Мы – ребята из детского сада «Буратино».

Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Я спрятал светофор и все дорожные знаки. И очень хорошо спрятал. Путь туда трудный и длинный. Только смелые и ловкие, самые внимательные могут с ним справиться.

Ведущая. Ребята, надо освободить знаки и светофор.

Чтоб порядок навести,

Надо знаки нам найти.

Все загадки отгадать,

Быстро бегать, догонять.

Чтоб Помеху-Неумеху

Во всем дружно побеждать.

 

Загадки. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус, троллейбус.)

Неширока в ширину, но зато длинна в длину.

Извивается, словно змея, угадайте, кто же она?

(Дорога.)

Появляется первый знак – «Поворот». Из-за поворота выезжают велосипеды, картинги. Проводится соревнование.

Ведущая. Все ребята смелые, ловкие, умелые. Появляется другой знак.

Ведущая. Ну-ка, внимание, начинаем соревнование!

Из двух разрезанных машин собрать целые.

«Кто быстрее сложит машину из бумажных деталей».

Ведущая. Теперь давайте попробуем назвать марку этих машин.

Появляется Кот. Он идет по дороге. Сигнал машины, а он продолжает идти.

Ведущая. Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот. Я прекрасно без них обойдусь!

Ведущая. Тогда скажи нам, как надо переходить улицу?

Кот. На четырех лапах.

Ведущая. Дети, правильно?

Дети. По переходу!

Дети колонной переходят и встают на свои места.

Ведущая. Кот, скажи нам, как надо обходить автобус, спереди или сзади?

Кот. Надо пролезть между колесами!

Дети. Автобус надо обходить сзади!

Ведущая. Кот, можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот. В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущая. Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети. Играть можно только на площадке.

Проводятся соревнования с мячом. 3 команды по 3 человека.

1. Подбрасывая мяч вверх, добежать до куба и обратно.

2. Отбивание мяча о землю.

3. Прыжки с мячом между ногами.

Ведущая. Все задания выполнены. Неумеха, отдавай светофор!

Неумеха берет милицейскую палочку, машет ею, появляется Светофор.

Ведущая. Очень строгий светофор

На всех глядит всегда в упор.

Красный. Красный свет, красный свет

Это значит хода нет!

Желтый. Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Зеленый. Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Ведущая. А теперь, детвора, для вас веселая игра!

Если вышел вперед зеленый свет – весело танцуем!

Желтый – стой на месте!

Красный – погрозите пальцем друг другу и скажите: «Нельзя идтина красный свет!»

Идет Кот с перевязанной лапой.

Ведущая. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, потому что не соблюдал правила дорожного движения. Простите меня, что я не слушался. Я буду хорошим, послушным Котом!

Будет, будет вам сюрприз!

Ну-ка знаки, появись!

Выходят еще два знака.

Ведущая. Дети, что это за знак?

Дети. Это шлагбаум!

Ребенок. Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

Знак «Дети».

Ребенок. Этот просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно.

Ведущая (знакам). Как мы рады, как мы рады,

Что спасли ребята вас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Дети исполняют танец «Ух, как жарко!».

Ребенок. Угадайте, кто резвится,

Любит бегать и скакать,

Упадет и не заплачет,

И запрыгает опять.

Ведущая. Все, наверно, догадались, как народ такой зовут?

И, конечно, с ним встречались, там и тут!

Дети. Дети!

Пляска.

Ведущая. Да, вы правы, это – дети

Нашей солнечной земли.

Жизнерадостны ивеселы,

И так счастливы они!

Ребенок. Люблю я солнце,

Дружу с дождями,

С зеленым лугом,

С его цветами!

Дети исполняют песню «Мир похож: на цветной луг», музыка В. Шаинского.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.157 сек.