КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А. Б. Агапов 17 страница
В случаях, установленных статутным федеральным законом, организационные формы деятельности государственной корпорации могут быть определены специальным федеральным законом, действующим наряду со статутным федеральным законом. Специальными федеральными законами могут быть установлены, в частности, порядок использования имущества государственной корпорации при ее реорганизации или ликвидации, сроки проведения этих организационных мероприятий[329]. Ординарные федеральные законы определяют основы публичного статуса государственной корпорации в целом как одной из форм некоммерческих организаций, при этом не регламентируются отдельные элементы ее статуса. Например, наименование органов управления корпорации и их компетенция могут быть установлены только статутным федеральным законом. Сфера применения ординарных федеральных законов ограничена отдельными предписаниями (так, основы публичного статуса государственных корпораций определяются правилами ст. 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Ординарные федеральные законы применяются в сферах, установленных статутными федеральными законами. Например, ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О Банке развития» предусмотрено, что государственная регистрация Банка развития как особой разновидности государственной корпорации регламентируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Таким образом, применительно к указанной государственной корпорации предусмотрена возможность использования предписаний ординарного федерального закона. К подзаконным актам, регламентирующим деятельность государственных корпораций, относятся в основном постановления Правительства РФ[330]. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти применяются только в случаях, специально предусмотренных рассматриваемыми федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Содержание публичных правомочий Для государственных корпораций установлен особый порядок взаимоотношений с органами исполнительной власти и иными публичными органами. В административной сфере взаимодействие корпораций и публичных органов возникает в момент завершения организационных мероприятий, связанных с учреждением корпорации. К таким мероприятиям относится внесение публичным органом имущественного взноса в форме недвижимого имущества, публичных финансовых средств, технического обеспечения. Публичный имущественный взнос составляет основу уставного капитала корпорации. На последующих стадиях деятельности, т.е. после завершения всех мероприятий, обусловленных учреждением корпорации, основу ее имущественного статуса составляют доходы, полученные от осуществления ее уставной деятельности по управлению публичными финансами; инвестиционных проектов и иных общественно значимых функций. По общему правилу завершение организационных мероприятий определяется прекращением публичных процедур, к которым относятся государственная регистрация корпорации в качестве юридического лица и последующее формирование ее руководящих органов. Статутным федеральным законом могут быть установлены иные публичные процедуры, при осуществлении которых корпорация в полном объеме наделяется правомочиями государственной некоммерческой организации[331]. Регистрационные процедуры, связанные с созданием корпорации в качестве публичного юридического лица, предшествуют иным организационным мероприятиям (например, формированию ее единоличных и коллегиальных органов управления). Регистрационные процедуры проводятся Минюстом России и завершаются в момент выдачи свидетельства о государственной регистрации[332]. Таким образом, государственная корпорация реализует свои правомочия субъекта публичных отношений в момент возбуждения регистрационных отношений, однако имущественными и иными правомочиями в полном объеме корпорация наделяется после завершения всех публичным процедур, определенных статутным федеральным законом. Организационные процедуры протекают на этапе формирования руководящих органов государственной корпорации, их компетенция определяется статутным федеральным законом. Виды руководящих органов корпорации обусловлены ее назначением, однако можно отметить некоторые унифицированные особенности, характерные для всех государственных корпораций. Органы исполнительной власти или иные публичные органы устанавливают формы своего представительства в коллегиальных органах управления корпорации — наблюдательном совете, правлении или иных органах, определяемых федеральным законом. Статус корпорации в отличие от других видов некоммерческих организаций устанавливается федеральным законом, актами органов исполнительной власти и иных публичных органов (требования ст. 52 ГК РФ о принятии устава как специального учредительного документа в данном случае не применяются)[333]. Задачи, функции и полномочия коллегиальных органов устанавливаются положениями и иными внутренними нормативными актами, утверждаемыми такими органами[334]. Порядок созыва и проведения заседаний коллегиальных органов, а также процедура принятия ими решений определяются регламентами — эти нормативные правовые акты применяются в целях упорядочения внутриорганизационной деятельности корпорации и не относятся к учредительным документам[335]. Публичные интересы государства всегда доминируют в решениях, принимаемых коллегиальным органом управления корпорации. Государство в лице своих представителей в коллегиальных органах контролирует деятельность председателя или иного высшего должностного лица корпорации. Порядок назначения на должность председателя корпорации и его освобождения от должности определяется федеральным законом. Применительно к Банку развития соответствующие полномочия отнесены к ведению главы государства. Председатель корпорации является ее единоличным исполнительным органом, в своей деятельности он руководствуется решениями коллегиальных органов. Порядок взаимоотношений председателя корпорации с соответствующим коллегиальным органом определяется положением о наблюдательном совете или иными внутренними актами корпорации, которыми устанавливается и ответственность председателя корпорации[336]. Таким образом, председатель корпорации подконтролен и подотчетен коллегиальному органу и обязан осуществлять принятые им решения: тем самым реализуются и публичные интересы государства, представленного в корпорации должностными лицами органов исполнительной власти, входящими в состав наблюдательного совета (совета директоров) и правления государственной корпорации. Общегосударственные интересы всегда доминируют над корпоративными интересами, это подтверждается главенствующей ролью наблюдательного совета (совета директоров) государственной корпорации в системе ее органов управления: именно советы как специальные коллегиальные органы, в состав которых входят представители публичных органов, всегда составляющие большинство членов совета, определяют политику повседневной деятельности правления[337]. Общегосударственные интересы определяют имущественный статус корпорации. Все государственные корпорации в соответствии со статусом некоммерческой организации осуществляют деятельность по ее целевому предназначению — в формах, установленных федеральным законом о создании государственной корпорации[338]. Государство наделяет корпорации особыми имущественными правами и обязанностями. Кроме того, взаимоотношения государственной корпорации и правительства обусловлены политикой государственного протекционизма: публичное покровительство деятельности корпораций предусматривает передачу им отдельных государственно-властных полномочий, а также предоставление им специальных льгот и преимуществ, отсутствующих у других участников коммерческой деятельности. Интересы Российской Федерации в отношениях с государственными корпорациями представляют Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Банк России, иные публичные органы и их должностные лица. Указанные органы делегируют корпорациям отдельные публичные полномочия в формах и объеме, установленном статутным федеральным законом. Например, Банк развития вправе предоставлять государственные гарантии российским и зарубежным коммерческим организациям (в том числе банкам). Наряду с ними Банк развития выдает собственные банковские гарантии участникам внешнеторговой деятельности[339]. Он выступает от имени Российской Федерации в межгосударственных финансовых отношениях, в частности в отношениях, обусловленных предоставлением иностранным государством кредитов и займов Российской Федерации, и совершает от имени России расчеты по таким кредитам и займам[340]. Отношения публичных органов с корпорациями строятся на принципе государственно-частного партнерства. Корпорация признает доминирующую роль общегосударственных интересов во взаимоотношениях с публичным органом. Она участвует в реализации федеральных целевых и государственных инвестиционных программ (включая внешнеэкономические), руководствуясь прежде всего публичными интересами государства наряду с корпоративными интересами[341]. В регламентации имущественных правомочий корпорации особую значимость имеют нормативные правовые акты Правительства РФ. Например, применительно к одной из крупнейших государственных корпораций — Банку развития — Правительство РФ утверждает основные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности[342]. Государственная протекционистская политика обусловлена значимостью корпораций в социально приоритетных сферах. Применительно к Банку развития — одному из крупнейших в России банков по объему капитализации — государство берет на себя особые имущественные обязательства. Так, Правительство РФ, являясь гарантом имущественной устойчивости государственной корпорации, вправе принять решение об увеличении имущественного взноса за счет средств федерального бюджета или решение о предоставлении Банку развития иного публичного имущества (например, недвижимости)[343]. Имущественный взнос может быть увеличен за счет предоставления корпорации не только традиционных имущественных объектов: в этом качестве могут выступать и особые имущественные права и обязанности, в том числе права требования, долги, обязательства по выплате платежей. В качестве публичного имущества, отчуждаемого в данном случае, выступают имущественные комплексы, движимое и недвижимое имущество федеральных государственных учреждений и другие имущественные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Таким образом, имущественные отношения между государством и корпорацией возникают в момент формирования ее уставного капитала; они являются длящимися, стабильными и устойчивыми на протяжении всей деятельности государственной корпорации. Выступая в качестве одного из видов некоммерческих учреждений, корпорация представляет собой неординарный субъект частноправовых отношений. Корпорации могут быть созданы в форме банков, агентств; в некоторых случаях они могут быть наделены правомочиями федеральных унитарных предприятий и выступают в предпринимательской деятельности в качестве публичной коммерческой организации. Во всяком случае статус корпорации устанавливается специальным федеральным законом, наделяющим ее не только специальными имущественными правомочиями, но и особыми публичными правами во взаимоотношениях с органами исполнительной власти и иными государственными органами. Например, государственная корпорация «Банк развития» представляет собой особую кредитную организацию; ее правомочия в сфере банковской деятельности определяются специальными федеральными законами и отличаются от имущественных правомочий коммерческих банков, к которым банковское законодательство применяется без ограничений[344]. Итак, государственные корпорации осуществляют свои полномочия по согласованию или при непосредственном участии органов исполнительной власти. Можно выделить следующие основные сферы взаимоотношений корпораций и публичных органов. 1. При осуществлении лицензионно-разрешительных правил корпорации-лицензиаты обязаны соблюдать требования, установленные лицензирующим органом, в частности, при осуществлении таким органом мероприятий лицензионного контроля[345]. В соответствии со статусом корпорации, установленным федеральным законом, на них распространяются общие требования, определенные федеральным законодательством о лицензировании, либо к корпорациям применяются специальные требования, установленные федеральным законом. Например, Банк развития осуществляет банковские операции в соответствии с Федеральным законом «О Банке развития»; общие требования по лицензированию, установленные ст. 13 Федерального закона «О банке и банковской деятельности», в данном случае не применяются. 2. В сфере коммерческой деятельности правомочия государственной корпорации ограничены в интересах обеспечения общегосударственных потребностей. Прибыль государственной корпорации может быть использована по согласованию с публичным органом, установленным федеральным законом. Как правило, такая прибыль может быть использована с согласия наблюдательного совета или иного коллегиального органа, представляющего интересы государства[346]. Корпоративные формы управления Государственная корпорация реализует свои правомочия на основе сочетания внутриорганизационных и внешних форм управления. Собственно корпоративные формы управления включают в себя: а) правовые акты, принимаемые коллегиальными органами — наблюдательным советом, правлением и иными коллегиальными органами, в частности органами внутреннего финансового контроля — ревизионной комиссией, службой внутреннего контроля, службой внутреннего аудита[347]. Коллегиальные органы принимают постановления, решения и иные правовые акты, предусмотренные внутренними установлениями соответствующей корпорации; б) акты, принимаемые специальным органом публичного представительства интересов Российской Федерации — наблюдательным советом, советом директоров. Они доминируют в системе корпоративных правовых актов: такими актами утверждаются решения правления или единоличного исполнительного органа, если ими предусмотрено изменение имущественного статуса корпорации. Орган публичного представительства утверждает положения о структурных подразделениях аппарата корпорации, положения о филиалах и представительствах и иные статутные акты, разработанные правлением корпорации[348]. Статутные акты, принимаемые в этих случаях, предназначены для неоднократного применения, они обязательны для исполнения всеми сотрудниками корпорации и отвечают иным критериям, предъявляемым к нормативным правовым актам. В отличие от них статутные акты корпорации подлежат применению только в системе созданных ею органов управления. Единоличный исполнительный орган корпорации (генеральный директор, председатель и др.) принимает приказы и распоряжения; их юридическая сила обусловлена иерархией и соподчиненностью исполнительного органа в системе органов управления корпорации. Такие акты принимаются в соответствии с решениями коллегиального органа и не могут им противоречить. К методам управленческой деятельности единоличного органа, помимо принятия актов, относится и представительство интересов корпорации при совершении сделок. Сделки, совершаемые исполнительным органом от имени корпорации, влекущие за собой изменение ее имущественного статуса, подлежат одобрению наблюдательным советом или иным органом публичного представительства. Это так называемые крупные сделки, критерии которых установлены федеральным законом, а в случаях, прямо им предусмотренных, — также и подзаконным актом[349]. Председатель (генеральный директор) корпорации является ее высшим должностным лицом и возглавляет правление корпорации. Органы внутреннего финансового контроля (ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, служба внутреннего контроля) обеспечивают внутренний аудит в корпорации и подчиняются органу публичного представительства (наблюдательному совету, совету директоров и др.), которому они подотчетны[350]. Внутренний финансовый контроль проводится независимо от внешнего аудита, осуществляемого самостоятельной аудиторской организацией. Акты органов внутреннего финансового контроля обусловлены содержанием их контрольных правомочий. Например, такие органы принимают решения о проведении внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности. Заключения, принимаемые органом внутреннего финансового контроля по результатам проведения проверки, направляются в вышестоящий орган — наблюдательный совет, совет директоров[351]. Правовые акты представляют собой одну из основных форм внешнего управления корпорацией. Такие акты являются важнейшим методом регламентации взаимоотношений корпорации с органами общего и специального контроля, органами исполнительной власти, иными публичными органами, а также с независимой аудиторской организацией. Методы публичной регламентации Статус корпорации исключает вмешательство органов государственной власти в ее хозяйственную деятельность, за исключением случаев, непосредственно указанных в федеральном законе о создании корпорации[352]. Законодательством регламентированы следующие случаи непосредственного публичного вмешательства в деятельность государственных корпораций. В сфере кадровой политики к ведению Правительства РФ отнесены полномочия по формированию специального органа публичного представительства (наблюдательного совета, совета директоров и др.). Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, входящих в состав такого органа. Правительство РФ доминирует в деятельности органа публичного представительства, определяя статус всех лиц, входящих в его состав (например, в случае с наблюдательным советом Банка развития[353]), либо руководствуется квотой своего участия при формировании такого органа. Так, в наблюдательных советах, созданных в Российской корпорации нанотехнологий, в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и в совете директоров Агентства по страхованию вкладов, Правительство РФ участвует в формировании таких органов на паритетной основе в соответствии с квотами своего представительства, определенными соответствующим статутным законом[354]. В этих случаях Правительство РФ назначает членов наблюдательного совета наряду с Президентом РФ, палатами Федерального Собрания и иными публичными органами (например, Банком России, Общественной палатой РФ[355]). В сфере имущественных отношений публичное вмешательство наиболее значимо. При осуществлении коммерческой деятельности государственные концерны вправе расходовать прибыль по целевому назначению, т.е. в соответствии с социально-приоритетными направлениями, установленными федеральным законом о создании корпорации. Орган публичного представительства (наблюдательный совет, совет директоров и др.) определяет основы инвестиционной и финансовой деятельности корпорации, в том числе санкционирует крупные имущественные сделки[356]. Таким образом, корпорация при осуществлении предпринимательской деятельности не вправе инвестировать денежные средства, руководствуясь механизмом рыночной конъюнктуры: общегосударственные публичные потребности всегда доминируют над корпоративными интересами. Объекты инвестирования прибыли, получаемой корпорацией, определены федеральным законом о ее создании, причем в некоторых случаях предусмотрено использование прибыли только в соответствии с общегосударственными интересами[357]. Государственные корпорации, предназначением которых является финансирование социально приоритетных проектов развития промышленности, прикладной науки или отраслей жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивают контроль за целевым расходованием средств, а в случае выявления нарушений вправе приостанавливать финансирование, при этом нарушителю направляется представление об устранении выявленных нарушений. Невыполнение представления или его ненадлежащее выполнение (например, при нарушении указанных в нем сроков) влечет за собой прекращение финансирования[358]. Формы публичного контроля Государственные корпорации, как и другие субъекты коммерческой деятельности, должны исполнять обязанности, обусловленные проведением мер публичного контроля. Корпорации обязаны соблюдать требования должностных лиц при проведении экологического, лицензионного, санитарного, налогового, таможенного контроля. В частности, они обязаны предоставлять документированную информацию по запросу контролирующих органов при проведении камеральных проверок, либо обеспечивать доступ должностных лиц таких органов в служебные помещения при проведении выездных проверок. Государственные корпорации подлежат финансовому контролю только в случаях, непосредственно установленных законами. В частности, это предусмотрено при проведении внешнего аудита и контроля за финансированием инвестиционных проектов. Поскольку корпорации являются получателями бюджетных средств при формировании их уставных капиталов, а также при выделении корпорациям дополнительных публичных средств (например, в форме дополнительного имущественного взноса), они должны исполнить информационные и иные обязанности, обусловленные проведением Счетной палатой РФ бюджетного контроля. Все корпорации обязаны соблюдать требования при осуществлении инвестиционных проектов, а также при заключении сделок в случаях, установленных федеральным законодательством о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Публичный контроль за деятельностью государственных корпораций предусматривает осуществление мер внутреннего контроля, проводимого по инициативе корпоративного органа, и мер внешнего контроля, отнесенных к ведению органа исполнительной власти или иного публичного органа. Внутренний финансовый контроль. Мероприятия, обусловленные проведением внутреннего финансового контроля, включают в себя обеспечение внутреннего аудита — проверки исполнения структурными подразделениями государственной корпорации правил ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Внутренний финансовый контроль не ограничивается проведением аудита: его предметом является проверка финансово-хозяйственной деятельности корпорации в целом. В отличие от аудита проверки затрагивают обязательственно-правовые отношения и включают контроль над заключением сделок, осуществлением инвестиционной и иных видов имущественной деятельности, предусматривающих использование денежных средств или распоряжение объектами недвижимости. Мероприятия внутреннего финансового контроля в форме аудита всегда проводятся по инициативе соответствующего корпоративного органа — наблюдательного совета (совета директоров) или подчиненного ему контрольного органа (службами внутреннего аудита, ревизионными комиссиями и иными). Проверки финансово-хозяйственной деятельности корпорации могут быть обусловлены решением специального публичного органа. Специальные подразделения корпорации, обеспечивающие внутренний контроль, создаются с целью проверки порядка использования бюджетных средств, и в этих случаях контрольные мероприятия проводятся по инициативе Счетной палаты РФ или Росфиннадзора, находящегося в ведении Минфина России[359]. Применительно к Банку развития и другим корпорациям, осуществляющим банковскую деятельность, мероприятия внутреннего контроля инициируются Банком России, порядок его проведения устанавливается нормативными правовыми актами Банка России. Внутренний финансовый контроль проводится в центральных аппаратах корпораций, их филиалах и представительствах (в том числе создаваемых за рубежом) органом управления корпорации или специальными структурными подразделениями — службами внутреннего контроля (аудита), ревизионными комиссиями, подчиненными органу публичного представительства — наблюдательному совету, совету директоров и др. Такой орган непосредственно контролирует инвестиционную деятельность корпоративных коллегиальных органов (правлений и др.), а также их должностных лиц. В частности, он вправе отклонить решение о заключении крупной сделки, принятое должностным лицом корпорации. Орган публичного представительства проводит внутренний финансовый контроль непосредственно либо осуществляет контрольные мероприятия в косвенных формах, например, в тех случаях, когда служба внутреннего аудита проводит внеплановую проверку ведения бухгалтерской отчетности по поручению наблюдательного совета. Особой формой внутреннего контроля является проверка соблюдения корпорацией требований, установленных федеральным законодательством о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Мероприятия внутреннего контроля, осуществляемые корпорацией в этих случаях, включают представление Росфиннадзору документированной информации о сделках с финансовыми средствами и иным имуществом, предусмотренных вышеуказанным законодательством. Соответствующие сведения относятся к конфиденциальной информации и представляются корпорацией независимо от запроса ФСФМ: как правило, сведения о корпоративной финансовой деятельности, отвечающие критериям, установленным федеральным законодательством, предоставляются ФСФМ сразу же после заключения имущественной сделки или в других случаях, например, при наличии у корпорации сведений о возможной противоправности имущественной сделки. Таким образом, мероприятия внутреннего финансового контроля, проводимые в этих случаях, включают в себя не только предоставление документированной информации, но и осуществление корпорацией превентивных мер, предотвращающих или пресекающих противоправную деятельность. В этих целях корпорации создают специальные структурные подразделения, нанимают специалистов, отвечающих установленным квалификационным требованиям, приобретают соответствующие средства материального и технического обеспечения, осуществляют иные действия, сопряженные с расходованием корпоративных финансов. Указанные мероприятия внутреннего финансового контроля распространяются на государственные корпорации, созданные в форме кредитных или страховых организаций (например, Банк развития или Агентство по страхованию вкладов), оказывающих посреднические услуги при осуществлении купли-продажи недвижимого имущества или осуществляющих прием от физических лиц наличных денежных средств[360]. Именно эти правовые предпосылки внутреннего контроля относятся к наиболее распространенным, поскольку статутные федеральные законы о государственных корпорациях предусматривают получение ими добровольных имущественных взносов и пожертвований в качестве одного из существенных источников формирования корпоративного имущества[361] или, во всяком случае, не исключают факт их получения даже тогда, когда это прямо не предусмотрено соответствующим статутным федеральным законом[362]. Внешний финансовый контроль. Наряду с мероприятиями внутреннего финансового контроля, проводимыми корпорацией в случаях, предусмотренных федеральным законодательством о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, предусмотрены и меры внешнего финансового контроля, включающие в себя проведение выездных и камеральных проверок соблюдения корпорацией обязанностей по внутреннему финансовому контролю. Внешний финансовый контроль проводится федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, либо непосредственно ФСФМ или ее территориальным органом[363]. Внешний финансовый контроль представляет собой частную разновидность внешнего контроля, отнесенного к ведению федеральных органов исполнительной власти, или осуществляемого правоохранительными либо специальными публичными органами — Банком России и Счетной палатой РФ. Таким образом, государственный контроль проводится на основе сочетания мер внешнего публичного контроля, отнесенного к ведению лицензирующих, таможенных и иных правоохранительных органов, а также мер внутреннего контроля, осуществляемых наблюдательным советом или иным органом публичного представительства интересов государства, созданном в корпорации. Публичная ответственность Правовой предпосылкой привлечения корпорации к юридической ответственности является свершение ею правонарушения в качестве юридического лица либо совершение правонарушения руководящим должностным лицом корпорации. Применительно к таким правонарушениям принято различать соответственно корпоративные и индивидуальные меры публичной ответственности. Корпоративная ответственность. К государственной корпорации, нарушающей требования, установленные законодательством, могут быть приняты меры, предусмотренные КоАП РФ, бюджетным и налоговым законодательством. Меры корпоративной ответственности, применяемые к юридическому лицу-нарушителю, включают в себя административные наказания, бюджетные или налоговые санкции. К наиболее распространенным видам санкций, применяемым к корпорациям, относятся денежные взыскания в виде административного штрафа, налагаемого при совершении административных правонарушений, либо в виде налоговых санкций, применяемых в случаях, установленных гл. 16, 18 НК РФ, или в виде бюджетных санкций, предусмотренных ст. 282 БК РФ. Корпоративная ответственность, в случаях предусмотренных налоговым и бюджетным законодательством, применяется к юридическому лицу, не исполняющему установленные фискальные или бюджетные обязанности. По содержанию такие обязанности всегда обусловлены уплатой публичного платежа или целевым расходованием публичных финансов (т.е. они являются финансовыми обязанностями). Меры корпоративной ответственности, применяемые к юридическому лицу вследствие административного правонарушения, могут быть обусловлены не только неисполнением корпорацией финансовых обязанностей или их ненадлежащим исполнением. Государственные корпорации обязаны соблюдать также и информационные обязанности, связанные с проведением мер публичного контроля, осуществляемого налоговыми, таможенными органами, органами ФСФМ или иными правоохранительными органами. Неисполнение информационных обязанностей в указанных случаях квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ, а применительно к специальным видам документированной информации — по ч. 1 и 2 ст. 19.7.1, ст. 19.7.2 и ст. 19.8 КоАП РФ. Неисполнение корпорацией информационных обязанностей, установленных законодательством о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, квалифицируются по ст. 15.27 КоАП РФ[364].
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |