КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А. Б. Агапов 52 страница
Статус этих органов различен, при этом к государственным органам, наделенным публичными полномочиями, относится только Комиссия по экспортному контролю. В отличие от нее Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества является совещательным и консультативным органом, не наделенным властными функциями. Комиссия по экспортному контролю — межведомственный координационный орган, фактически находящийся в двойном подчинении: Правительству и Президенту РФ[1219]. К ведению Комиссии отнесены санкционирование безлицензионного вывоза из Российской Федерации товаров и технологий, подпадающих под действие экспортного контроля, а также выдача разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами и услугами, в отношении которых не применяются методы экспортного контроля (т.е. не подпадающих под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, утверждаемых указами Президента РФ)[1220]. Комиссия инициирует в Правительстве РФ процесс лишения организаций-нарушителей права на осуществление внешнеэкономической деятельности[1221]. В состав Комиссии по экспортному контролю входят по преимуществу руководители (заместители руководителей) федеральных министерств и ведомств, подчиненных Президенту РФ. Наряду с представителями федеральных министерств и ведомств в состав Комиссии входят должностные лица Совета Безопасности РФ, а также негосударственного органа — Российской академии наук. Принятые Комиссией решения обязательны к исполнению только для представленных в ней федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Правительства РФ. Государственное санкционирование внешнеэкономических операций производится также посредством выдачи разрешений. Необходимым условием подтверждения легитимности сделки является ее осуществление лицензиатом на основе разового разрешения, выдаваемого межведомственным координационным органом по экспортному контролю. Такого рода разрешения следует отличать от специальных разрешений, выдаваемых уполномоченным публичным органом юридическому лицу, на основе которых заявитель осуществляет идентификацию деятельности, подлежащей экспортному контролю. В процессе идентификации устанавливается соответствие конкретных сырья, материалов, оборудования, информации, работ и услуг требованиям, предъявляемым законодательством об экспортном контроле. Государственная экспертиза сделок и идентификация товаров и технологий представляют собой различные формы контроля. Объектом государственной экспертизы является обязательственно-правовая деятельность — заключение внешнеэкономических сделок. Государственная экспертиза относится к публичной разновидности контроля, причем контрольным органом может быть только орган исполнительной власти. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Дайте определение внешнеторговой деятельности. 2. Назовите органы государственного управления в сфере внешнеторговой деятельности. 3. Какие вы знаете полномочия Президента и Правительства РФ в сфере внешнеторговой деятельности? 4. Приведите исключительные случаи, когда органы государственного регулирования вправе делегировать свои публичные полномочия субъекту частного права. 5. Какие федеральные законы и подзаконные акты составляют правовую основу внешнеторговой деятельности? 6. Назовите методы публичной регламентации внешнеторговой деятельности. 7. В чем заключается содержание государственной монополии в сфере военно-технического сотрудничества? 8. Какие вы можете назвать примеры товаров и услуг, входящих в сферу экспортного контроля? 9. Назовите правовые принципы осуществления экспортного контроля. 10. Каковы лицензионные полномочия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю?
Глава 33. Управление таможенным В результате изучения данной главы учащийся должен: знать организационную структуру управления таможенным делом; уметь оперировать предписаниями таможенного законодательства; овладеть надлежащим объемом знаний, позволяющим отграничивать легитимную таможенную деятельность от противоправной. 33.1. Компетенция Федеральной Согласно ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование отнесено к ведению Российской Федерации: ТКТС и принятые в соответствии с ним акты таможенного законодательства имеют прямое действие на всей территории России[1222]. Таможенное дело — это средство проведения таможенной политики. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311‑ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела осуществляет Федеральная таможенная служба (ФТС России). В отличие от других федеральных министерств и ведомств, действующих в сферах внутренней и внешней политики Российской Федерации и подчиненных главе государства, руководство деятельностью ФТС России отнесено к непосредственному ведению Правительства РФ. Полномочия ФТС России в сфере непосредственного публичного санкционирования включают в себя правовую регламентацию разрешительных процедур при проведении аттестации на соответствие квалификационным требованиям[1223]. Релятивные разрешения устанавливаются индивидуальными правовыми актами ФТС России, определяющими товарные качества имущества (например, вещей, находящихся под таможенным контролем). Статус корпоративных субъектов таможенной деятельности регламентируется ФТС России при ведении соответствующих реестров[1224]. Включение соответствующей информации в реестр наделяет организацию искомыми правомочиями, исключение ее из реестра влечет за собой прекращение статуса субъекта таможенной деятельности. ФТС России оказывает публичные услуги в сфере государственной контрактации, а также консультационные услуги гражданам и субъектам предпринимательства. Меры властного принуждения, применяемые должностными лицами ФТС России, обусловлены их полномочиями в сферах таможенного контроля (в редких случаях — и финансового контроля), а также в сферах оперативно-разыскной и административно-юрисдикционной деятельности. Наряду с подчиненными ей таможенными органами ФТС России относится к правоохранительным органам. 33.2. Система таможенных органов ФТС России имеет обширную систему подчиненных органов и организаций. В единую систему таможенных органов РФ, возглавляемую ФТС России, входят: 1) региональные таможенные управления; 2) таможни; 3) таможенные посты (см. ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС России. В единую систему ФТС России входят также представительства, учреждаемые Службой в зарубежных государствах. Таможенные органы выдают разрешения на осуществление действий, установленных соответствующим таможенным режимом, и отзывают разрешения. Указанные методы санкционирования применяются при осуществлении таможенных процедур: переработки на таможенной территории (порядок выдачи, отзыва и аннулирования разрешения определен ст. 249 и 250 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; переработки вне таможенной территории (выдача, отзыв и аннулирование разрешения регламентированы ст. 259, 260 указанного Федерального закона); переработки для внутреннего потребления (порядок выдачи разрешения, его отзыва и аннулирования установлены соответственно ст. 270 и 271 того же Федерального закона). К ведению таможенных органов отнесена юрисдикционная деятельность: их должностные лица рассматривают дела о нарушениях таможенного законодательства в соответствии с КоАП РФ. Региональное таможенное управление (РТУ) осуществляет руководство акцизными таможенными постами, таможенными лабораториями, учебными заведениями и другими организациями, расположенными на территории подведомственного региона, за исключением организаций, непосредственно подчиненных ФТС России. Возглавляет РТУ начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ФТС России. Начальник РТУ по должности является председателем коллегии РТУ — совещательного коллегиального органа. Таможня является таможенным органом, находящимся в непосредственном подчинении РТУ. Решением ФТС России отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ей. Территория региона деятельности (подведомственного региона) таможни определяется ФТС России. В непосредственном подчинении таможни находятся расположенные на территории подведомственного ей региона таможенные посты. Возглавляет таможню начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ФТС России. Начальник таможни, непосредственно подчиненный РТУ, назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с начальником РТУ. В таможне нет коллегиальных совещательных органов: начальник таможни руководит ее деятельностью на основе единоначалия. Таможенный пост осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни либо РТУ (в случае ее непосредственного подчинения РТУ). Таможенный пост применяет административные меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, в том числе меры принудительного воздействия к нарушителям. Таможенный пост вправе останавливать транспортные средства, возвращать морские, рыбные, воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Российской Федерации без разрешения таможенных органов. Таможенный пост, иные таможенные органы вправе применять меры административного принуждения в случаях, предусмотренных таможенным законодательством. При осуществлении оперативно-разыскной деятельности, а также в целях предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и административных правонарушений должностные лица таможенных органов вправе применять меры физического принуждения, специальные средства и оружие[1225]. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Сформулируйте дефиницию таможенного дела. 2. Какие федеральные и надгосударственные правовые акты регламентируют правоотношения в таможенной сфере? 3. Какой орган государственной власти осуществляет непосредственное руководство деятельностью Федеральной таможенной службы? 4. В чем заключается содержание деятельности ФТС России? 5. Приведите примеры публичных услуг, оказываемых ФТС России. 6. Какие публичные органы власти входят в единую систему таможенных органов РФ? 7. Опишите полномочия регионального таможенного управления. 8. Какие вопросы входят в компетенцию таможни? 9. Расскажите о деятельности таможенного поста. 10. Охарактеризуйте Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизия и Российской Федерации.
Глава 34. Управление в сфере социального строительства В результате изучения данной главы учащийся должен: знать основные теоретические постулаты, характеризующие публичное предназначение социального государства; уметь анализировать статутные акты о Минобрнауки, Минздравсоцразвития, Минспорте России и подчиненных им публичных органах; овладеть практическими навыками анализа публичного законодательства. Важнейшей функцией любого государства является обеспечение насущных потребностей граждан, содействующее их духовному и физическому благополучию. Конституция провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, что должно означать предоставление всем гражданам возможности достойного существования, поддерживающего не только физические, но и гуманитарные устои жизни (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ). С этой целью устанавливается гарантированный размер оплаты труда, предусматривается государственная поддержка социально незащищенных слоев населения — пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Предназначение любого социального государства — в создании надлежащих условий, обеспечивающих потребности граждан в получении образовательных, медицинских, социальных услуг. Основы публичной социальной политики определяются главой государства. Ее разработка отнесена к ведению законодательных органов. Задачей исполнительной власти является практическая реализация законов и подзаконных актов, определяющих устои публичной социальной политики. 34.1. Организационная структура управления в сферах образования и науки Публичную политику в сфере образования обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), в ведении которого находится Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Минобрнауки России принимает нормативные правовые акты в сферах образовательной деятельности, науки, опеки и попечительства. Нормативные правовые акты Минобрнауки России устанавливают порядок осуществления разрешительных полномочий, отнесенных к ведению Рособрнадзора, в частности Минобрнауки определяет статус аспирантуры и докторантуры в вузах и научных организациях. В системе Минобрнауки России находится Высшая аттестационная комиссия, организационно-техническое обеспечение которой осуществляется Минобрнауки[1226], к ведению Рособрнадзора отнесен контроль за деятельностью диссертационных советов. В указанных случаях министерство оказывает релятивное воздействие на реализацию подчиненным ему органом разрешительного полномочия. В сфере государственного санкционирования Минобрнауки России непосредственно реализует следующие функции: 1) устанавливает федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию образовательным учреждением; 2) утверждает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов; 3) определяет федеральные требования к содержанию образования и соответствующим образовательным программам и учебным планам. Таким образом, Минобрнауки России определяет обязанности образовательного учреждения независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности по ведению учебного процесса в соответствии с публичными требованиями, т.е. санкционирует легитимное осуществление образовательной деятельности. В указанных случаях к компетенции Минобрнауки России отнесены не только релятивные разрешительные функции, но и полномочия непосредственного публичного санкционирования. Тем самым Минобрнауки России осуществляет деятельность, отнесенную к ведению федеральных служб[1227]. К ведению подчиненного Минобрнауки России Рособрнадзора отнесены различные разрешительные полномочия. Рособрнадзор выдает лицензии образовательным учреждениям, приостанавливает их действие или аннулирует лицензии[1228], осуществляет аттестацию и государственную аккредитацию указанных учреждений. Тем самым Рособрнадзор непосредственно реализует полномочия в сфере разрешительной деятельности в качестве лицензирующего органа, а также в сфере публичного санкционирования при выдаче разрешений на создание диссертационных советов и установления их компетенции. Рособрнадзор не имеет территориальных органов и реализует свои полномочия в регионах Российской Федерации во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальными органами. К ведению Минобрнауки России отнесены полномочия косвенного публичного санкционирования либо сочетание непосредственных и релятивных разрешительных полномочий в формах квотирования образовательной деятельности и утверждения ректоров вузов. На Минобрнауки России возложены функции отраслевого управления высшим и послевузовским профессиональным образованием. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Статус начального, среднего и высшего профессионального образования различается в зависимости от способов его получения в образовательных учреждениях: профессионально-технических (и иных) училищах; средних специальных учебных заведениях; высших учебных заведениях. В Российской Федерации установлены три вида высшего профессионального образования, различающихся по срокам освоения основных образовательных программ вуза: квалификация «бакалавр» может быть получена после четырехлетнего обучения; квалификация «дипломированный специалист» — после пятилетнего обучения; квалификация (степень) «магистр» — после шестилетнего обучения. Присвоение квалификации происходит по итогам аттестации. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и интернатуре, а также в докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии[1229]. К ведению Минобрнауки России отнесена разработка федеральных государственных образовательных стандартов, предусматривающих содержание основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов, как правило, определяется Правительством РФ. Государственный образовательный стандарт общего образования может быть установлен только федеральным законом. Аттестация образовательного учреждения, которую осуществляет Рособрнадзор, устанавливает соответствие качества подготовки его выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. На основе заключения об аттестации образовательного учреждения проводится его государственная аккредитация, в результате чего образовательное учреждение наделяется дополнительными правами, такими как право выдачи документов государственного образца о соответствующем уровне образования, право на получение бюджетных средств и др. В Российской Федерации учреждены ученые степени кандидата и доктора наук, а также ученые звания профессора и доцента. Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки России дает заключения Минобрнауки о результатах экспертизы диссертаций на соискание ученой степени доктора наук, о присвоении ученых званий профессора и доцента[1230]. Минобрнауки России — единственный государственный орган, к ведению которого отнесено руководство кадровой политикой в сфере научно-технической деятельности: министерство наделено координационными полномочиями в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации[1231]. 34.2. Государственное регулирование в сфере Материально-техническое обеспечение фундаментальной и прикладной науки в Российской Федерации отнесено к ведению Минобрнауки России. Различия фундаментальных и прикладных исследований обусловлены целями научных изысканий: фундаментальные исследования представляют собой экспериментальную или теоретическую деятельность в сфере гуманитарных, естественных и технических наук; разработка и осуществление проектов в области прикладных научных исследований направлены на достижение практических результатов[1232]. Различия в статусе фундаментальных и прикладных научных исследований проявляются в реализации государственной научно-технической политики, прежде всего в финансировании соответствующих федеральных целевых программ: возможность прямого бюджетного финансирования предусмотрена только для фундаментальных научных исследований; финансирование прикладных научных исследований осуществляется преимущественно из внебюджетных источников, за счет средств фондов поддержки научно-технической деятельности, и в порядке долевого участия — за счет средств, предоставляемых различными негосударственными инвестиционными организациями, заинтересованными в реализации научных проектов. Одно из направлений государственной научно-технической политики проявляется в так называемой реструктуризации государственного сектора науки путем передачи федеральных научных организаций в собственность субъектов РФ. Другим методом реструктуризации может быть и ликвидация научных учреждений, находящихся в федеральной собственности. Функции государственного заказчика федеральных целевых программ развития научных исследований отнесены к ведению Минобрнауки России. Оно согласовывает свою деятельность не только с федеральными органами исполнительной власти, но и с Российской академией наук (РАН) и отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус. В настоящее время статус отраслевых академий наук распространяется только на пять государственных академий: Российскую академию сельскохозяйственных наук (Россельхозакадемию); Российскую академию медицинских наук (РАМН); Российскую академию образования (РАО); Российскую академию архитектуры и строительных наук; Российскую академию художеств[1233]. Распространение государственного статуса на РАН и отраслевые академии означает предоставление им дополнительных прав, отсутствующих у «негосударственных академий наук» — общественных объединений, действующих преимущественно в сферах науки и культуры. Академии наук, имеющие государственный статус, учреждаются федеральными органами исполнительной власти, финансируются за счет средств федерального бюджета и наделяются имущественными правами. Государственные академии наук наделены правомочиями некоммерческих организаций, все переданное им в оперативное управление или в хозяйственное ведение имущество отнесено к федеральной собственности. Сделки с недвижимостью РАН и отраслевых академий наук, прежде всего договоры аренды, нуждаются в санкционировании Росимуществом или другим министерством и ведомством, уполномоченным Правительством РФ на управление и распоряжение объектами федеральной собственности. Компетенция Правительства РФ в указанной сфере существенно расширена: к его ведению отнесено утверждение реестров федерального имущества, переданного государственным академиям. Имущественные отношения в сфере деятельности государственных академий наук возникают, изменяются и прекращаются на основе решений органов государственной власти: только Президент или Правительство РФ вправе инициировать процедуру создания, реорганизации и ликвидации государственной академии на основе специально издаваемого федерального закона. Важнейшей задачей Минобрнауки России является финансирование федеральных целевых программ по приоритетным направлениям развития науки и техники. Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» предусмотрены гарантии приоритетного развития фундаментальных научных исследований: выделение на эти цели фиксированной суммы бюджетных отчислений в размере не менее 4% расходной части федерального бюджета. 34.3. Публичная регламентация отношений в сфере интеллектуальной собственности Реализация государственной политики в сфере интеллектуальной собственности отнесена к ведению Федеральной службы по интеллектуальной собственности. ФСИС непосредственно подчинена Правительству РФ и в силу этого наделена специальными полномочиями, к ее ведению отнесено нормативно-правовое регулирование применительно к полномочиям в сферах публичного контроля и оказания государственных услуг. ФСИС обеспечивает контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных средств. Разрешительные полномочия ФСИС включают в себя выдачу патентов и свидетельств на объекты интеллектуальной собственности, а также государственную регистрацию прав на такие объекты. К ведению ФСИС отнесено установление квалификационных требований к патентным поверенным, а также их государственная регистрация[1234]. 34.4. Организационная структура управления в сферах здравоохранения и социального развития Осуществление государственной политики в сферах здравоохранения, труда, занятости и социальной защиты населения отнесено к ведению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России). Ему подчинены: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор); Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России). Минздравсоцразвития России координирует деятельность государственных внебюджетных фондов — Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также принимает нормативные правовые акты, ограничивающие права и свободы физического лица, например правила проведения обязательного медицинского освидетельствования лиц, правила медицинского наблюдения и учета. Властные полномочия подчиненных Минздравсоцразвития России федеральных служб обусловлены видами деятельности по контролю и надзору, отнесенной к их ведению. Роспотребнадзор обеспечивает санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; государственный контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей (в том числе правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг); санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. К ведению Росздравнадзора отнесены полномочия по надзору за фармацевтической деятельностью, Роструд обеспечивает надзор за соблюдением трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Федеральные службы, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России, наделены различными разрешительными полномочиями. Роспотребнадзор и Росздравнадзор являются лицензирующими органами[1235] и осуществляют регистрационную деятельность. Роспотребнадзор регистрирует химические, биологические вещества и отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека. Росздравнадзор регистрирует лекарственные средства и выдает разрешения на их ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с ее территории. К ведению Роструда отнесена государственная регистрация безработных граждан, а также проведение уведомительной регистрации отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства. В компетенцию Росздравнадзора входят также полномочия аттестации и сертификации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств, а также государственной аккредитации организаций, действующих в сфере здравоохранения и социального развития. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия осуществляется по отраслевому признаку. К ведению ФМБА России отнесены полномочия по контролю за соблюдением соответствующих норм и правил в отраслях промышленности с особо опасными условиями труда, а также обеспечению санитарно-эпидемиологического надзора в этих отраслях. ФМБА России осуществляет функции по управлению публичным имуществом, обеспечивает руководство подчиненными унитарными предприятиями и учреждениями, а также оказывает государственные услуги в сфере медико-санитарного обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия. Нормативно-правовое регулирование ФМБА России производит только применительно к объектам своей системы, в состав которой входят центральный аппарат и вышеупомянутые предприятия, учреждения (в системе ФМБА России нет подчиненных территориальных органов). Таким образом, ФМБА России относится к органам специальной компетенции, к ее ведению отнесены не только полномочия федеральных агентств (в том числе в сфере правоприменительной деятельности), но и функции по контролю и надзору, осуществляемые обычно федеральными службами. Минздравсоцразвития России и подчиненные ему ведомства оказывают публичные услуги в сфере государственной контрактации, а также консультационные услуги гражданам и юридическим лицам, при этом федеральные службы вправе оказывать только безвозмездные публичные услуги[1236]. Роструд оказывает 13 видов публичных услуг в сфере трудоустройства и социальной политики; такие услуги предоставляются по преимуществу гражданам или трудовым коллективам либо юридическим лицам — работодателям (при оказании содействия в разрешении коллективных трудовых споров). К ведению Роструда отнесена организация альтернативной гражданской службы. Ведомствам, подчиненным Минздравсоцразвития России, свойственна общность организационного построения и (за исключением ФМБА России) наличие в их системах территориальных органов. 34.5. Управление в сферах физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики Осуществление государственной политики и нормативно-правового регулирования в сферах физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики отнесено к ведению Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) и подчиненных ему федеральных агентств: Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь); Федерального агентства по туризму (Ростуризм)[1237]. Минспорттуризм России наделен разрешительными полномочиями: к его ведению отнесено осуществление аттестации тренеров и специалистов, проведение аккредитации физкультурно-спортивных объединений, присвоение спортивных званий и судейских категорий. Министерство утверждает положения о спортивных судьях, о присвоении почетных спортивных званий; принимает другие нормативные правовые акты[1238].
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |