Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекционные и практически занятия




Тема 43 Управление иностранными делами

Тема 42 Управление юстицией

Тема 41 Управление внутренними делами

Тема 40 Управление в области безопасности

Тема 39 Управление в области обороны

Тема 38. Управление в области здравоохранения и социального развития

Тема 37 Управление в области культуры

Тема 36 Управление образованием и наукой

1. Организационно-правовая система управления.

2. Органы управления образованием, их система, компетенция.

3. Государственные образовательные стандарты.

4. Правовой статус вуза.

5. Организационно-правовая система управления наукой.

6. Органы управления наукой.

7. Организация науки. Российская Академия Наук (РАН).

8. Научные учреждения. Государственные научные центры. Наукограды.

9. ВАК России. Ученые степени и звания.

1.Организационно-правовая система управления.

2.Органы управления культурой.

1. Организационно-правовая система управления.

2. Органы управления здравоохранением и социальным развитием

3. Органы управления в области труда и занятости.

4. Учреждения здравоохранения и социальные службы, особенности их статуса.

5. Защита прав потребителей и благополучия человека.

6.

 

 

Раздел 10. УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ

 

1. Организационно-правовая система управления.

2. Министерство обороны Российской Федерации, его компетенция. Генеральный штаб.

3. Вооруженные Силы Российской Федерации: понятие, состав, порядок комплектования.

4. Военная служба.

 

1. Организационно-правовая система управления.

2. Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности.

3. Федеральная служба безопасности, ее компетенция.

4. Охрана государственной границы Российской Федерации.

5. Служба внешней разведки.

6. Борьба с преступностью, терроризмом.

7. Организация гражданской обороны, борьбы с чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1. Организационно-правовая система управления.

2. Министерство внутренних дел Российской Федерации, его компетенция.

3. Федеральная миграционная служба.

4. Правовое положение полиции.

5. Внутренние войска.

6. Государственный контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

1. Организационно-правовая система управления.

2. Министерство юстиции Российской Федерации, его компетенция.

3. Организация управления исполнением наказаний.

4. Судебные приставы.

1. Адвокатура. Нотариат.

1. Организационно-правовая система управления.

2. Министерство иностранных дел Российской Федерации, его компетенция.

3. Представительства и консульства за рубежом.

 

 

Методика изучения административного права традиционна и включает в себя проведение практических и семинарских занятий, лекционно-практических занятий, а также самостоятельную работу студентов. Лекции и практические занятия проводятся в соответствии с утвержденными учебно-тематическими планами для очной, заочной форм обучения.

 

Практические занятия преследуют цель более углубленного изучения конкретных вопросов соответствующей темы. Для этого необходимо изучить:

Рекомендуемые нормативно-правовые акты, учебную литературу, лекционный материал.

Умело ориентироваться в изученом материале и использовать его при ответах на занятиях.

Целью практических занятий также является приобретение навыков для реализации полученных знаний в будущей практической деятельности.

Каждая тема, включенная в планы семинарских занятий, начинается с обсуждения теоретических вопросов, то есть с выявления уровня необходимых по данному вопросу знаний и навыков студентов, в частности знания основных понятий, категорий, содержания соответствующих нормативных актов.

Вопросы, рассматриваемые на практических занятиях, не всегда дублируют учебную программу, поскольку раскрывают содержание отдельных ее тем. Они формируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах соответствующей темы. На практическом занятии могут использоваться различные формы опросов, тесты. Итогом занятия становится выставление оценок участвующим студентам.

В процессе занятия могут использоваться различные формы его проведения такие как: обсуждение проблемных вопросов в небольших группах, а затем обобщение материала разработанного в каждой группе, индивидуальные опросы, выполнение письменных работ различного рода, в том числе составление документов, решение практических задач, обсуждение судебной практики, имеющейся по конкретным темам с целью выявления наиболее распространенных ошибок правоприменения, формирования практических навыков,.обсуждение докладов студентов по наиболее спорным, актуальным вопросам административного права.

Применение таких методов должно способствовать формированию навыков самостоятельного мышления, критической оценки, поиска и правильного подбора материала. На основе этого в процессе рассмотрения судебной практики, решения задач студент должен сформировать элементы необходимых компетенций, требуемые знания и навыки.

Практические занятия могут проводится в формате «круглого стола» по наиболее проблемным темам согласно плана.

Решение ряда задач и проблемных ситуаций включает и самостоятельную домашнюю подготовку студента, когда на семинарском занятии обсуждаются и корректируются только варианты решений, уже подготовленных студентами.

К лекционным и практическим занятиям по мере необходимости могут привлекаться практические работники, проводится с их участием «мастер-классы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.