Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки административно-правовых отношений




1. Это отношения власти и подчинения, то есть такие отношения, в которых отсутствует юридическое равенство сторон. Характер административно-правовых отношений как властеотношений предопределяется доминирующим положением одной их стороны – субъекта управления (управляющей стороны), который является обязательным.

2. Объектом административно-правового отношения являются воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых в сфере реализации исполни­тельной власти. (Административные правоотношения, как и все иные право­отношения, имеют свой объект. Его понимание связано с пониманием сущности самой государственно-управленческой деятельности, всегда предполагающей соподчиненность воль. Воля всех участников регулируемых управленческих отношений подчинена единой управ­ляющей воле. Отсюда и властный характер этих отношений. Но в этих процессах участвуют люди, на­деленные волей и сознанием; именно они совершают определенные, предписанные административно-правовыми нормами действия или воздерживаются от них).

3. Административно-правовые отношения возникают непо­средственно в связи с практической деятельностью исполнительных органов по реализации возложенных на них исполнительно-распо­рядительных функций, а также по поводу осуществления исполни­тельными органами управленческих функций.

4. Между сторонами административно-правовых отношений возможны споры. (Так, гражданин может быть не согласен с правомер­ностью принятых в его адрес действий исполнительного органа (долж­ностного лица). Это его несогласие, не влияющее на возникновение правоотношения, тем не менее, вызывает определенные юридические последствия: гражданин вправе оспаривать указанные действия. Так возникает конкретный административно-правовой спор).

5. Если одна из сторон отношений нарушила требования административно- правовых норм, то ответственность одной стороны на­ступает не перед второй стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица). (Объясняется это тем, что речь идет фактически о нарушении публично-правовых интересов в сфере исполнительной власти. Имен­но поэтому исполнительные органы (должностные лица) наделяются полномочиями по самостоятельному воздействию на нарушителей требований административно-правовых норм (дисциплинарная, административная ответственность)).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.