Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды гос.должностей




Особенности гос.должностей.

Вопрос №34. Государственные должности в РФ.

Легального понятия должности в РФ нет. Понятие должности включает в себя 3 элемента:

1. правовой. Должность представляет собой стабильный комплекс прав и обязанностей, производный от компетенции гос.органа, и рассчитанный на его исполнение одним человеком. 1 должность – 1 человек.

2. организационный. Должность выступает в качестве элемента структуры гос.органа. С этой т.зр – средство разделения труда в гос.аппарате.

3. управленческий. Должность всегда включена в структуру органа и находится во взаимосвязи с вышестоящими и нижестоящими должностями. Должность – и субъект, и объект управленческого воздействия.

 

  1. существуют в структуре гос.органа или строевого подразделения, из чего следует вывод: ни одна из должностей в УрГЮА – не является гос.должностью, ни одна из должностей в унитарном предприятии и т.д. – не гос.должность.
  2. госуд.должности всегда связаны с реализацией государственно-властных полномочий или обеспечением их реализации другими лицами, замещающими гос.должности.
  3. всегда финансируются за счет средств бюджета РФ или субъекта РФ.
  4. гос.должность всегда закрепляется в НПА: от К-ции РФ или К-ции(устава) субъекта до внутриаппаратных НА ОИВ.

 

Гос.должность как совокупность прав и обязанностей необходимо отделять от конкретного гр-на, который её замещает. Должность – вполне себе может существовать и без лица, которое её замещает (вакантная должность).

 

Все гос.должности делятся на 2 группы (неравные по объему и по значимости):

1. Гос.должности РФ и гос.должности субъектов РФ.

Это должности, которые установлены Конституцией РФ или Конституцией (Уставом) субъекта и предназначены для непосредственного осуществления полномочий РФ или субъекта.

Президент

Депутаты Гос.Думы

Члены СФ

Фед.министры - по Конституции РФ

Члены Правительства

Аудиторы Счетной палаты

Судьи

Ген.Прокурор.

 

Перечень гос.должностей РФ устанавливается Указом Президента «О государственных должностях РФ».

 

Перечень гос.должностей субъекта утверждается высшим должностным лицом или при его отсутствии – руководитель высшего исполнительного органа.

 

2. Государственные должности государственной службы (должности государственной службы). П: помощник судьи районного суда – гос.служащий. Судья районного суда – гос.должность.

Практический результат разделения на эти 2 категории заключается в том, что все законодательство о гос.службе распространяется только на лиц, замещающих должности гос.службы. Оно не распространяется на лиц, замещающих гос.должности РФ или гос.должности субъектов.

В отношении каждого вида государственных должностей РФ или субъекта существует собственная нормативная база или собственное нормативное регулирование П: депутат Гос.Думы и судья районного суда. Единое регулирование в отношении них невозможно. При этом на всех на них не распространяется законодательство о государственной службе.


Идеологически деление обусловлено делением на политические должности и должности, обеспечивающие стабильное функционирование всего гос.аппарата в целом. => аппарат д.состоять из профессиональных служащих, которые всегда есть и выполняют основную часть работы, и из верхушки политических назначенцев, которая будет определять, что эти профессиональные служащие будут делать.

 

 
 

Государственного служащего нельзя просто так уволить. И совсем другое в отношении политических назначенцев. Фед.министра президент может уволить в любой момент без объяснения причин – это его политическая воля. Д.б. оперативность сменяемости в отношении верхушки. А проф.служащие обеспечивают стабильность.

Правовое регулирование должностей государственной службы осуществляется фед.законами по отдельным видам службы и актами президента.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.