Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как захватить ВЛАСТЬ? Почта, связь, коммуникации (по Ленину)




Организация ВС.

1. Централизация управления. Четкая иерархия.

2. Легкость внутренних связей (2 часа).

3. Функциональный принцип.

- регулярные ВС (всегда готовы вести военные действия)

- резерв (лица, прошедшие определенную подготовку, но еще не служили в ВС. Например, национальная гвардия в США и территориальная армия UK. Также лица, уже отслужившие в ВС и могущие участвовать в вооруж. сражении).

По видам и родам войск:

ВИДЫ:

- сухопутные (army) Рода: пехота, бронетанковые войска, артиллерия и т.д.

-ВМФ

-ВВС

-Военно-космические силы.

По целевому назначению:

- стратегические силы (способные обеспечить исход войны, связаны с самым современным оружием).

- боевые силы, маневренные силы. Для решения тактических задач.

-территориальный принцип.

Территории стран подразделяются на военные округа. У них есть командование. Они делятся на военные зоны. Исключение – США. ИХ ВС дислоцируются не на территории США, а в различных частях света. Ит терр. Командования называются вооруженными территориальными командованиями.

Во всех странах мира главнокомандующий – глава гос-ва (президент, либо монарх). В Великобритании именно Елизавета считается главой ВС.

Когда вб ВЕЛА ВОЙНУ С АРГЕНТИНОЙ за Фолклендские о-ва, о начале вой

Военная канцелярия – военный дом президента во Франции.

Во многих странах создается Комитет Обороны или комитет национальной обороны. В него включены все министры. В него включаются наиболее влиятельные члены Правительства и представители народного командования. Совет Обороны – это консультативный орган, действует обычно при президенте, премьере или при министре обороны.

Министерство обороны как единый орган военного управления был создан только после 2 МВ.

При минобороны как правило существует Генштаб – главный орган военного управления. Министры обороны – это гражданские лица за рубежом. Чаще всего это женщины, т.к. главная задача – это не ведение войны, а подготовка кадрового состава. Командования видов войск и территориальные командования.

 

Повторить: принципы централизации, концентрации, деконцентрации, министерства и ведомства.

К каждому дню нужно готовить материал по к-либо конкретной стране.

А-п регулирование организации деятельности ВС:

1) СТРУКТУРА

2) ФУНКЦИИ

3) ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВС хотя бы в одной стране.

Страны: США, Франция или Италия, Великобритания или Канада, Германия или Япония.

Конгресс     На уровне штатов: -Легислатуры штатов -Местные советы   Президент Независимые агентства (административное нормотворчество) На уровне штатов: -губернатор -мэр Верховный суд  

Административное право в США возникло как право независимых агентств. Административное агентство. Административное право изучает контроль су3дов над администрацией, т.к. по мнению американцев то, что нельзя оспорить в суде – это не право.

Предмет административного права в США: адм. нормотворчество, адм. квазисудебная деятельность, контроль судов над администрацией.

Административный договор – гос заказ государства к гос предприятию.

Во Франции: Когда декрет правительства применяется за счет делегирования полномочий.

Ордонанс – это акт президента обладающий высшей юридической силой, но принятый в рамках его полномочий (=закон).

Документы ЦК КПСС не явл. Источниками права.

Обычное право - посмотри.

Специальная компетенция: отраслевые органы (министерство финансов) – решают все вопросы, но в одной отрасли, функциональные (счетная палата, цру) – решают определенные вопросы какой-то функции (планирование, контроль).

Общей компетенции: решают любые вопросы в любой отрасли (правительство, глава правительства, местный совет).

Во многих странах мира министерства обороны были созданы только после 2 мировой войны.

Что является главной причиной изменения военного управления?

Контроль за вооруженными силами. Это наиболее централизованная организация в государстве, которая ведет к очень быстрой реализации других приказов.

Парламентский контроль. Во всех странах главком не имеет права самостоятельно решать вопросы войны и мира. Главком имеет право при определенных условиях начинать военные действия, но объявлять войну может только Парламент (коллегиальный представительный орган). Его полномочия: право решения принципиальных аспектов военной политики (военная доктрина). В нашей военной доктрине (которую принимает не парламент, но президент) допускается возможность превентивного ядерного удара. Предусматривался переход на контрактную армию.

В США Резолюция о военных полномочиях 1973 г. постановила, что президент в каждом возможном случае привлечения военных сил обязан консультироваться с конгрессом. Если он начинает военные действия, то он обязан письменно уведомить конгресс в теч. 48 часов.

Он может вести военные действия в теч. 60 дней. Если в течение этого срока не было принято к-либо документа конгресса, разрешающего ведение военных действий, он обязан в течение 30 дней вернуть вооруженные силы на место. У Президента 92 дня, чтобы решить военные конфликты – основа концепции молниеносной войны.

Только в диктаторских режимах войну объявляет президент.

Конгресс в США не зависит от Президента.

В ФРГ Парламент назначает уполномоченного по правам военнослужащих, независимого от командования. Уполномоченный Бундестага по делам Бундесвера.

Правительственный контроль за ВС. Все вопросы военной политики решаются на правительственном уровне. Министр обороны отвечает перед правительством.

Принцип гражданского управления ВС. Когда разграничивается политическое и военное управление. Когда военное управление (генералитет) подчиняется политическому управлению. А политическое формируется из гражданских лиц. Министр обороны представляет политическую власть и не является военным.

Комплектование ВС. Есть 2 основных способа:

1. Всеобщая воинская повинность (призыв) на военную службу. В странах Европы (Австрия, Дания, Португалия, Норвегия), в странах Лат. Америки и Азии. Короче, он действует в большинстве стран. Призыву подлежат мужчины 18-45 лет. В странах, ведущих военные действия (либо под угрозой таковых) могут привлекаться к военной службе и женщины (Израиль). Пиночет в Чили распространил воинскую обязанность на женщин. Самый короткий срок службы – Австрия (от 6 месяцев). В Израиле – до 36 месяцев.

2. Контрактный порядок службы. Вербовка по найму. Оформляется специальным договором. В развив странах – от 2 до 5 лет. В развитых странах – от 4 до 15 лет контракта. Есть страны с исключительно контрактным отношением. В Австралии, Канаде, Ирландии исключительно контрактный порядок набора на ВС. США не по воле государства перешли на контрактную систему. Они вынуждены были перейти на нее 1973 г. Из-за войны во Вьетнаме. Граждане просто отказывались идти на военную службу. Таких отказников стало сотни тысяч, люди заставили государство отказаться от всеобщей воинской обязанности. При заключении договора устанавливаются определенные критерии: поставленное тело (здоровое, спортивное), способность выполнения определенных упражнений. Учитывается психологическая пригодность, стрессоустойчивость, политическая благонадежность, в некоторых случаях учитывается образование (тех. Войска).

3. Смешанный принцип. Есть всеобщая воинская обязанность, но есть и контракт. Те рода войск, где применяется современная техника и требуются профессиональные навыки, комплектуются по контракту.

Достоинства и недостатки обоих родов.

Проблема контрактной армии – она не связана с народом. Это люди, профессия которых – убивать. Они должны убивать по любому приказу, не задумываясь о гуманности своих действий. Контрактная армия обходится намного дороже, чем воинский призыв. Самые большие средства идут на реабилитацию.

Воинская служба. Общая тенденция в отношении статуса военнослужащих – расширение прав военнослужащих. Еще недавно в-служащие имели те права, которые только были связаны с военной службой. До 20 века они не имели право голосовать, например.

Курс начального военного обучения. Он везде невелик – от 2 до 3 месяцев в специальных учебных центрах.

Специальная военная подготовка- в военных школах (до 1 года) и училищах (3-4 года) и в гражданских учебных заведениях есть возможность получить проф. Военного образование.

 

Статус в-служащего.

Где контрактная армия, там партии не допускаются.

В Германии в-с может быть членом к-л политической партии. Они не имеют права появляться в форме на к-л политических собраниях. Принцип гибкой департизации – если человек великолепно служит, будучи членом партии, то незачем ему запрещать быть членом партии.

Во всек «контрактных» странах нет профсоюзов в-с.

В евросоюзе есть Euro Milt - это объединение военнослужащих Евросоюза.

Есть рядовой, сержантский и офицерский составы. Сержантский состав иногда объединен с солдатским составом.

Офицерский состав: младшие офицеры, старшие офицеры, генералитет.

В англо-саксонских странах между рядовым и сержантским составом есть warrant – офицеры.

Это те лица, кто отслужил в армии более 10 лет.

Увольнение (уход в отставку) бывает добровольным и обязательным.

Обязательный:

-по здоровью;

-по возрасту;

-по выслуге лет.

В США один из показателей здоровья – это соотношение роста и веса. ИМТ.

От 10-до 15 % женщин в ВС.В США это единственный вид деятельности, где они получают одинаковую зарплату. Женщины лучше справляются с этой работой (будучи внимательнее).

Во многих технических видах войск чаще привлекаются женщины в силу более высокого уровня восприятия. J

Льготы военнослужащим: бесплатное жилье, питание, медобслуживание, ветеранские льготы и денежные пособия. При увольнении из ВС бывшие военнослужащие попадают под систему квотирования и для них резервируются определенные места. Ответственность на основании воинских уставов более жесткая. В Великобритании понятие мятежа включает в себя любое неповиновение командиру (там действуют очень жесткие нормы).

Управление полицией.

Полиция – это профессиональный аппарат для повседневного и повсеместного поддержания общественного порядка и внутренней безопасности. В отличие от других звеньев госаппарата действует методами ограничения и принуждения. Имеет право использовать прямую физическую силу и оружие. В современном понимании полиция возникла недавно. В 14 веке были созданы полицейские службы во главе с военными. Тогда они занимались только одной задачей – политическим шпионажем. Современная полиция возникла в Великобритании. Первоначально на территории Ирландии закон 1814 г. о поддержании общественного порядка по инициативе. В 1829 году уже была создана лондонская полиция. В начале был парад (600 полицейских). В тот же день были арестованы 3 полицейских (2 за кражу, 1 за продажу мундира).

Основы современной полиции во всех странах мира сформировались на рубеже 19-20 веков. Правовая основа: в законах определяются объекты воздействия полицейских сил. Поскольку полиция решает сложные задачи, в законах также точно определяются методы и формы деятельности полиции: полиции разрешается применять физическую силу, огнестрельное оружие, но все это четко регламентировано.

Действует доктрина усмотрения: поведение полицейских в сложных ситуациях не может быть урегулирована законодательно. Во всех странах мира этот механизм действует одинаково.

Резко расширяются полномочия полиции в условиях чрезвычайного военного и осадного положения.

Организация полиции:

Полиция бывает центральная и муниципальная (в основном в англо-саксонских странах и Франции).

В Великобритании задолго до возникновения центральной полиции была муниципальная полиция.

В Федерациях - национальная полиция, полиция субъектов Федерации и муниципальная полиция. Например, США. Нац полиция в основном занимается делами о терроризме и пр.

Полиция штатов занимается поддержанием общественного порядка, уголовным преследованием, автомагистральная безопасность. Муниципальная полиция занимается вопросами пожарной безопасности, уличного движения и вопросами дознания

Полиция бывает централизованная и децентрализованная.

Децентрализованное построение полиции – взаимодействие между национальной полиции и муниципальной. Национальная полиция подчиняется министерству, а полиция муниципальная подчиняется органам МСУ. Каждый из органов строится централизованно сам по себе, но между собой они соотносятся децентрализовано.

В Великобритании МВД контролирует полицию и фактически контролирует все звенья полиции Великобритании.

У полицейского нет начальника. Каждый полицейский должен руководствоваться только положениями какого-то конкретного закона.

Во Франции – децентрализация. МВД руководит нац полицией, Местные советы руководят национальной полицией.

Отраслевая специализация полиции:

1. Административная полиция – общая полиция, полиция общей охраны, полиция управления, полиция безопасности. Занимается наблюдением за массовыми мероприятиями, выдачей лицензий, контролем за санитарным состоянием территорий, обеспечением паспортного режима. Отвечает за транспортное движение, в ряде стран в нее включается осуществление функции противопожарной безопасности. В некоторых странах пожарная служба – самостоятельная. Патрульно-постовая служба. В США любой человек, который поступает в полицию, должен обязательно прослужить какое-то время в патрульно-постовой службе. Действует принцип активного патрулирования. Патруль устанавливается в местах наибольшего скопления людей и в наиболее криминогенных местах. В Мексике – патрулирование на роликовых коньках, в Великобритании – конное патрулирование.

2. Политическая – предполагает борьбу с политической деятельностью, опасной для государства, выполнение специальных операций, проверка политической благонадежности населения, помощь при контр-разведке. В Германии федеральное ведомство по охране конституции при МВД – это и есть политическая полиция.

3. Уголовная – регулируется УПК, розыск преступников, арест, конвоирование, охрана мест лишения свободы, оперативно-розыскные мероприятия и их проведение. В англо-саксонских странах осуществляет расследование в полном объеме и потом передает в суд. В континентальной на определенном этапе привлекается судебный следователь, затем прокурор, и только потом дело передается в суд.

4. Ведомственная - наиболее развита она В сша. При министерстве внутренней безопасности (возник после терактов 11 сентября), управление разведки и анализа, управление федеральной воздушной маршинской службы, служба по вопросам гражданства и эмиграции, служба по чрезвычайным ситуациям, таможенная служба, секретная служба, береговая охрана, агентство по борьбе с наркотиками. Главная полицейская служба США –ФРБ, бюро тюрем США, служба маршалов. При департаменте финансов – Служба внутренних доходов. Бюро по контролю за оборотом табака, алкоголя и огнестрельного оружия (с 1791 г.). При департаменте обороны – Корпус военной полиции, агентство национальной безопасности, разведывательные подразделения. Кроме того действует полицейское агентство почтовой службы.

5. Военнизированная.

 

 

ДЗ. Органы управления ВС, ВОЕННАЯЫ СЛУЖБА И СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, организация полиции. Готовить по отдельным странам

 

Если ранее функции подавления противников применения силы распространялись на все подразделения полиции, то в настоящее время полиция ставит своей главной целью обеспечение безопасности государства. Главная функция – оказание помощи гражданам.

Частные полицейские действуют на основании патентов или лицензий.

Формы деятельности полиции:

1. Регламентарная – издание предписаний, регламентов, которые конкретизируют положения закона.

2. Исполнительная – выдача индивидуальных разрешений, установление индивидуальных запретов.

3. Оперативно-розыскная – характерна для уголовного процесса,

4. Следственная – полномочия ведения следствия характерны для уголовной полиции.

Информация:

1) Секретная – не разглашается даже государством. Через 50 лет в Великобритании она становится достоянием общественности. Это, например, запись прослушанных телефонных разговоров. Эти записи в США хранятся 10 лет. Перлюстрация почты. Сообщения тайных агентов; сообщения осведомителей. За разглашение ответственность вплоть до уголовной

2) Служебная - за нарушение служебной тайны возможны дисциплинарные наказания вплоть до уваольнения.

Органы управления полицией. Как правило, во всех странах мира есть главный контролирующий орган – это министерство внутренних дел. При этом органе есть спецподразделения, которые отвечают за полицию. В странах английского языка это главное управление полицией, в странах фр. Языка – это генеральный директорат.

Главные функции – разработка законодательства и нормативно-правового регулирования, прежде всего зак-ва; обеспечение эффективности полицейской службы.

В ведении МВД и его главного полицейского управления: полицейская служба в целом; служба в местах лишения свободы; пожарная служба; гражданская оборона.

В ведение министерства внутренних дел относится надзор за лицами, отбывшими наказание.

Министерство обороны – при котором находится военизированная полиция, министерство финансов – налоговая полиция; МИД и т.д.

Полицейские ведомства. Во всех странах мира существуют специальные полицейские ведомства.

ФБР, ЦРУ – в США.

ФБР выполняет функции политической и уголовной полиции. Но ФБР действует на территории США. То, что за пределами границы – агентство национальной безопасности. Относительно иностранцев – работают ЦРУ. ЦРУ не разрешается работать на территории своей страны.

ФБР – это самостоятельное ведомство, подчиненное департаменту юстиции. Это административное учреждение, но оно имеет ограниченные ф-ии по сравнению с рядом др. агентств. Директор ФБР назначается по совету и с согласия сената, после Гувера, директор ФБР не может находиться на посту более 10 лет.

Полицейские ведомства – Скотлэнд Ярд в ВБ. Ведется картотека всех преступлений и всех преступников.

Территориальные подразделения полиции. Это могут быть структурные подразделения национальной полиции или самостоятельные подразделения полиции.

Полицейские органы МСУ – руководятся департаментами полиции (шерифами).

Деконцентрация в рамках централизации. Есть основной регулирующий орган, но он перепоручает свои ф-ии др. органам.

Полицейский служащий заключает договор на службу. Полицейская служба очень авторитетна и престижна. Квалификационные требования:

Есть общие требования, такие как гражданство, дееспособность, образование.

Специальные требования – физические качества, моральные качества, проверка на то, чтобы человек не был замешан в противозаконной деятельности, во Франции проводится проверка способности логического мышления и требуется быстрая ответная реакция;

В США учитывается тест на агрессию. Это касается должностей более низкого уровня, на которых происходит контакт с гражданами.

Конкурсы на полицейскую службу открытые. Закрытые конкурсы по понятным причинам проводятся для руководителей аппаратов по борьбе с терроризмом, по борьбе с орг. Преступностью, по борьбе с наркобизнесом.

Служащие полицейских органов можно подразделить на 3 группы:

- полицейские или служащие регулярных полицейских сил;

-гражданские служащие;

-полицейский резерв – это те служащие, которые уже служили в полиции и вышли в отставку.

После того, как человек проходит отбор и его принимают для службы в полиции, его отправляют на специальное обучение – в полицейские академии.

После этого устанавливается испытательный срок (стажировка).

После прохождения испытательного срока лицо получает должность.

В Европе полиция – это карьерная служба, а для нее самое главное – чин (РАНГ).

Ранги полицейских на примере ВБ:

- общие ранги (основные) – это констебли (полицейские), сержанты, инспектора, суперинтендант, главный констебль (руководитель полицейского управления);

-дополнительные ранги- всякие помошники (которые могут существовать, но это не обязательно);

-специальные ранги – в конкретных городах, для столичной полиции, комиссары.

Ранги полицейских в континентальной правовой семье на примере Франции:

Корпуса, которые подразделяются на чины, которые подразделяются на ранги.

Корпуса – комиссаров, командиров, офицеров, рядовых и т.д.

Чины – дивизионные и основные.

Почти во всех полициях мира установлена ежегодная балльная оценка, которая выступает в качестве показателя эффективности службы полицейского.

Устанавливаются квоты для приема в полицию извне.

Права служащих: в настоящее время права, связанные с возможностью профессионального роста, повышения квалификации. Больше запретов, чем во многих других видах госслужбы. Полицейским как правило запрещено состоять в политических партиях. Запрещено заниматься совместительством. Полицейским запрещены забастовки ко всем полицейским, отвечающим за общественный порядок. Ограничения по месту жительства – полицейский должен жить в том месте, которое проверило его руководство. Ограничения для членов семьи полицейского: любое частное торговое предприятие (торговая лавка, например) может находиться в собственности жены полицейского только с согласия начальства службы ее мужа.

Требования ротации – изменения места службы. Например, в Индии действует такое правило: на одном и том же месте – 5 лет. В США – 3 года.

 

 

ДЗ – письменно привести примеры стран по способам формирования вс (всеобщая воинская обязанность и контрактная система, 2 страны), выделить достоинства и недостатки.

Полиция.

Министерства общеэкономического регулирования: бизнеса, инноваций и ремесел в СК. Это суперминистерства эк. Развития. Во Франции министр бюджета публичных счетов гос. реформы контрассигнует все нпа, связанные с расходом бюджетных средств. На местах повсеместно действует институт финансовых контролеров. Они назначаются. Они – служащие соответствующего суперминистерства, работают в адм. учреждениях или частных компаниях. Сделки финансовые совершаются только с подписи финн контролеров. Они выдают визы на осуществление финн. платежей, при этом, платежей из госбюджета. Отвечают за законность действий не только этой фирмы, но и всем своим имуществам. Действует очень эффективно с 19 века (Франция).

В СК – институт контролеров-ревизоров министерств. Эти ревизоры-контролеры имеют право приостанавливать действия программ, ставить вопрос о привлечении к ответственности. Ведут контроль за экономикой.

Специализированные экономические министерства – те, кот. занимаются отдельными отраслями хозяйства. Мин-ва с/х, транспорта, энергетики и т.д.

Функциональные органы экономического регулирования: органы планирования (директорат планирования во Франции), координации.

Органы децентрализованной публичной администрации (самостоятельные и независимые!):

1) публичные корпорации СК, которые управляют различными секторами экономики. В настоящее время кому принадлежат средства (частникам или гос-ву) не имеет значения. Сейчас определяются наиболее важными эк. Структурами Только жд обеспечивают в настоящее время быстрые связи территорий. Управление ЖД в странах Запада подлежит ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ.

2) Учреждения развития – задача которых обеспечить развитие тех или иных территорий,

3) Органы, осуществляющие эк. Управление в определенных сферах – ЦБ, нац банки, Счетные палаты (в большинстве стран, в отличие от РФ, является децентрализованным учреждением, т.к. они создаются для представления обществу информации о нарушениях),

4) Суд бюджетной дисциплины во Франции – это абсолютно независимое учреждение, орган административной юстиции.

Основные направления а-п регулирования экономики:

В основе: 2 конст. Принципа:

-Неприкосновенность ЧС,

-Свобода предприн. Деятельности (применяется по общему правилу);

-Возможность ограничения ЧС в публичных интересах.

Направления:

- Определение приоритетных сфер экономического развития (инвестиционное право)

Инвестиционное право прежде всего определяет статус иностранного и национального капитала.

Устанавливаются три сферы: 1) та, где иностранный капитал запрещен (например, ядерный комплекс, атомные станции, т.к. иностранное государство, если ему понадобится, сможет парализовать государство); 2) та, где иностранный капитал разрешен на общих основаниях; 3) та, где иностранный капитал поощряется (там для него устанавливается дополнительный льготный режим, например, если привлекается капитал для хим. производства).

Бывают законы об инвестициях, где разграничивается государственный и частный капитал.

Естественные монополии.

Объекты государственной собственности – это отрасли инфраструктуры, транспорт, связь, почта, атомная энергетика. В объектах гос. собственности очень часто остаются стратегические объекты государства. Крупнейшие финансовые и кредитно-банковские сберегательные учреждения. Основной научно-технический потенциал.

Причины возникновения гос. сектора:

- Помощь частному сектору;

-Контроль и определение стратегии экономического развития;

Роль государственного сектора в настоящее время (инструмент государственного развития) служит для преодоления диспропорции, для модернизации, для преодоления отсталости экономики.

В 80-е гг ООН развивающимся странам Африки рекомендовала увеличивать гос сектор, т.к. главная задача – обеспечить занятость населения. Это социальные функции.

Также функция гос сектора – поддержание социально низких цен.

Функция демократизации управления. На частных предприятиях в меньшей степени считаются с интересами работников. Если государство задействовано, то частные сектора становятся более демократичными.

Пути направления гос сектора:

- Национализация;

- Конфискация (в отличие от нац-ии – это безвозмездное изъятие собственности, повсеместно применялось после 2 МВ);

-Строительство новых и расширение ранее действовавших предприятий за счет бюдж. Средств.

Национальное программирование, прогнозирование.

- Защита конкуренции. Первый акт антимонопольного (антитрестовского регулирования) 1890 г. Акт Шермана. США. Это экономическая конституция США. Он определил различные объекты антимонопольного регулирования: 1) антиконкурентное поведение – индивидуальная деловая практика; согласованная деятельность 2 и более лиц, т.е. определенные соглашения (так например было установлено правило заведомой незаконности ценовых соглашений); 2) антиконкурентные структуры – это монополии, обладающие эк. Властью, дающие возможность исключать конкуренцию на рынке, олигополии – небольшое кол-во фирм, регулирующих значительную часть товарного рынка. Без конкуренции рыночная экономика существовать не может. Если монополия контролирует 90% рынка, то она подлежит разделу, если 60% - гос-во начинает следить за ним. Это в США. Там более жесткое зак-во (в Европе структуры допускаются любые, ограничивается только их поведение).

- Регулирование эк деятельности хоз субъектов, лицензирование отдельных видов деят-ти, установление стандартов качества продукции. После кризиса 70-х гг. в США не разрешено было сначала продавать, а потом использовать неэнергосберегающие лампы.

- Государственные заказы заключаются с опред частными фирмами.

- Контроль цен в условиях кризиса. Цены устанавливаются редко. Чаще всего заключаются договоры с предпринимателями.

Ножницы цен – гос-во устанавливает самую низкую цену на товары первой неоьходимости.

Административно-правовое регуирование экономики.

1. Органы управления экономикой, министерства, децентрализованные учреждения

2. Антимонопольное законодательство (научные статьи по зак-ву США, стран Лат. Аменрики)

3. Финансовый и бюджетный контроль.

 

 

Принцип – относительно-определенные понятия. Чтобы можно было в зависимости от законов развития.

ДЗ. Способы и методы регулирования экономикой. Посмотреть Францию. Найти методы регулирования и конкретные механизмы регулирования. Взаимосвязь органов.

Организация и деятельности СМИ.

 

Государство должно обеспечивать независимость СМИ и исключить возможность манипулирования общественным мнением.

Техника манипулирования информацией.

Методы политики: такого рода, чтобы основная масса населения не поняла, каким образом на нее воздействуют, чтобы манипулировать общественным сознанием.

В ОТЛИЧИЕ ОТ ПЕРИОДА АВТОРИТАРНЫХ РЕЖИМОВ сам человек не понимает, что он действует не по собственной воле, и это даже более опасно, чем в тоталитарном государстве, т.к. давление осуществляется на области подсознания. Человека заставляют хотеть то, что нужно соответствующим силам. И только если профессионалы не поддаются манипулированию, то они остаются свободными.

Черная информация – когда источник не назван.

В чьих интересах информация не передается? Почему источник не указан? Нужно указывать на автора.

В настоящее время солидные каналы стараются использовать не черную информацию, а серую информацию.

Серая информация – это информация о реально существующем объекте, но в неверном истолковании о связях данного объекта с другими объектами.

Государство, становясь в позу того, кому нужно оправдываться, находится в худшем положении.

Когда любой канал предоставляет информацию, нужно выделять в ней информационное ядро
(инвариантная информация) – это информация о факте, которая не должна меняться.

В РФ информация должна подаваться с разных точек зрения. В США информационное ядро должно даваться таким образом, чтобы все пользователи четко понимали, что это сообщение о факте. К сообщениям о фактах применяется такой режим. К информации о мнениях требование такое, что она должна подаваться таким образом, чтобы пользователь понимал, что это требование соответствующего журналиста.

Белая информация – информация без подтасовок. Она должна поступать из независимых агентств.

Когда передается та или иная информация, то можно воздействовать на потребителя этой информации так, как это необходимо соответствующим лицам.

Закон первой информации использовался с нач. 2о в – не важно что сказано, не важно как сказано, а важно, кто первым сказал.

Основывается это на основе психологии человека. Человек доверяет той информации, которую он В ПЕРВЫЙ РАЗ слышит о том или ином событии. А вот последующую информацию надо будет доказывать, даже если она на самом деле и будет правдивой.

Когда США начинают военные действия, в район этих ВД попасть невозможно (очень жесткий режим).

Первым наиболее успешно этот закон использовал Геббельс. Повторяй и будет ясно – тысячу раз сказанная ложь становится правдой.

Внутренний наблюдатель.

В условиях тоталитарных и авторитарных режимов ограничивает возможность манипулировать сознанием. Сейчас оно наиболее часто применяется во всех демократических странах. Это духовное воздействие на людей через контроль над их поведением, осуществляемое скрытно и направленное на психические и подсознательные структуры человека.

Информационно-психологическая операция – это комплекс мер (эк, полит, соц. характера и военного), осущ для контроля над определенными лицами с целью изменения их чувств и повед. Характеристик, что способствует приобретению выгод субъектам этих операций.

Когда информацию передают будничным тоном, то человек привыкает что это нормально, что от него ничего не зависит (например, информация об умерших в катастрофах и т.п. в новостях)

Сугистия – информация передается на подсознание.

Нейролингвистическое программирование – подача информации таким образом, что человек, на которого происходит воздействие, не только согласится с этой информацией, но и будет поступать в соответствии с этой информацией. Согласно нейролингвистическому программированию есть звуки, тембр и т.п., которые помогают воздействовать на подсознание.

На человека имеет воздействие цвет. Определенная информация ассоциируется с цветом. Имеют значение паузы, жесты, положение тела. Муссолини: «Вся жизнь – это жест».

Человеку кажется, что это его точка зрения, но на самом деле его заставляют мыслить как хочется кому-либо.

Все манипулирование строится на соблазне, человека соблазняют какими-то удовольствиями (круто, здорово, нужно оттянуться! J). Все потребности низводятся до примитивных, физиологических.

После любой сексуальной революции нация не воспроизводится. В условиях культа секса растет кол-во изнасилований.

И мы проиграли борьбу за свое население. В советский период такого проигрыша не было.

Государство определяет безопасность, объективность информации. Поэтому государство способствует формированию конформистского общества.

Исключение, когда разрешается и черная инф-я, и использование запрещенных приемов передачи инф-ии.

В США в законодательстве есть такая формула: «Ограничение инф-ии и свободы печати допустимо в случае немедленной и неминуемой унгрозы безопасности страны».

ЦРУ И ФБР имеют право на черную информацию. В СК действует система d-уведомления (d – означает defense). Мин обороны запрещает опубликование той или иной инф-ии в связи с ее нецелесообразностью.

Цензура – предварительное запрещение тех или иных сообщений – не допускается. Но последующая проверка допустима. В некоторых странах она называется последующей цензурой, в некоторых – не называется.

Устанавливается ответственность за оскорбление или клевету. Акты о диффомации – акты о позорящих личность сообщениях. Например, в США к ответственности можно привлечь не только за ложное общение, но и за правдивое сообщение, переданное в оскорбительной форме и позорящее какую-либо личность.

Еще одно направление регулирование информационным комплексом – это правовое регулирование интернет-отношений. Соответствующие нормы принимались в законах об информации. Это трудно поддавалось регулированию на национальном уровне.

В настоящее время просто государственное регулирование не дает положительных результатов.

Борьба между странами за доминирование в интернете.

Сейчас считается, что важнейшее направление совершенствования национального регулирования в системе мировых электронных сетей, должно занять так называемое сорегулирование. Когда правила в сфере интернета и доступа к нему формируются пользователями и представителями частного капитала. Эти правила формируются в виртуальном пространстве в форме обычаев, обыкновений. Государство передает контрольные полномочия соответствующим структурам в децентрализованных структурах. Эти структуры изучают эти обычаи и обыкновения, и государство санкционирует их.

Специальных законов, посвященных интернету, нет. Пока не решен вопрос о сущности пространства, о котором идет речь, т.к. название «виртуальное пространство» - является неудачным.

Органы управления информ. Комплексом.

ЦЕЛЬ - обобщение, формирование и передача информации через инф. Потоки.

Всегда есть базовое министерство (связи, коммуникаций) и ряд специализированных министерств. Например, при министерстве юстиции в СК создан информационный трибунал.

При МИДе действует такая публичная корпорация, как британский совет.

Зал Британского Совета. Несмотря на одно ведущее министерство, различные вопросы контроля за информацией передаются другим министерствам.

В сфере информации при Правительстве могут создаваться децентрализованные учреждения, могут органы при Правительстве. В основном создаются децентрализ. Учреждения.

С 80-х годов во Франции действует Высший Совет по аудиовизуальным средствам. Состоит из 9 чел. 3 –президентом, 3 – председателем сената, 3 – председателем национального собрания.

В США главным контрольным органом является Федеральная Комиссия Связи (с 1936 г.). В ней осуществляется коллегиальное управления с 5-ю специалистами, назначаются президентом с совета и согласия сената на срок, превышающий президентский. Осуществляет нормотворческие полномочия, лицензирование, инспектирование, имеет право налагать штраф (по сути, квазисудебные полномочия).

Очень часто в этой же сфере действуют СРО, государство при этом признает, что такие объединения будут осуществлять, по сути, государственные функции. Например, СОВЕТ ПО ПРЕССЕ В ГЕРМАНИИ. Задачи совета: защитить прессу от влияния извне, исправить ошибки прессы, если таковые появляются.

Аналогичного рода Советы в Германии действуют по киноиндустрии, по рекламе и т.д.

Основные задачи:

1) Защита самостоятельности СМИ

2) Защита отдельных журналистов, редакций, работников СМИ,

3) Привлечение к ответственности конкретных лиц.

 

АП регулирование ОБРАЗОВАНИЯ.

Главный ресурс – человек. Формирование человеческого потенциала, способного квалифицированно выполнять сложные функции, творчески работать, постоянно учиться.

В настоящее время нужна широкая специализация. Каждые 5 лет количество научной информации в мире удваивается. По всем оценкам, которые дает наука, к 2025 году человечество должно будет пройти такой же путь, который человек прошел с 17 по 20 век.

Человек должен учиться в течение всей своей жизни. Деньги не гарантируют стабильности проживания человека. Самое главное – это не то, что было раньше – мы просто приобретали. Страна может развиваться только если люди могут учиться в течение всей жизни.

Просвещение – ликвидация неграмотности населения. Когда провели оценку грамотности человека (функциональная грамотность), оказалось, что в США 40% населения было признано функционально неграмотными (1992 г.).

Материально-техническое обеспечение образование, подготовка преподавательских кадров.

 

 

Д-З СМИ, органы управления и организация. По школьному образованию.

 

05.12.2011.

В настоящее время практически во всех странах начинается реформа системы образования.

Осуществляется переход к образованию в течение всей жизни.

Сохраняется задача просвещения – ликвидация неграмотности (как простой, так и функциональной).

ФГ – умение понимать и объяснять прочитанное.

Под эгидой ЮНЕСКО проводились опыты в США – 40% населения функционально не грамотные.

РФ на 30 месте из 40 по ФГ.

Процессы урбанизации. С одной стороны, процессу урбанизации привели к сложности создания системы образования, разница в материально-технической стороне организации образования между городом и деревней.

Подготовка педагогических кадров.

В целом, все эти проблемы привели к тому, что во всех странах мира ставится задача планирования образования, программно-целевого метода.

Развитые страны с начала 90-х гг принимают комплексные системы.

В СК – 91 г.

Мексика – 89 г.

Норвегия – Белая книга о высшем образовании, 1991 г.

Пост-информационное развитие.

НПА.

Это классические законы об образовании, которые были приняты давно. Одним из самых ранних З об Образовании, который и ныне действует, является Французский закон 1840 г. – Закон об организации Высшего совета народного образования. Всеобщее образование тогда было введено во Франции. Государство брало на себя ответственность организации такой системы образования, чтобы все дети получили школьное образование.

Законы об образовании в СК были обновлены, начиная с 1944 (и по 1962 г.).

Основной З об образовании в Японии был принят в 1947 г. Во многих странах действуют законы федерации и субъектов федерации. В США – 20 глава свода законов США посвящена образованию. Но там все-таки действует децентрализованное регулирование, как и в Германии, Бельгии, Канаде.

Государство определяет саму систему образования и основные подходы к образованию. Недавно считалось, что начальное школьное образование считается первой ступенью. Сейчас принято начинать образование и воспитание до школы – ЭТО первая ступень.

Более 50% детей посещают дошкольные образовательные учреждения. В Испании дети всех эмигрантов, для того, чтобы поступить в школу, должны пройти дошкольное воспитание.

В Японии более 90% детей сейчас посещают дошкольные образовательные учреждения.

Школьное образование. Во многих странах мира подразделяется на несколько ступеней.

В основном их 3:

1) Начальное

2) Общее среднее

3) Полное среднее

Всеобщее бесплатное начальное общее образование – этот принцип был закреплен в ЮНЕСКО.

С 6-летнего возраста начинается школьное образование. В более традиционных странах – с 7 лет,

В наиболее продвинутых – с 5 лет. «я был счастлив до 3 лет, до тех пор, пока я не пошел в школу.»

Проблема второгодничества. Касается это прежде всего развивающихся стран.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Детей неуспевающих переводят в классы с более простой системой образования.

В возрасте около 6 лет у любого человека самая высокая познавательная потребность.

Государство также определяет обязательное общее среднее образование – бесплатное.

Обязательное среднее образование устанавливается иногда в полном объеме. Средняя школа всех циклов.

После окончания СШ общего цикла у подростка возникает выбор дальнейшей программы обучения. Более короткая программа не дает ему возможности поступления в университет. Более длинна программа помогает получить вышку. Европейские страны приходят к выводу о том, что скоро ни одну работу нельзя будет выполнять без специальных навыков, получаемых за счет высшего образования. Они отходят от системы тупиковых школ.

Средняя полная школа – это школа 2 цикла, которая либо дает уже начальное профессиональное образование, либо готовит к вузу.

В США и Японии общее ср. обр – 9 лет.

В германии 12 лет на ПОЛНОЕ среднее образование.

По сведениям астрономов и физиков мир находится в состоянии ретардации.

Позднее социальное взросление человека. В СК дети учатся 12 лет до 16 лет. Сейчас хотят продлить образование до 18-летнего возраста.

Помимо того, что госдарство устанавливает кол-во лет, которое лицо проводит в школе, нужно устанавливать рамки верхнего возрастного предела, до достижения которого школьное обучение обязательно. Обычно возраст – это возраст 14-17 лет.

Высшее образование в настоящее время подразделяется на 2 формы: университетское образование, гуманитарное образование.

Не университетское образование – это институты технического и естественнонаучного профиля).

Создание системы образовательных учреждений. Школы делятся на 3 группы в зависимости от собственников и учредителей:

1) Государственные и муниципальные – их посещают большинство детей. 90% детей в США.

2) Частные школы – учреждаются частными лицами. В Японии считается, что ребенок должен получить высокий уровень образования, независимо от его школы. Grammar school в СК раньше были, Блэр ликвидировал. Все министры заканчивали эти школы. После ликвидации оказалось, что просто не стало лучших школ. То, что осталось – были худшими школами. Возросло насилие в среде школ.

3) Лицензионные школы. Существует единый список лиц в СК, которые не могут работать в образовательных учреждениях.

Большую помощь оказывают конфессиональные школы. У нас это воскресные школы. За рубежом это ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ частные школы.

Определение программ обучения и контроль за их соблюдением. Подходы отличаются в зависимости от традиций региона. На протяжении длительного периода времени считалось, что самое лучшее образование – в Германии и Франции. Эти модели заключались в том, что учеников прежде всего обучали основным знаниям.

США дают принципиально другой подход к обучению: учащихся учат тому, что они хотят. Родители сами выбирают, чему надо учить ребенка. Отсюда в США можно найти самые разнообразные школы. Единой программы обучения в школах там не существует. РЕБЕНКА С САМОГО РАННЕГО ДЕСТВА УЧАТ ОТВЕТСТВЕННОСТИЮ.

В США очень большой индивидуализм и сложности.

Страны Востока: В Японии учат детей трудиться вместе.

Не только происходит процесс получения знаний, но и процесс социализации. В настоящее время то, что знают лучшие выпускники школ Японии не знают лучшие выпускники Сша и Европы. Математику в Японии преподают с 5 класса. До этого развивают душу человека.

По данным ЮНЭСКО 2 страны на 1 местах. С точки зрения качества подготовки ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ на 1 месте Финляндия, на 2 – Южная Карея.

По данным на 2007 г. в США сейчас действует 3,5 тыс. студентов.

3 курс физмата в США = СОШ в РФ

Органы управления образованием:

Общая тенденция децентрализации управления образованием.

2 НАПРАВЛЕНИЯ:

1) Передача ряда управленческих функций территориальным органам;

2) Усиление автономии образовательных учреждений;

В странах с федеративным госустройством основные функции очень часто передаются субъектам Федерации (Бельгия).

В Канаде права в сфере образования переданы провинциям. В результате сущствуют 10 автономных образовательных систем, приэтом федеральное правительство отвечает только за вопросы коренного населения Канады. Департамент по делам индейцев и северных территорий.

Когда речь идет о необходимости управления и разрешения наиболее важных проблем, вопросов взаимодействия с Правительством Канады и международного сотрудничества- Совет министров образования Канады. Минобра там нет.

В Германии с 1969 г. есть Минобр. Но основные функции у министров образования и культуры Земель. Но для координации вопросов в сфере образования создается постоянная онференция министров образования и культуры земель.

Подход, когда различные органы МСУ включаются в систему образования. В Японии Минобр отвечает за деятельность национальных вузов. В префектурах отделы или советы народного образования регулируют деятельность вузов префектурального уровня а также старшей,(т.е. полной) средней школы. Отделы народного образования контролируют деятельность младших средних школ и начальных школ.

Во Франции Минобр есть. Устанавливает основные вопросы подбора педагогических кадров. Во Франции учителя школ и педагоги вузов – госслужащие. Они назначаются от имени министра. Вся территория Франция подразделяется на академические округа (академии). Во главе каждого округа стоит ректор академического округа. Часто такой ректор возглавляет главный ВУЗ в округе, но это не обязательно. Назначается ректор декретом в совете министров, который подписывается президентом (как префект).

Кроме этого во Франции также устанавливается, что к управлению привлекаются и органы МСУ. Органы управления режьоном – лицеи полного общего и среднего профессионального образования.

Колледжи - учреждения основного среднего образования. Находятся в ведении департаментов, а коммуны отвечают за организацию и деятельность учреждений начального школьного и дошкольного образования.

В США на уровне Штатов встречаются разные органы управления образованием, но типичным является то, что управлением занимаются Советы. Следующий уровень – управление в школьных округах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.274 сек.