Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. Зоны радиоактивного загрязнения




Формы и порядок предоставления экологической информации.

Информационное обеспечение в сфере охраны окружающей среды.

Правовые меры обеспечения радиационной безопасности.

Конституция РФ в п. «з» ст. 71 относит к исключительному ведению Российской Федерации ядерную энергетику и вопросы обращения с расщепляющимися материалами. Этим подчеркивается особая важность проблемы поддержания надлежащего состояния ядерной и радиационной безопасности в стране.

Среди наиболее значимых международно-­правовых документов, оказавших влияние на формирование соответствующего законодательства в нашей стране, можно назвать:

Ø Венскую конвенцию о гражданской ответственности за ядерный ущерб;

Ø Конвенцию о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации;

Ø Конвенцию о ядерной безопасности.

На федеральном уровне правовую основу обеспечения ядерной и радиационной безопасности составляют федеральные законы «Об использовании атомной энергии» и «О радиационной безопасности населения».

Отдельные нормы, касающиеся вопросов обеспечения радиационной безопасности, содержатся в Законе РФ «О недрах», Водном и Лесном кодексах РФ, федеральных законах «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха», «О санитарно­-эпидемиологическом благополучии населения» и ряде других законодательных актов.

 

Информационное обеспечение в экологической сфере - это сбор, систематизация, обработка, анализ, хранение и выдача потребителю экологически значимой информации (информационной продукции) об экологической сфере органом власти, организацией, учреждением, информационно-технической системой.

Формы: доклады, отчеты, заключения, анализы, статьи.

Порядок: экологическая информация в достоверном виде предоставляется ее владельцем заинтересованным лицам (потребителям информации) в срок, соответствующий сроку ее актуальности, посредством СМИ и информационно-телекоммуникационных каналов связи.

 

Под правовым режимом экологически неблагополучной территории понимается совокупность правил об объявлении, обеспечении функционирования таких территорий и снятии их особого статуса. С учетом общественной важности и заинтересованности в последовательном восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, развитии правового регулирования в данной сфере совокупность правовых норм, определяющих критерии и режим экологически неблагополучных территорий, можно рассматривать как формируемый институт права окружающей среды.

Законодательство предусматривает ряд видов зон с неблагоприятной окружающей средой. Порядок их выделения, объявления об этом разный.

Что касается зон чрезвычайных ситуаций, предусматриваемых Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то в отношении таких зон вовсе не требуется принятие решения об объявлении территории зоной чрезвычайной ситуации. Это решение презюмируется, если имела место катастрофа природного или техногенного характера. Главным тут является вопрос об определении границ зоны чрезвычайной ситуации. Границы таких зон определяются назначенными в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ, и по согласованию с органами исполнительными власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Аналогичный принцип существует в отношении зон радиоактивного загрязнения. На территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по факту и с учетом дозы облучения населения или плотности радиоактивного загрязнения почвы устанавливается соответствующий вид зоны. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, определяются Правительством РФ в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов. Они же (границы и перечень населенных пунктов) пересматриваются Правительством РФ не реже чем один раз в пять лет.

Применительно к правовому режиму экологически неблагополучных территорий принципиальным является вопрос о способах и средствах восстановления благоприятного состояния окружающей среды. Он решается по-разному.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.