Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Госуправление охраной и использованием объектов животного мира




Функции государственного регулирования в области охраны и использования животного мира:

· государственный учет животных и их использования, ведение государственного кадастра животного мира;

· государственный мониторинг животного мира;

· государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;

· планирование мероприятий в области охраны и использования животного мира;

· разрешение споров, связанных с использованием животного мира.

Государственный учет животных и их использования, ведется Госка­дастром животного мира. Государственный кадастр содержит со­вокупность сведений о географическом распространении объе­ктов животного мира, их численности, характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Кадастр животного мира включает данные государственного учета животных и их использования по количественным и качественным показателям. Виды учета:

· федеральный

· региональный.

Животные, подлежащие учету и занесению вкадастр:

1. животные, признанные объектами охоты;

2. рыбы, промысловые водные беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие;

3. насекомые - полезные для леса и сельскохозяйственных культур;

4. животные, занесенные в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ.

Государственный мониторинг объектов животного мира пред­ставляет собой систему регулярных наблюдений за распростра­нением, численностью, физическим состоянием объектов жи­вотного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания. Проводится мониторинг в целях оценки изменений, предупреждения и устранения последствий негативных про­цессов и явлений для сохранения биологического разнообра­зия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования.

Государственныйконтрользаохраной,воспроизводствоми использованиемобъектовживотногомира осуществляется соот­ветствующими ОИВ РФ, субъектов федерации, специально уполномоченными на то органами государства. Функции государственногоконтроля выполняют государственные охотничьи инспекции и их подразделения в субъектах РФ. Государственный контроль за охраной и воспроизводством ры­бных запасов выполняют соответствующие управления Комитета РФ по рыболовству.

Обязательная мера охраны животного мира – государственная экологическая экспертиза, которая осуществляется согласно за­конодательству, предшествует принятию государственными ор­ганами исполнительной власти РФ и субъектов РФ решения, способного влиять на объекты животного мира и среду их оби­тания. Обязательной экологической экспертизе подлежат:

· удобрения, пестициды и биостимуляторы роста растений, ко­торые могут повлиять на объекты животного мира и среду их обитания;

· материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведение работ по акклиматиза­ции и гибридизации этих объектов.

 

62. Право пользования животным миром, его виды и особенности.

64. Атмосферный воздух как объект правового регулирования.

65. Правовая охрана атмосферного воздуха.

66. Общая характеристика особо охраняемых природных территорий.

67. Правовая охрана ОС городов и других населенных пунктов.

68. Правовая охрана ОС в промышленности, энергетике, на транспорте.

69. Правовая охрана ОС в с\х.

70. М\ународно-правовой механизм охраны ОС, принцпы и объекты охраны.

М\ународное экологическое право - системынормпра­ва, регулирующих на основе общепризнанных принципов и норм м\ународного права межгосударственные обществен­ные отношения по охране, рациональному использованию ме­ждународных экологических ресурсов и защите прав человека на благоприятную окружающую среду.

Предмет международного экологического права - международ­ные экологические отношения по сохранению, рациональному использованию международных экологических ресурсов и за­щите прав человека на благоприятную окружающую среду. Источники международного экологического права:

· международные договоры;

· конвенции;

· международные обычаи, ставшие юридически обязательными;
решения международного права, одобренные государствами.

Объектымеждународно-правовойохраныокружающейсреды­ это природные объекты, по поводу которых у субъектов меж­дународного права формируются экологические отношения. К объектам международно-правовойохраны относятся:

· международно-правовые объекты охраны, не входящие в юри­сдикцию государств (космос, Мировой океан, воздушный бас­сейн, Антарктида, мигрирующие виды животных);

· еждународно-правовые объекты охраны, входящие в юрис­дикцию государств (объекты, занесенные в МеждународнуюКраснуюкнигу исчезающих и редких животных и растений, не­которые реки, моря, озера).

Виды международно-правовой ответственности государств:

1. Политическая ответственность предусматривает в качестве санкций применение к государству-нарушителю принудительных мер, ко­торые применяются в случае совершения тяжкого международного преступления.

2. При нарушении государством своих международных обяза­тельств, которое связано с причинением материального ущерба, наступает материальная ответственность. Формы материальной ответственности:

a. репарация - возмещение ущерба в денежном выражении;

b. реституция- возврат в натуре неправомерно изъятого имущества;

c. субституция - замена неправомерно уничтоженного или по­врежденного.

 

71. М\ународное законодательство в области охраны ОС, м\ународные организации и конференции в области охраны ОС.

Основная цель международного сотрудничества в области охраны окружающей среды - объединение усилий мирового сообщест­ва для обеспечения экологической безопасности, совершенство­вания методов экологического контроля и оценок состояния окружающей природной среды.

Стокгольмская конференция ООН по ок­ружающей среде приняла два основных документа:

· Декларация принципов включает свыше двадцати принципов, в частности, эти принципыпредусматривают:

o сохранение природных ресурсов на благо нынешних и будущих поколений;

o право человека на благоприятные условия жизни в ОС, качество которой позволяет вести достойную и процветающую жизнь;

o суверенность прав государств на разработку собственных при­родных ресурсов и ответственность государств за ущерб ОС и т.д.

· Планмероприятии содержит свыше ста пунктов, предусматриваю­щих решение организационных, экономических, политических вопросов охраны ОС, способы взаимоотношений государств и международных организаций.

Одно их исторических решений конференции - создание постоян­но действующего органа ООН по охране ОС - ЮНЕП(ПрограммаООНпоокружающейсреде), образование ФондаОС. Кроме того, конференция провозгласи­ла 5 июня Всемирным днем ОС.

Совещание по безо­пасности и сотрудничеству в Европе. Один из разделов принятого форумом Заключительно­гоакта был посвящен вопросам экологической безопасности. В документе определялись области, цели, методы и формы ме­ждународного экологического сотрудничества. В том же документе в качестве формиметодовсотрудничества предлагалось использовать обмен информацией, проведение кон­ференций, обмен научными работниками.

Венской встречи представителей государств - участни­ков СБСЕ 1986 года особое внимание было уделено состоянию ОС. Итоговыйдокумент Венской встречи содержал следующие рекомендации:

· разработка методов, альтернативных захоронению опасных от­ходов в море;

· поощрение мероприятий, предусматривающих сокращение произ­водства веществ, способствующих разрушению озонового слоя;

· обмен сведениями о потенциально опасных химических веще­ствах, включая оценку риска для здоровья и ОС;
активизация исследования явлений глобального потепления климата.

Конференция ООН по ОС и развитию (Рио-де-Жанейро) была организована с целью подве­дения итогов работы по охране ОС за время, прошедшее после Стокгольмской конференции ООН 1972 года.

Межгосударственное сотрудничество в сфере экологической безопасности осуществляется в рамках деятельности ряда меж­дународных организаций. В зависимости от характера и на­правлений деятельности, целей и задач их можно дифферен­цировать по нескольким группам:

· охрана ОПС, решение проблем Зем­ли (ЮНЕП, МСОП);

· комплексный природоохранительный мониторинг (ФАО, ВОЗ, ВМО);

· специальные природоохранительные мероприятия (МАГАТЭ и т. п.).

Зашита окружающей природной среды - одна из приоритетных целей ОрганизацииОбъединенныхНаций и ееспециализированныхучреждений, что предусмотрено Уставом этой организации. Кроме того, ООН призвана оказывать содействие разрешению международных проблем в области экономической, социаль­ной жизни, здравоохранения, повышения уровня жизни насе­ления, соблюдения прав человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.