Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественные экологические объединения. Создание общественных экологических объединений - один изспособов реализации законных прав и интересов граждан




Создание общественных экологических объединений - один изспособов реализации законных прав и интересов граждан. Право граждан на объединение предусматривает:возможность образования на добровольной основе общественных объединений для защиты общих интересов и достижения поставленных целей;возможность вступить в общественные объединения, а также возможность воздержаться от такого шага;

• возможность беспрепятственного выхода из общественных объединений. Граждане вправе создавать по своему выбору общественные экологические объединения. Для этого им не требуется получать предварительное разрешение органов государственной власти и местного самоуправления. Возможность вступления в общественные объединения реализуется на условиях соблюдения норм уставов этих объединений.Регистрация создаваемых гражданами общественных экологических объединений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях" от19.05.95 (в ред. от 25.07.2002). Закон не запрещает функционирование общественных объединений без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.Учредителями и членами общественного экологического объединения могут быть как физические, так и юридические лица. Организационно-правовые формы общественных экологических объединений:общественная организация;общественное движение;общественный фонд;общественное учреждение;орган общественной самодеятельности.

Устав общественного объединения должен предусматривать:название, цели объединения, его организационно-правовую форму;структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения; территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов объединения;компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;• порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения. Для государственной регистрации общественного объединения необходимо представить следующие документы:заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения (при этом указывается место жительства каждого);устав общественного объединения в двух экземплярах;выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;сведения об учредителях;документ об уплате регистрационного сбора;документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

Документы следует представить для государственной регистрации в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Изменения и дополнения в уставах общественных объединений необходимо зарегистрировать в том же порядке и в те же сроки, что предусмотрены для государственной регистрации общественных объединений.Заявление общественного объединения о его регистрации рассматривается органом, осуществляющим такую регистрацию, в месячный срок. По истечении этого срока орган обязан зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения. Во втором случае учредителям выдается письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке.В момент регистрации общественные объединения заносятся вЕдиный государственный реестр юридических лиц, открытый длявсеобщего ознакомления. Для осуществления уставных целей общественное экологическоеобъединение вправе'. разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;оказывать содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;участвовать в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;организовывать и проводить слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;подавать в органы государственной власти, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Чернобыльская катастрофа с особой остротой поставила вопрос об экологической информации и доступе к ней граждан. Как реакция на эту общественную потребность, Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Какую информацию о состоянии окружающей среды можно считать достоверной, полной и своевременной?

Достоверной является неискаженная (заведомо или по небрежности) экологически значимая информация, которой располагают или должны располагать специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды и иные субъекты права в пределах их компетенции. Уровень достоверности зависит от уровня развития экологической и иной науки и техники и имеет тенденцию к возрастанию. При оценке достоверности информации могут учитываться реальные технические и иные возможности соответствующих государственных органов получить более достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Полной можно считать информацию, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должен обладать ею государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое лицо, общественное формирование и соответствующие должностные лица в силу их компетенции и предоставленных им полномочий.

Своевременной является информация, передаваемая лицу, обратившемуся за нею, в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12).

 

Обязанности общественного экологического объединения:соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать возможность для ознакомления с указанным отчетом;объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, представлять решения руководящих органов и должностных лиц объединения, годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, желающим ознакомиться с деятельностью общественного объединения на предмет достижения уставных целей и соблюдения действующего законодательства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.