КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или от деятельностиОбобщенно в составе неналоговых доходов можно выделить следующие их группы. К ним относятся:
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
Административные платежи и сборы:
Штрафные санкции, возмещение ущерба:
Доходы от внешнеэкономической деятельности:
Неналоговые доходы подразделяются на три уровня: федеральные, субъектов РФ и муниципальные (местные). Особое место среди неналоговых платежей обязательного характера занимают страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения РФ. Все большее значение приобретает привлечение в распоряжение государства и муниципальных образований средств на договорных, добровольных и возвратных началах. Среди них важная роль принадлежит институтам государственного и муниципального кредита, в том числе государственным и муниципальным займам, институтам страхования. Также на добровольных началах государство и муниципальные образования привлекают средства путем проведения лотерей. Лотерея — форма добровольного привлечения средств населения путем продажи лотерейных билетов, при которой часть привлеченных средств разыгрывается в виде денежных или вещевых выигрышей и выплачивается владельцам выигравших билетов. Привлекательность лотерей для населения позволяет использовать их в целях пополнения финансовых ресурсов государства и муниципальных образований.
Основы правового регулирования государственных капитальных вложений. Решающая роль в развитии общественного производства, в обеспечении его нужных темпов, эффективности и в конечном итоге в степени удовлетворения потребностей общества принадлежит капитальным вложениям, т.е. затратам на воспроизводство основных фондов. Недостаточность капитальных вложений губительно сказывается на экономике страны, ведет к негативным последствиям в социальных отношениях, разрушению их устойчивости. . Нормативным актом, закрепляющим основные положения о деятельности в данной сфере в целом является Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. Соответственно названному закону капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Объектами капитальных вложений являются различные виды вновь создаваемого или модернизируемого имущества, в том числе находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Если создание или использование каких-либо объектов не соответствует законодательству РФ и утвержденным стандартам, то капитальные вложения в них запрещаются. Источниками финансирования капитальных вложений являются собственные и (или) привлеченные средства инвесторов. Инвесторами, т.е. лицами, осуществляющими капитальные вложения, могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Законодательство определяет формы и методы государственного регулирования капитальных вложений: во-первых, путем создания благоприятных условий для развития такой инвестиционной деятельности (совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений, принятия антимонопольных мер, проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции и др.) и, во-вторых, путем прямого участия государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (разработка, утверждение и финансирование проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также за счет этих средств совместно с иностранными государствами, формирование перечня строек, и др.). Размещение средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ осуществляется на возвратной, срочной и возмездной основах. Размер взимаемых при этом процентов за пользование средствами определяется законами о бюджетах на соответствующий год. Применяются и другие формы возврата бюджетных средств. Выделение средств из федерального бюджета для капитальных вложений производится через входящий в него в качестве составной части Бюджет развития, правовые основы формирования и расходования которого определяются Федеральным законом «О Бюджете развития Российской Федерации» от 26 ноября 1998г.
Средства Бюджета развития формируются за счет: внутренних и внешних заимствований РФ на инвестиционные цели; части доходов от использования и продажи, а также приватизации федерального имущества; доходов от бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности; отчислений части поступлений от размещения государственных ценных бумаг и др. Использование средств Бюджета развития должно осуществляться исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности, срочности. При этом не допускается отвлечение его временно свободных средств на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов. Субъекты РФ могут принимать участие в реализации задач Бюджета развития путем принятия на себя обязательств по предоставлению государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на их территориях. За исполнением Бюджета развития осуществляется контроль, аналогичный контролю за исполнением федерального бюджета. Счетная палата РФ проводит проверку финансовой деятельности Правительства РФ по использованию средств Бюджета развития на основе поручения Государственной Думы. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством РФ. Аналогична компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ в отношении порядка финансирования за счет средств соответствующих региональных бюджетов. Федеральное законодательство закрепляет также основы регулирования капитальных вложений органами местного самоуправления. Предусмотрены аналогичные государственным формы и методы регулирования (соответственно компетенции органов местного самоуправления) как путем создания в муниципальных образованиях благоприятных условий для инвестиций капитальных вложений, так и путем прямого участия органов местного самоуправления в этих инвестициях. Размещение средств местных бюджетов для финансирования капитальных вложений также должно осуществляться на возвратной, срочной и платной основах. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут участвовать в финансировании проектов, осуществляемых Российской Федерацией и ее субъектами. Утверждение таких проектов производится по согласованию с органами местного самоуправления.
Тенденции развития законодательства о государственном и муниципальном заказе. В целях совершенствования правового регулирования размещения госу-дарственных заказов был принят Закон № 94-ФЗ. «Указанный закон направлен, прежде всего, на решение следующих основных задач: 1) систематизация законодательства Российской Федерации о государственных и муниципаль-ных закупках; создание основополагающего нормативного правового акта, регламентирующего гражданско-правовые, процедурные вопросы закупок; 2) обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд; стимулирование добросовест-ной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств; 3) устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламен-тации процедур осуществления закупок; 4) приведение законодательства Российской Федерации о государственных и муниципальных нуждах в соот-ветствие с международным законодательством, учет положительных приме-ров правового регулирования государственных и муниципальных закупок в за-конодательстве иностранных государств и нормативных правовых актах меж-дународных организаций»1. Значение указанного закона состоит, прежде всего, в том, что он устано-вил единый порядок размещения заказов как для государственных нужд (двух уровней – федерального и регионального), так и для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. Единый порядок размещения заказов установ-лен, прежде всего, в целях обеспечения единства экономического простран-ства на территории Российской Федерации при размещении заказов. Надо отметить, что Закон № 94-ФЗ принципиально изменил систему государствен-ного заказа. В данном Законе содержится много новаций. Создано единое информационное пространство, сформулированы и прописаны процедуры торгов и без проведения торгов, установлены требования к составу конкурс-ной документации и документации об аукционе, приведен закрытый пере-чень критериев оценки конкурсных заявок и требований к участникам, введены правила о применении средств информационных технологий на всех этапах размещения заказов – одно из средств реализации приоритетного направле-ния государственной политики – создания информационной структуры. Впер-вые введен контроль за соблюдением законодательства в сфере государст-венного заказа. Отдельным механизмом, призванным обеспечивать защиту государственных заказчиков от действий (бездействий) недобросовестных по-ставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении госу-дарственных контрактов, стал реестр недобросовестных поставщиков. Однако, со дня вступления в действие Закона № 94-ФЗ прошло более пяти лет и практика его применения выявила многие проблемы и пробелы право-вого регулирования. За эти годы принято более двадцати федеральных зако-нов, предусматривающих внесение изменений в этот закон, четыре из кото-рых приняты в 2008 году, более четырнадцати – в 2009 г. и 2011 г. Возникающие на практике проблемы в значительной степени вызваны несовершенствованием действующего законодательства Российской Феде-рации. Во исполнение поручения Президента от 28 марта 2011 г. № Пр-772 (абз. 1) Минэкономразвитием был разработан принципиально новый федераль-ный закон «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг»1 (далее – Законопроект о ФКС), в связи с тем, что «комплекс проблем в российском государственном заказе невозможно решить в рам-ках внесения изменений в действующее законодательство Российской Феде-рации в сфере государственных закупок»2. Данный законопроект регламен-тирует весь порядок проведения закупок, в том числе, планирование и прогно-зирование, формирование и размещение государственного заказа, а также предусматривает введение институтов общественного контроля, аудита ре-зультатов исполнения контрактов и др. Однако, на наш взгляд, положения дан-ного законопроекта не содержат принципиально новых экономико-правовых подходов к регулированию размещения государственного заказа. На основании изложенного, мы приходим к однозначному выводу, что процесс формирования нормативной базы с четко отлаженным механиз-мом нормативно-правового регулирования государственного заказа в на-стоящее время не завершен. Существующие нормативные правовые акты, регулирующие сферу размещения государственных заказов, требуют глубо-кого осмысления, изучения и доработки.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |