Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетное право РФ




Виды бюджетов

Бюджетное право РФ

Виды ревизий

1. По способу назначения:

- плановые;

- внеплановые.

2. По степени охвата данных:

- сплошные;

- выборочные.

3. По степени охвата подконтрольного объекта:

- полные;

- частичные;

- комплексные;

- тематические.

 

Бюджетное право – это центральный институт финансового права. Мы рассматриваем бюджет в трех категориях:

1) экономической;

2) правовой;

3) материальной.

Как экономическая категория бюджет представляет собой общественные отношения по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств.

Как правовая категория бюджет – это основной финансовый план государства, принимаемый в виде закона.

Как материальная категория бюджет представляет собой сами денежные фонды, направляемые на исполнение функций и решение задач государства и МСУ.

Бюджет – это закон о формировании и распределении бюджетных фондов.

В бюджете определяются планируемые доходы и расходы.

Основными являются такие виды бюджетов, как самостоятельный и консолидированный бюджет.

Самостоятельный бюджет – это всегда правовой акт, это бюджет конкретного национально-государственного или административно-территориального образования. Чтобы отвечать своему назначению, самостоятельны бюджет и органы власти, его исполняющие, должны обладать всей полнотой бюджетной компетенции, установленной законом.

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов или сводный бюджет, состоящий из бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, также бюджеты нижестоящих территориальных уровней, т.е. консолидированный бюджет состоит из 2 уровней, например, консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет + бюджеты всех субъектов РФ. Консолидированный бюджет не является правовым актом, но является значимой экономической категорией и используется для расчетов и анализа.

Бюджетное право представляет собой совокупность финансово-правовых норм, которые регулируют общественные отношения по поводу формирования, распределения и использования государственного и местного бюджетов.

Первостепенное значение для исследования бюджетного права имеют вопросы его местоположения в системе российского права, определение границ предмета и методов бюджетно-правового регулирования. На современном этапе в России наблюдается активное развитие бюджетного законодательства и увеличение его массива за счет регионального и муниципального правотворчества. Однако мы не выделяем нормы бюджетного права в самостоятельную отрасль. Если предположить обоснованность отделения бюджетного права от отрасли финансового права, то необходимы доказательства о наличии у каждой новой правовой общности своей функции и самостоятельного режима правового регулирования. Однако многие нормы бюджетного права основываются на нормах общей части финансового права, развивают и дополняют их. Одновременно нормы общей части финансового права определяют ориентиры бюджетной деятельности, координирую нормы бюджетного права с другими подотраслями и институтами финансового права.

Сфера общественных отношений, на которую распространяется бюджетное право, образует его предмет. Особенность бюджетно-правового регулирования состоит в том, что в одних сферах бюджетной деятельности нормы бюджетного права непосредственно и в полном объеме регулируют эти общественные отношения, а в других только учреждают, предопределяют финансовые отношения. В результате, предмет бюджетного права складывается из двух групп отношений:

1) атрибутивные (исключительные);

2) примыкающие (смежные).

Важнейшей составной частью предмета бюджетного права выступают группы правовых отношений, регулирующих порядок образования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, отношения, опосредующие бюджетный процесс и контроль, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Эти отношения доминируют в системе бюджетного права, являясь его неотъемлемым системообразующим атрибутом. Они включаются в предмет бюджетного права полностью и максимально им урегулированы.

Вторую группу отношений, образующих предмет бюджетного права составляют отношения, примыкающие к атрибутивным. Данные отношения детально регулируются другими подотраслями и институтами финансового права, создавая, таким образом, объекты совместного правового регулирования. Смежные правовые отношения регулируются нормами бюджетного права и соответствующего финансово-правового института двумя способами: либо одновременно согласованно, либо по принципу цепной реакции, когда нормы бюджетного права являются общими, учреждающими для этих отношений, а нормы соответствующего финансово-правового института – развивающими или уточняющими.

Совпадающим юридическим критерием атрибутивных и смежных бюджетно-правовых отношений следует считать их внешнее закрепление нормами права, включенными в систему бюджетного законодательства.

Примыкающие или смежные правоотношения не являются обязательным признаком бюджетного права и подпадают под бюджетно-правовое воздействие в силу экономических, политических или иных причин, но в любом случае только тогда, когда в этом заинтересованно государство. Например, образование бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов в большей степени регулируется нормами налогового права и нормами иных институтов финансового права, регулирующих государственные доходы, но это не означает, что налоговое право включается в систему бюджетного права. Наличие налогового права только учреждено, предопределено бюджетным правом в качестве института доходов бюджетов всех уровней.

Наличие в предмете бюджетного права смежных или примыкающих элементов подтверждается и отнесением к сфере бюджетного регулирования отношений, возникающих по поводу осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Таким образом, предмет бюджетного права можно определить через совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления и регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности государства и муниципальных образований. Детализировать предмет бюджетного права можно выделением обособленных групп общественных отношений, возникающих относительно:

1) установления доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов;

2) расходования бюджетных денежных средства и средств государственных внебюджетных фондов;

3) межбюджетного регулирования;

4) бюджетного процесса;

5) осуществления бюджетного контроля;

6) установления оснований ответственности за нарушение бюджетного законодательства. (В российском праве нет понятия «бюджетное правонарушение», есть понятие «нарушение бюджетного законодательства»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.