Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансы: понятие, признаки, функции




ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

Вопрос 93. Смета. Распорядитель бюджета. Главный распорядитель.

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

Финансы – это совокупность денежных отношений организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, политических и социальных задач. Финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений. Это экономический инструмент. К финансовым отношениям определяющим содержание финансов как экономическую категорию принято относить отношения:

1. между предприятием и государством по уплате платежей в бюджет

2. между государством и гражданами при внесении обязательных и добровольных платежей в бюджетные и внебюджетные фонды

3. между предприятием и вышестоящей организацией при создании централизации денежных средств и резервов

4. между предприятием и внебюджетными фондами при внесении страховых взносов в эти фонды

5. между предприятиями и банками при получении кредита, хранении денежных средств на счетах

6. между предприятием и органами страхования при уплате страховых взносов и возмещении при наступлении страховой ситуации.

7. между предприятием и работниками занятыми на данном предприятии (зарплата).

Финансовые отношения охватывают ту часть отношений, которая связана с образованием и использованием денежных средств. К финансам не относятся денежные средства, которые обеспечивают личное потребление и обмен.

Характерными признаками финансов являются:

1. распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса, связан с движением реальных денег независимо от движения стоимости в товарной форме

2. односторонний характер движения денежных средств

3. создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

4. финансы носят денежный характер.

Московская школа рассматривает две функции финансов:

1. Контрольная

2. Распределительная

Питерская рассматривает ещё одну функцию

3. Стимулирующая

1. Распределение и перераспределение национального дохода государства на фонд накопления и фонд потребления. Эта функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит структурное перестроение народного хозяйства и выделение приоритетных отраслей экономики. Конечной целью распределения и перераспределения национального дохода и ВВП состоит в развитии производительных сил, укреплении государства, достижения высокого качества жизни населения.

2. Контрольная функция выражает объективно присущие финансам свойства контрольного воздействия на течение распределительного процесса. Через эту функцию реализуется общественное назначение финансов сигнализировать о складывающихся пропорциях в распределении денежных средств, о поступлении финансовых ресурсов в распоряжение субъектов хозяйствования в экономном и эффективном их использовании.

3. Стимулирование заключается в разработке оптимальных методов и способов при обеспечении выполнения поставленных целей государства.

Принципы Финансов.

1. Единства - законодательные правовые базы, денежные, кредитные и налоговые системы. Унификация форм финансовой документации и отчетности.

2. Сбалансированности – сбалансированность бюджетных и госуд. внебюджетных фондов означает, что объем предполагаемых расходов должен соответствовать общим объемам доходов формируемых из налоговых и неналоговых платежей, а так же заемных средств

3. Принцип целевой направленности – цели государственных финансов привлечение доходов в форме налогов, сборов и неналоговых поступлений, перераспределения ресурсов в соответствии с утвержденными параметрами и направлениями развития секторов национальной экономики.

4. Принцип диверсификации – каждый участник финансовых отношений д.б. кредитором не одного, а для нескольких заемщиков и наоборот, это позволяет снизить предпринимательский риск.

5. Принцип организации во времени – заключается в том, что наряду с текущими задачами субъекты финансовых отношений должны ориентироваться на средне и долгосрочные перспективы.. В РФ на 2006-08 года сверстан среднесрочный финансовый план.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 9156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.