Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К рабочей программе дисциплины. а) основная литература:




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1.Финансовое право: учебник / отв. ред. Н. И. Химичева – М.: Юристъ, 2008.

2.Грачева Е. Ю. Финансовое право [Текст]: схемы с комментариями: учеб. пособие / Е. Ю. Грачева; Московская государственная юридическая академия. – М.: Проспект, 2007.

б) дополнительная литература:

1. Кудряшова Е. В. Принцип финансовой обеспеченности публичного планирования в Российской Федерации. // Финансовое право. – 2010. – № 7.

2. Мусабирова Д. Проблемы определения правового режима средств, выделяемых из резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местной администрации).// Финансовое право. – 2010. – № 7.

3. Кучеров С. В. Проблемы правовой идентификации нарушений бюджетного законодательства. // Финансовое право. – 2010. – № 11.

4. Пешкова Х. В. Принципы бюджетного права и бюджетное устройство России. // Финансовое право. – 2010. – № 11.

5. Пономарева К. А. Бюджетно-правовая ответственность в Российской Федерации и Федеративной Республике Германия (сравнительно-правовое исследование) // Финансовое право. – 2010. – № 11.

6. Ивлева М. Ф. Финансовое право как наука и учебная дисциплина в Московском государственном университете // Финансовое право. – 2010. – № 2.

7. Кобзарь-Фролова М. Н. Проблемы совершенствования налогово-правовых отношений с участием иностранных организаций. // Финансовое право. – 2010. – № 11.

8. Айнуллина Э. И. Актуальность осуществления страхового надзора при выработке стратегии развития страхования в Российской Федерации. // Вестник Российской правовой академии. – 2009. – № 4.

в) программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы: СПС Консультант плюс, Гарант.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютер, проектор, ноутбук, интерактивная доска, мел, доска.

Приложение 1

«Финансовое право»

Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Финансовое право» является частью профессионального цикла базовой части дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки по направлению подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Дисциплина реализуется на кафедре административного и финансового права.

Дисциплина нацелена на формирование у выпускника общекультурных компетенций: осознания социальной значимости своей будущей профессии, достаточного уровня профессионального правосознания (ОК-1);

способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

культуры поведения, готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способности анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

профессиональных компетенций:

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с методами правового регулирования финансовых отношений; теорией и практикой финансового управления, роли государственных и муниципальных финансов в решении современных социально-экономических проблем; всесторонним изучением нормативных правовых актов, регулирующих финансовую деятельность государства; формированием у обучаемых глубоких знаний о науке финансового права, о финансовом праве как отрасли права, в том числе о его субъектах.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды и формы контроля: рубежный и промежуточный.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 2 часа, практические 6 часа, занятия и 91 часов самостоятельной работы студента.

 

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.