Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники гражданского права представляют собой форму закрепления (внешнего выражения) гражданско-правовых норм. Виды источников гражданского права 2 страница




В случае признания ИП банкротом требования кредиторов удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества в следующей очередности: 1. требования граждан, перед которыми ИП несет ответственность за причинения вреда жизни или здоровью, посредством капитализации повременных платежей, и требования о взыскании алиментов; 2.выплата выходных пособий и оплата труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе и по контракту, а также вознаграждения по авторским договорам; 3. требования кредиторов, обеспеченные залогом принадлежащего ИП имущества; 4. задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; 5.выплата другим кредиторам по закону.

Если ИП, признанный банкротом, завершил расчеты со своими кредиторами, то он освобождается от выполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании его банкротом. Однако, надо иметь в виду, что сохраняют силу требования граждан, перед которыми ИП, признанный банкротом, несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.

27.Опека и попечительство по гражданскому праву. Патронаж.

Опека устанавливается над лишенными родительского попечения малолетними (в возрасте до 14 лет), а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки (ст. 32 ГК РФ). Попечительство устанавливается над лишенными родительского попечения несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности. Попечитель не совершает сделок вместо подопечного, но осуществляет за ними контроль путем дачи согласия на совершение тех сделок, которые гражданин, находящийся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. При этом согласие попечителя должно быть письменным, особенно если сама сделка требует письменной формы. Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Попечитель не является законным представителем подопечного.

Опекуном (попечителем) может быть назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин при условии его согласия на это.

Закон запрещает назначение опекунами и попечителями лиц, лишенных родительских прав (ст. 35 ГК РФ). Для того чтобы не допустить злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя), закон устанавливает определенные рамки его деятельности в этом качестве. Так, опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель— давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества, сдаче его внаем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав (отказ от наследства), а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (ст. 37 ГК РФ).

Опекуны (попечители), их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечными, за исключением безвозмездных сделок, направленных к выгоде подопечного. Только с согласия органов опеки и попечительства опекуном могут расходоваться доходы подопечного, за исключением сумм, необходимых для содержания самого подопечного. В случае ненадлежащего использования опекуном (попечителем) своих прав и обязанностей он отстраняется органом опеки и попечительства от их исполнения. Опека прекращается: над несовершеннолетними — автоматически по достижении ими 14 лет (заменятся попечительством); над недееспособными душевнобольными — на основании решения суда о признании их дееспособными в случае выздоровления. Попечительство прекращается: над несовершеннолетними — по достижении ими 18 лет, при вступлении несовершеннолетнего в брак и в случае эмансипации, а над совершеннолетними ограниченно дееспособными — на основании решения суда об отмене ограничения дееспособности.

Разновидностью попечительства является патронаж (ст. 41 ГК РФ). Спецификой этого вида попечительства является то, что оно устанавливается над дееспособным гражданином с его согласия и даже по его инициативе. В силу п. 1 ст. 41 ГК под патронажем как формой попечительства понимается регулярное оказание помощи в осуществлении прав, их защите и выполнении обязанностей совершеннолетнему дееспособному лицу, нуждающемуся в этом по состоянию здоровья: из-за болезни, физических недостатков, немощи по старости. Попечитель (помощник) назначается в таком случае органом опеки и попечительства по заявлению данного дееспособного лица. Обязательным является согласие гражданина на установление над ним патронажа и на назначение в качестве попечителя конкретного лица.

Патронаж прекращается: по требованию лица, находящегося под патронажем; по просьбе попечителя-помощника при наличии уважительных причин, делающих невозможным дальнейшее осуществление его обязанностей (болезнь, изменение места жительства, отсутствие необходимого контракта с подопечным и т.д.), при освобождении попечителя от его обязанностей из-за ненадлежащего их исполнения, в том числе при использовании патронажа в корыстных целях (ст. 39 ГК РФ). Во всех этих случаях прекращение патронажа оформляется решением органа опеки и попечительства.

28.Место жительства граждан и его юридическое значение.

В содержание гражданской правоспособности входит свобода выбора места жительства, под которым понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ст. 20 ГК РФ). В качестве места жительства рассматривается город или иной населенный пункт, а также улица, номер дома и квартиры. В соответствие с гражданским законодательством гражданин, как правило, имеет только одно место жительства, а в случае его нахождения в разные периоды в различных местах место жительства определяется по месту его преимущественного проживания (место ведения постоянного домашнего хозяйства). Закон не устанавливает обязательного места жительства, и оно свободно избирается самими гражданами, однако для лиц, не достигших 14 лет, и граждан, находящихся под опекой, установлено так называемое легальное место жительства, т.е. место жительства их родителей, усыновителей и опекунов.
Определение места жительства имеет существенное значение для охраны прав и интересов граждан, обеспечения устойчивости гражданских правоотношений, а также государственных интересов. Необходимость знать точное место жительства гражданина возникает при решении ряда вопросов гражданско-правового характера. В первую очередь при обязательственных правоотношениях (ст. 316 ГК РФ), при наследственных правоотношениях и в других случаях, связанных с реализацией гражданских прав и обязанностей (например, при открытии наследства, при возникновении алиментных отношений).

29.Безвестное отсутствие и объявление гражданина умершим; их юридические последствия.

В ГК РФ предусмотрены специальные нормы, образующие в своей совокупности институт безвестного отсутствия, суть которого в том, что гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания (ст. 42). Исчисление срока для признания гражданина безвестно отсутствующим начинается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — с первого января следующего года (п. 2 ст. 42). Правовыми последствиями признания гражданина безвестно отсутствующим являются следующие: передача имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом; выдача содержания из этого имущества гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать; погашение задолженности по другим обязательствам безвестно отсутствующего за счет его имущества. В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим.

Институт объявления гражданина умершим также имеет целью устранение неопределенности в гражданских правоотношениях, возникающей в связи с его длительным отсутствием по месту жительства. Основаниями для объявления гражданина умершим являются: отсутствие сведений в месте жительства о месте его постоянного пребывания в течение пяти лет; отсутствие сведений в месте жительства о месте его постоянного пребывания в течение шести месяцев, если гражданин пропал без вести при наличии обстоятельств, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его смерть от несчастного случая (стихийные бедствия, катастрофы и т. п.); истечение двух лет после окончания военных действий для граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, при условии истечения одного из вышеуказанных сроков (ст. 45 ГК РФ). Правовые последствия объявления гражданина умершим аналогичны правовым последствиям естественной смерти гражданина: открывается наследство, органами загса производится запись в книге регистрации актов гражданского состояния, брак считается прекращенным. Явка или обнаружение места пребывания гражданина, объявленного умершим, служит основанием для отмены судом по заявлению этого гражданина или других заинтересованных лип ранее вынесенного решения об объявлении его умершим.

30.Акты гражданского состояния.

Акты гражданского состояния — юридические факты, обозначающие действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» и ст.47 Гражданского кодекса Российской Федерации актами гражданского состояния, подлежащими обязательной регистрации в России, являются: рождение человека, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть человека.

Акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния, приравниваются к актам гражданского состояния, совершенным в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с действовавшим на момент их совершения законодательством, и не требуют последующей государственной регистрации.

Государственная регистрация производится органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС), образованными органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации.

Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан России, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производитсяконсульскими учреждениями.

В удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. За государственную регистрацию актов гражданского состояния взимается государственная пошлина.

Запись акта гражданского состояния составляется в двух экземплярах, при этом первый акт, составляется в течение года и вносится в актовую книгу (книга государственной регистрации актов гражданского состояния). При регистрации прилагаются все документы подтверждающие факты, подлежащие регистрации. Исправления актов происходит самими ЗАГСами, причем аннулирование или требование исправления сведений в актах гражданского состояния происходит по решению суда.

31.Понятие и признаки юридического лица.

Юриди́ческое лицо́ — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управленииобособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. ЮЛ — это организация, которая имеет ряд признаков: 1. ограничение функций ( прошла государственную регистрацию, имеет учредительные документы, утвердила и зарегистрировала устав, действует в правовом поле) 2. контроль за деятельностью ( имеет юридический адрес, ведёт бухгалтерский учёт, подчиняется надзору (пожарный, ветеринарный и прочий)

Материальные признаки: 1 организационное единство ( внутренняя структура организации, наличие органов управления, наличие учредительных документов), 2. имущественная обособленность (обязательный учёт имущества на самостоятельном балансе либо по смете), 3. самостоятельная гражданско-правовая ответственность (возможность обращения кредиторами взыскания на имущество юридического лица, а не на его учредителей/участников), 4. выступление в гражданском обороте и судебных органах от своего имени (фирменное наименование). Формальный: государственная регистрация

32.Основные теории сущности юридического лица.

2 основные теории: теория фикции и теория реальности юр. лиц.

Первую по времени появления группу таких теорий составляют взгляды, согласно которым ЮЛ есть порождение правопорядка, т.е. некоторая юридическая фикция, искусственная конструкция, придуманная законодателем. Они получили название теории фикции Родоначальником этого подхода принято считать одного из римских пап, Иннокентия IV. Теория фикции получила наибольшее развитие в германской цивилистической литературе прошлого века.(Савиньи и Б.Виндшейд «Они считали ЮЛ искусственным субъектом, созданным законом лишь для условной "привязки" к нему субъективных прав и обязанностей, которые в действительности либо принадлежат его участникам - конкретным физическим лицам, либо остаются "бессубъектными"). В развитие этих взглядов была выдвинута теория "целевого имущества", автором которой был А.Ф.Бринц *(125). Он доказывал, что права и обязанности могут как принадлежать конкретному человеку (субъекту), так и служить лишь определенной цели (объекту). Другим вариантом развития теории фикций стала "теория интереса", выдвинутая крупнейшим германским ученым-юристом Р.Ф.Иерингом *(127). Он считал, что права и обязанности юридического лица в действительности принадлежат тем реальным физическим лицам, которые фактически используют общее имущество и получают от него выгоды ("дестинаторам"). Их общий интерес и олицетворяет ЮЛ.

С развитием различных видов юридических лиц в противоположность фикционным теориям стали выдвигаться теории, признающие реальность юридического липа как субъекта права ("реалистические теории юридического лица"). Г.ф.Беселер, О.ф.Гирке рассматривали ЮЛ как особый социальный организм, "духовную реальность" или "человеческий союз" со своей собственной волей, не сводимой к совокупности воль составляющих его отдельных физических лиц (органическая теория). Господствующей теорией в советской цивилистической доктрине стала теория коллектива, обоснованная в работах А.В.Венедиктова и С.Н.Братуся *(136). Согласно этой теории ЮЛ является реально существующим социальным образованием, имеющим "людской субстрат" (сущность) в виде коллектива его работников, за которым стоит всенародный коллектив трудящихся, организованный в государство.

33.Образование юридического лица. Учредительные документы. Государственная регистрация.

Для образования юридического лица учредители подписывают и представляют в регистрирующий орган пакет документов, предусмотренный законом. Этот орган производит государственную регистрацию юридического лица при отсутствии оснований для отказа в такой регистрации. Согласия какого-либо государственного органа, в том числе регистрирующего, на создание юридического лица не требуется. Перечень оснований для отказа в регистрации строго ограничен п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: (1) непредставление в регистрирующий орган всех предусмотренных этим Законом документов или (2) представление их в ненадлежащий орган. Иные основания отказа в государственной регистрации юридического лица предусмотрены законами, определяющими правовое положение отдельных видов юридических лиц*(66).

ЮЛ в Российской Федерации считается созданным с момента его государственной регистрации - внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК).

В порядке исключения из общего явочно-нормативного порядка при создании некоторых видов организаций законом может быть установлена необходимость соблюдения разрешительного порядка. При создании коммерческих организаций, которые могут занять доминирующее положение на рынке определенного товара (услуги), необходимость согласия антимонопольного органа установлена в целях поддержания и защиты конкуренции на этом рынке. Регистрацию осущ. ФНС

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях – и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать ЮЛ, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

34.Правоспособность и дееспособность юридических лиц.

Являясь участниками гражданских правоотношений, юридические лица обладают правоспособностью (ст. 49 ГК РФ) и дееспособностью (п. 1 ст. 48 ГК РФ). Правоспособность юридического лица – признаваемая государством возможность для юридического лица иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Дееспособность юридического лица – способность юридического лица от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Правоспособность юридического лица может быть общей и специальной (целевой). Объем гражданской правоспособности юридического лица определяется его учредительными документами. Коммерческие организации, если в их учредительных документах прямо не указан исчерпывающий (законченный) перечень видов их деятельности, могут заниматься любыми видами предпринимательской деятельности и совершать любые необходимые для этого сделки, т.е. обладают общей правоспособностью. Специальной правоспособностью обладают лишь те коммерческие организации, для которых она прямо установлена учредительными документами или законом (например, государственные и муниципальные унитарные предприятия). ЮЛ может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано ЮЛ в суд. В случае нарушения специальной правоспособности и правил лицензирования ЮЛ несет ответственность, которая может быть предусмотрена законом или его учредительными документами и зависит от объема и характера нарушения (разовая сделка или систематическая деятельность). Последствия таких нарушений весьма различны – от возможности признания сделки недействительной до отзыва лицензии и принудительной ликвидации юридического лица.

35.Прекращение деятельности юридических лиц.

Прекращение деятельности юридического лица происходит в результате его реорганизации (кроме случаев выделения из состава юридического лица другой организации) или ликвидации и, как правило, носит окончательный характер. Однако закон предусматривает и возможность временного прекращения, т.е. приостановления деятельности ряда организаций.

При реорганизации все права и обязанности реорганизуемого юридического лица или их часть переходят к иным субъектам права, т. е. происходит универсальное правопреемство. Реорганизация юридических лиц может осуществляться путем слияния нескольких организаций лиц в одну новую, присоединения юридического лица к другому, разделения юридического лица на несколько новых организаций, выделения из состава организации других юридических лиц или преобразования, т.е. смены организационно-правовой формы юридического лица.

Обязательным ее условием является предварительное уведомление кредиторов, которые в таком случае вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств реорганизуемого юридического лица и возмещения убытков (ст. 60 ГК).

Ликвидация юридического лица - это способ прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В добровольном порядке ЮЛ ликвидируется по решению его участников или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Принудительная ликвидация проводится по решению суда в случаях, когда деятельность юридического лица осуществляется без соответствующего разрешения (лицензии), либо такая деятельность прямо запрещена законом, либо сопряжена с неоднократными или грубыми нарушениями законодательства.

Для отдельных видов юридических лиц законом установлены дополнительные основания ликвидации. Так, коммерческие организации (кроме казенных предприятий), потребительские кооперативы и фонды могут быть ликвидированы по причине их несостоятельности (банкротства). Для хозяйственных обществ и унитарных предприятий предусмотрено такое основание ликвидации, как утрата имущества, т.е. уменьшение стоимости чистых активов предприятия ниже уровня минимального размера уставного капитала. И в том, и в другом случае ликвидация может производиться как добровольно, так и принудительно.

Порядок ликвидации юридического лица урегулирован ст. 61-64 ГК и состоит из следующих этапов:

1) участники организации, ее уполномоченный орган или суд, принявшие решение о ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (или единоличного ликвидатора), определяют порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает на себя все полномочия по управлению ЮЛ; 2) ликвидационная комиссия публикует в прессе сообщение о ликвидации юридического лица, порядке и сроке заявления претензий кредиторами (этот срок не может быть менее 2 месяцев), выявляет всех кредиторов и уведомляет их о ликвидации, взыскивает дебиторскую задолженность юридического лица; 3) ликвидационная комиссия оценивает состав кредиторской задолженности, принимает решение об удовлетворении (отклонении) выявленных требований и составляет промежуточный ликвидационный баланс; 4) в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом удовлетворяются законные требования кредиторов, причем выплаты производятся в порядке очередей, установленных ст. 64 ПС Если денежных средств организации недостаточно для расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия продает имеющееся имущество с публичных торгов; 5) после погашения кредиторской задолженности ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс и распределяет оставшееся имущество между участниками юридического лица, если иное не следует из законодательства или учредительных документов организации. Все документы, оформляющие ликвидацию, передаются регистрирующему органу, который на их основе вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента деятельность организации считается прекращенной.

36.Несостоятельность (банкротство) юридических лиц.

Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации, или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей. Под термином «банкротство» также понимается процедура, применяемая по отношению к должнику, направленная на оценку его финансового состояния, выработку мер по улучшению финансового состояния должника, а в случае, если применение таких мер будет признано нецелесообразным или невозможным, — на наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника[1]. Банкротство, инициированное самим должником, часто именуется как самобанкротство, или плановое банкротство. В Российской Федерации решение о признании должника банкротом уполномочен принимать арбитражный суд.В российской правовой науке институт несостоятельности (банкротства) относят к отрасли предпринимательского права[2]. В настоящее время общая процедура банкротства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц регламентируется и критерии несостоятельности определяются федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»[6][18]. Возможность банкротства граждан (физических лиц) предусмотрена действующим законодательством, но в связи с отсутствием нормативно определённой процедуры реально не применяется[19].

Для возбуждения дела о банкротстве необходимо, чтобы должник (ЮЛ либо индивидуальный предприниматель) обладал признаками банкрота. Для предпринимателя такими признаками является неудовлетворение указанных в законе требований кредиторов в течение трёх месяцев со дня, когда он должен был их удовлетворить, при этом сумма его обязательств должна превышать стоимость принадлежащего ему имущества и должна быть более 10 000 рублей. Для юридических лиц таким признаком является только неудовлетворение своих обязательств в течение трёх месяцев. При этом сумма обязательств должна быть более 100 000 рублей. Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом или самим должником. В отношении должника может быть введена одна из предусмотренных законом процедур: наблюдение (продолжительность — не более семи месяцев); финансовое оздоровление (продолжительность — не более двух лет); внешнее управление (продолжительность — не более 18 месяцев; возможно продление не более чем на шесть месяцев); конкурсное производство (продолжительность — шесть месяцев с принятия решения о признании должника банкротом; может неоднократно продлеваться на срок до шести месяцев); мировое соглашение. Для контроля за проведением процедуры банкротства создается собрание кредиторов и, при определённых условиях, комитет кредиторов, назначается арбитражный управляющий. Составляетсяреестр требований кредиторов должника. Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица, либо удовлетворением требований кредиторов. Преднамеренное банкротство и фиктивное банкротство в Российской Федерации являются преступлениями.

37.Виды юридических лиц.

В зависимости от формы собственности: государственные и частные (негосударственные)

В зависимости от целей деятельности: Коммерческие и Некоммерческие

По составу учредителей: Юридические лица, учредителями которых являются только юридические лица (союзы и ассоциации), Только государственные (унитарные предприятия), Любые субъекты гражданского права (все остальные юридические лица)

По характеру прав участников выделяют организации: на имущество которых учредители имеют право собственности или иное вещное право (государственные и муниципальные предприятия, а также учреждения); в отношении которых их участники имеют обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы); в отношении которых их участники не имеют имущественных прав (общественные объединения, религиозные организации, фонды и объединения юридических лиц)

В зависимости от объёма вещных прав организации выделяют юридические лица, обладающие правом: оперативного управления на имущество (учреждения, казённые предприятия); хозяйственного ведения (государственные и муниципальные предприятия, кроме казённых); собственности на имущество (все другие юридические лица)

В ГК РФ и других законах («О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», Жилищный кодекс) предусмотрены следующие виды организационно-правовых форм юридических лиц:[5]

1. Коммерческие организации: Хозяйственное товарищество (Полное товарищество, Товарищество на вере (коммандитное); Хозяйственное общество (Акционерное общество, Общество с ограниченной ответственностью, Общество с дополнительной ответственностью); Производственный кооператив; Унитарное предприятие (Основанное на праве хозяйственного ведения, Основанное на праве оперативного управления (казённое предприятие);Хозяйственное партнёрство

2. Некоммерческие организации: Общественное объединение (Общественная организация, Общественное движение, Общественный фонд, Общественное учреждение, Орган общественной самодеятельности, Политическая партия); Община коренных малочисленных народов Российской Федерации; Торгово-промышленная палата; Религиозное объединение; Некоммерческое партнёрство; Учреждение, включая органы государственной власти; Фонд; Автономная некоммерческая организация; Ассоциация и союз; Потребительский кооператив; Специализированные кооперативы: гаражно-строительные, жилищные, жилищно-строительные; Товарищество собственников жилья; Кредитный потребительский кооператив; Общество взаимного кредитования (кредитный потребительский кооператив граждан); Государственная корпорация; Государственная компания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.