КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Детский психоанализ
Фрейд А. Состояние самочувствия. АНКЕТА ЗДОРОВЬЯ. Дата заполнения ________________ Фамилия _____________________ Имя _______________ Отчество _____________________ Дата рождения____________________ Адрес ___________________________________ Конт. Телефон _________________________
Сигареты в сутки ________________ Количество воды в сутки ______________________ Вес __________ Рост ______ На сколько планируете худеть (поправляться) __________ Психология Я и защитные механизмы - Пер с англ.—М.: Педагогика, 1993—144 с
Книга Анны Фрейд (дочери и последовательницы З. Фреида) относится к классическим исследованиям заложившим основы детского психоанализа. Развиваемые А. Фрейд идеи о механизмах психологической защиты проявляющихся при столкновении ребенка с социальным миром, открывают пути для понимания процесса становления личности в детстве и оказания ребенку психологической помощи. Для психологов, педагогов, а также читателей, инт сующихся вопросами практической психологии личностию .1 Русский перевод, Л1. Р. Гинзбург 199^ © Художественное оформление ' В. И. Сидоренко, 1993 ' © Вступительная статья, А. Г.Асмол^, 1993
Судьба Анны Фрейд (1895—1982), и личная, и профессиональная, неразрывно связана с развитием оригинального направления практической психологии — детского психоанализа. Дочь классика психоанализа Зигмунда Фрейда, начав свою карьеру в 1912 г. с работы учительницы, уже в 1923 г. становится преподавателем и директором Венского института по подготовке детских психоаналитиков. Вначале в Австрии, а после эмиграции в 1938 г. в Великобритании Анна Фрейд самоотверженно занимается вопросами развития личности ребенка и помощи ребенку в полной драм жизни. Ее перу принадлежат такие пользующиеся популярностью труды, как “Введение в детский психоанализ” (1927), “Психоанализ для учителей и родителей” (1931), “Война и дети” (1944), “Норма и патология в детстве” (1966). Широкий спектр исследований Анны Фрейд—почетного доктора Университета Кларка (США) и Венского университета (Австрия), посвященных психоанализу детства, образованию, социальной работе, детской психиатрии и педиатрии, наиболее полно отражен в 8-томном собрании ее трудов (1971—1980, США). Мировую известность А. фрейд принесла ее работа “Психология Я н защитные механизмы”, открывшая путь к пониманию и преодолению конфликтов детской души. “Во мне сидит черт. Можно ли его вынуть?” В этом вопросе шестилетней девочки к Анне Фрейд сфокусированы конфликты детской души, над разрешением которых в течение 70 лет бьется детский психоанализ. Каковы внутренние резервы детского Я в поединке с полным противоречий миром? Как рождаются защит- ные механизмы личности, позволяющие сохранить устойчивость поведения ребенка в веере различных жизненных ситуаций? Сколь велика магия слова мастера детского психоанализа, приходящего на помощь к испытывающему страхи и живущему не в ладу с самим собой и окружающими людьми растущему человеку? Ответы на эти и многие другие вопросы позволили Анне Фреид по праву встать в одном историческом ряду с основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом, а не просто остаться дочерью знаменитого отца. В отличие от традиционного психоанализа психологические воззрения Анны Фрейд проникнуты верой в силу человеческого Я, и созданное ею теоретическое направление не случайно вошло в историю науки под именем “Эго-психология”. Книгу А. Фрейд “Психология Я и защитные механизмы”, увидевшую свет в 1936 г., ожидала судьба классических работ. Над идеями о механизмах психологической защиты и их роли в развитии личности ребенка оказалось не властно неумолимое- время. Нет сомнения в том, что психологи, педагоги и врачи познакомившись с этой замечательной книгой, откроют для себя одно из самых оригинальных направлений практической психологии—детский психоанализ. Александр Асмолов, вице-президент Общества психологов
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |