Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Симари от хоси




 

Базовая диаграмма

Когда черные использовали три камня, начиная с камня в пункте 4-4 (хоси), для того чтобы окружить угол, то пункт 3-3 остается открытым, но даже в этом случае неподготовленное вторжение не возможно. Если белые имеют камень в «а», они могут вторгнуться в «b». Если имеется камень в «c», белые могут вторгнуться в «d». Когда белые не имеют камней в окрестности, черные могут построить моё, основанное на этом симари. В этом случае белые должны найти лучший путь для уменьшения его. Мы рассмотрим главные возможности. Если белые хотят уменьшить нижнюю область, то нужно играть накрывающий ход в «e», но гораздо более эффективно если белые сначала сыграют зондирующий ход в «b». Если белые хотят уменьшить правую сторону, тогда удар в плечо на «f» является правильным ходом, но он работает более эффективно когда белые сначала играют зондирование в «d».

Дзесэки 1

Если б.1 черные почти наверняка отвечают в 2. Белые удовлетворены, сыграв ход принуждения и поэтому уменьшают с 3. Вариант заканчивается ходом ч.4. Игра черных кажется немного покорной, но результат разумен, поскольку они обеспечивают себе угол. Если черные опускает 4,

 

 

остается плохой адзи. Белые угрожают прилипнуть в «а», в ползти «b»или протолкнуться в 4.

Диa.1 (эффект вынуждающего хода)

Если черные играют 1, то б.2 - сентэ. Без обмена б.@ - ч.@ черные вероятно играли бы вариант

ч.«a»-б.«b»-ч.«c» перед тем как защититься в 3, но сейчас из-за этого обмена это не возможно, поэтому вынуждающий ход белых доказывает свою ценность.

 

Диa.2 (единственно правильные ходы)

Б.1 - мощный ход после дзесэки 1. Настойчивое сопротивление 2 и 4 хуже для черных, поскольку б.5 и 7 позволяют полностью использовать белый камень @. Ч.2 в «а» сделает позицию черных слишком концентрированной. Если черные играют 4 в «в», то белые строят плотность вариантом

б.«c»-ч.7-б.4.

Диa.3 (проблема ситё)

Ч.2 поднимает вопрос о том, смогут ли белые получить ситё с помощью б.3-ч.8-ч.9. Если вместо этого черные сыграют 4 и 6, вопрос о ситё в пункте «а» снова возникнет после ходов 7-11. Даже если ситё неблагоприятно для белых, они могут пробовать другие возможности, но если ситё неблагоприятно для черных, они сталкиваются с большими неприятностями.

Диa.4 (низкая позиция черных)

Б.3 – стандартный сабаки тесудзи. Снятие в 6 нужно для того, чтобы не дать белым в сентэ сыграть блок в «а», и это будет наиболее мудро для черных. Так как черный угол крепкий, то б.7 не волнует их. Они соединяются в 8 и готовятся к атаки в «b». Однако, общая позиция черных низкая, потому что они играли немного покорно.

 

 

Диa.5 (обмен)

Если ситё неблагоприятно, черные могут контратаковать в 1. Рассматриваемое ситё возникает после б.3-ч.«a»-б. «b». Однако, белые дают атари 2 и в сентэ делят черных на две группы, а затем убегает. Этот результат может быть оценен только в свете позиции на всей доске и наличие потенциала в атаке черных. Ко борьба, возникающая после хода ч.5 в 6 - также сильная стратегия.

Диa.6 (самый сильный)

Ч.1, используя силу черного угла, контратакует и оказывает самое сильное сопротивление. Если белые сопротивляются в 2, то последует крупномасштабная борьба внутри моё черных.

Б.2 в 4 – это то, чего хотят черные. Позиция белых разрушается, когда черные соединяется в 2. Если черные не хотят играть эту борьбу снимают белый камень ч.3 в 4, возвращаясь к Диa. 5. В качестве альтернативы, черные

могут резать в «а» и играть ко борьбу.

Диa.7 (теннуки)

Игнорирование б.1 может работать удивительно хорошо. Даже если белые получают еще один ход здесь, он не оказывает воздействия на прочный угол черных.

 

 

Диa.8 (проигрышные очки)

Если на зондирующий ход белых черные отвечают в 2, то они теряют много очков в углу. Когда белые вторгается в сан-сан ходом 3, черные не могут надеяться захватить его, если они не имеет исключительную плотность на внешней стороне. Ч.4 и 6 - сильная комбинация. Но белые

используют жертву 7, для того чтобы выжить к б.15. (Обратите внимание, что, если бы белые сыграли 7 в 13, они бы умерли после

 

 

оттяжки черных в 11.) Кроме того, когда внешнее влияние является необходимым, принимая во внимание позицию на всей доске, ч.2 будет и тогда слабым ходом.

Диa.9 (выживание без поддержки союзников)

Ч. 2 и 4 дают подобный результат как на предыдущей диаграмме. Когда белые играют 5, черные не могут надеяться убить его. Если черные играют 4 в «а», белые выживают вариантом б.«в»-ч.«с»-б.«d»-ч.«е»-б.«f». Если после ч.«а» и б.«в» черные играют двойное ханэ в «d», белые могут пойти на фурикавари б.«с»-

ч.4-б.«g». В любом случае это болезненно для черных, чтобы белые выжили после не поддержанного вторжения.

Диа.10 (кейма с внешней стороны)

Ответ с помощью кейма на внешней стороне считается не очень хорошим, так как белые могут немедленно контратаковать. Если ч.3 и 5, белые будут удовлетворены разрушением правой стороны 6-14. Если черные вместо хода 5 играют в 6, белые уменьшают нижнюю сторону, играя в 5. Если черные играют 3 на 4, белые стоят форму, выпрыгивая в 8. Даже если черные играют 3 в 8, белые будут иметь не так много неприятностей по установлению своей группы, зажимая черный камень в 5.

Диa.11 (сначала уменьшение)

Уменьшение правой стороны б.2 и 4 без установления камня на нижней стороне, является спокойным подходом. Далее белые нацеливаются в «а» или «b». Если черные защищаются в «b», они более или менее обеспечивают себе нижнюю сторону.

 

Дзесэки 2

Обмен 1-2 перед уменьшением в 3 - другая стандартная техника. Если

ч.4 белые легко прыгают в 5 и достигают своей цели. Так как 4

 

помогает белым сделать форму, черные могут также рассматривать ход в «а». Камень на 1, кажется, потерянным для белых, но это не так. Например, белые могут сыграть зондирование в

«f», используя адзи: б.«b»-ч.«c»-б.«d»-ч.«e».

 

 

Диa.12 (плохо адзи)

Прыжок в 2 создает плохо адзи. Если играют в «а» после 5, то они не могут избегать ко борьбы после б.«b»-ч.«c»-б.«d». Это доказывает ценность предварительного зондирования в углу.

 

 

Диa.13 (гарантированное сентэ)

Когда черные имеют отмеченный камень @ в этом месте, они могут атаковать сверху в 2, но так как б.3 является сентэ, белые будут удовлетворены, если они убегут в 5. Целью отмеченного белого камня @ является создание была гарантированного сентэ в 3, который доказывает, что ч.2 должен быть сыгран в 3, как на дзесэки 2.

Диa.14 (сокращение стороны)

В зависимости от позиции на правой стороне, белые могут использовать адзи отмеченного камня @, играя непосредственно в 1. Если ч.2 белые могут играть двойное ханэ в 3, приведя к подобному результату на Диa.12. Если черные играют 4 в 5, белые соединяются в 4 и захват черного камня в «a» становится сентэ для них. Если черные играют 2 в 5, то б.4 делает миаи точек «а» и «b».

 

Диa.15 (много возможностей для выживания)

Если черные играют 2 или «а», трудно жить непосредственно в углу.

 

Однако, в случае ч.2 б.«b» делает миаи точек «c» и «d». Это означает, что есть возможностей для выживания, остающихся в белом камне 1, так что при помощи этого адзи у белых не должен быть никаких неприятностей по нахождению способа уменьшения моё черных. Попытка захватывать белый камень в 2 или «a» создает такое плохое адзи, что черные не получают прибыль.

Диa.16 (нежелание уничтожить aji)

Обмен б«а»-ч.«b»' помогает белым, когда они играют в «c», но это составляет маленькую потерю в отношение правой стороны. Подобно этому, обмен б.«d»-ч.«b» помогает при игре

б.«e», но составляет маленькую потерю в отношении нижней стороны. Если белые предпочитает избегать этих потерь, они могут просто играть в «c» или «e», тогда у белых неизбежно будут некоторые ограничения на свободу действия в последующей борьбе.

 

Глава 4. Уменьшающие ходы в китайском фусэки

 

Отличительной особенностью образца, известного как «китайское фусэки» является малая забота симари в углах. Эта новая концепция была развита Юсунага Хаджиме и Кадзивара Такео. Впервые это фусэки привлекло внимание в Китае, во время визита японских игроков, а позже было импортировано назад в Японию, где получило свое дальнейшее развитии и большую популярность.

Также как и в образце сан-ренсей (три хоси в одну линию) черные играют сначала в большие точки на стороне в попытке использовать преимущество первого хода здесь, чтобы установить лидерство в борьбе, которая последует. Однако, одна из особенностей этого образца состоит в том, что он не направлен исключительно на получение влияния на центр. Комоку (точка 3-4) в одном из углов поддерживает территориальный баланс. Характер и направление борьбы каждый раз

 

меняются в зависимости от позиции белых, и в любом случае черные прямо со старта играют крупномасштабно, так что мы не можем найти какие-то категорические (раз навсегда установившиеся) образцы. В этой главе, мы намереваемся представить общий обзор, основанный на экспертизе профессиональных игр, наиболее популярных и наиболее исследуемых образцов, связанный с уменьшением территории в «Китае» (китайский стиль фусэки). Природа моё, конечно, изменяется полностью, когда черные играют высокий ход на стороне (Высокий Китай).

 

  1. Уменьшения в низком Китае

Базовая диаграмма

Низкое расширение в 5 дает стандартный образец. Позиции белых на левой стороне будет иметь большое влияние на борьбу на правой стороне, но обычным ходом для атаки на это формирование является б.«а». Черные отвечают в «b» или «c». Если белые отвечают на ч.«b» в «d», черные переключаются на игру в большой пункт «e» на нижней стороне. Фокусом нашего обсуждения будет ответ на вопрос: что случиться, если белые теперь пытаются уменьшать моё черных в нижней области, играя в «f» или подобным ходом. Мы также коснемся образца, в котором белые занимают пункт «e», а черные делают расширение наверху.

Диа.1 (расширение с помощью накрывающего хода)

Если ч.2 белые берут прибыль, играя 3 и 5. Черные строят большое моё, но границы их территории слишком выделяют лишь одну часть доски.

 

Диa.2 (почему ножницы - не популярны)

Черные почти никогда не играет ножницы (хасами атака) наверху. Если, например, черные сыграют в 2 здесь, белые получают сентэ и переключаются на блестящий уменьшающий ход в 23.

 

 

Диа.3 (двойные вынуждающие ходы)

Черный могут перехватить сентэ, играя в 4. Если б.5 и 7 черные играют своевременную и эффективную последовательность 5-12. Вместо б.16, вероятно лучше было бороться ч.«а»-б.17-ч.«b»-б.16-черные в 15.

Диа.4 (сначала ханэ) Белые могут избежать предыдущего результата, сыграв ханэ 1.Черные вероятно защитятся в 2. Если черные сыграют 2 в 3, они получат худший результат после б.«a»- ч. «b»-б. «c».

Диa.5 (вторая базовая диаграмма)

Черные обычно играют 2 и 4. Теперь центром внимания становится область в правом нижнем углу.

 

 

Диa.6 (Кадзивара стиль)

Нозоки в 3 - уникальный Kaдзивара стиль. Белые играют ход 5 в зависимости от ответа черных. Это нозоки будет более подходящим ходом, когда отмеченный камень @ стоит в «а».

Диa.7 (получение быстрой жизни) Если белые играют в 1 после Диa.5, то продолжение 2-7 делает их устойчивыми. Белые могут также обменять б.«а»-ч.«в» вместо б.3, но это было бы как раз то, на что надеялись черные.

Диа.8 (способ атаки)

В этом примере, взятом из реальной партии, форма наверху немного отличается от предыдущей диа. После 7 и 9 черны продолжает атаковать в 10 и 12, но к ходу 23 белые убегают в центр.

Диa.9 (сильная атака)

Когда белые накрывают в 3, они надеются, что черные ответят в «а», но черные вероятно захотят контратаковать в 4. Если

б.5 черные сильно атакуют их 6 и 8.

 

Диа.10 (тяжелая форма)

Если белые играют серию вынуждающих ходов 5-9, черные не смогут

 

контратаковать белых как на Диa. 9, но вся группа белых становится тяжелой и выглядит, как будто она уже находится под атакой.

Диa.11 (нет адзи у черных)

Обмен ч.«а»-б.«b» не был сделан и белые использовали вынуждающие ходы 5-9, чтобы установить свою группу. Белые получили форма, но и у черных

сейчас нет плохих адзи, на которые могли бы нацелиться белые.

Диa.12 (теннуки)

Белые считают ч.4 как покорный ответ на б3 и играют в другом месте. Позднее они хотят сыграть б.«а»-ч.«в»-б.«с» и это выглядит вполне эффективной стратегией.

Диa.13 (умеренный ход) Белые играют в 3 чтобы не дать черным начать сильную атаку. Сейчас точки «а» и «b» - миаи. Белые надеются на ход черных в «c».

 

Диa.14 (с тяжелая форма белых)

В этом примере, взятом их реальной партии, черные на б.3 ответили в 4, приглашая белых сыграть 5 и 7. Стратегия черных состояла в том, чтобы сделать белых тяжелыми, так чтобы они могли атаковать их

 

позднее. Черные вероятно должны давать атари в «а» перед соединением в 12.

Диa.15 (Черные хотят бороться)

В этой игре, в которой обе стороны имеют низкие позиции благодаря отмеченным камням @, крупномасштабная борьба возникла после ханэкоми белых в 7. Согласно теории го, черные (потому что они сильнее здесь. прим. переводчика).

Диa.16 (территория скорее чем борьба)

Ч.2 жертвует возможностью атаковать белых ради получения территории в углк и на нижней стороне. Это вполне возможная стратегия.

Диа.17 (высокое какари через два пункта)

Б.1 – мало воздействует на угол. Его не часто можно встретить в профессиональных играх. Если ч.2, то б.3 – единственно правильный ход.

Диa.18 (главная точка)

Нападение в 2 – вполне возможный ход за черных. Если б.3, то ч.4 становится главной точкой. Продолжение не интересует белых, так как

 

их форма разрушена Диa.19 (одно заключение)

Напрашивается одно заключение, что в этой форме белые должны удлиняться 3 и 5. Тогда они смогут занять удобную позицию, играя в 7.

 

 

Диа.20 (неторопливое уменьшение)

Возможен даже более неторопливый уменьшающий ход 1. Если черные защищаются в 2, белые играют в 3 и не имеет никаких оснований волноваться о контратаке. Недостаток состоит в том, что черные укрепляют свою территорию.

Диа.21 (акцент на нижнюю сторону)

Белые могут играть в 1, если их главной заботой является уменьшение моё на нижней стороне. Если черные играют 2 в 3, белые сыграют 2. Это как раз то, чего хотят белые.

 

Диа.22 (обстоятельства изменяют план)

Когда черные имеют отмеченный камень @ в этом месте, б.1 будет

 

сомнительным ходом, поскольку черные расширяют свое моё внизу ходом 2.

Диa.23 (Белые играют на нижней стороне)

Позиция слева может заставить белых сначала сыграть на нижней стороне в 1. Черные естественно занимают верхнюю сторону ходом 2. Эту позицию стоит рассмотреть более подробно.

 

Диa.24 (конкуренция черного и белого моё)

Когда белые хотят расширить свое моё слева, они часто производят обмен б.3-ч.4.

Диа.25 (низкое расширение) Когда белые сыграли низкие ходы 1 и 3, то ч.4 показывает правильный боевой дух. Тесудзи для белых начинается с проталкивания в 5 и зондирования в 7. Это может укрепить угол черных, но белые сохраняют сентэ и могут также сыграть в пункт «а» в сентэ, так что результат - равный.

Диa.26 (использование нозоки в качестве точки опоры)

В некоторых играх белые могут проползти в 1 (вместо б.5 на Диa. 25)

 

 

так, чтобы использовать нозоки 3 как точку опоры для вторжения правую сторону.

Диа.27 (играющий легко) Эффект от уменьшающего хода 3 замечен сразу. Если

ч.4 играть в «а», белые будут играть в другом месте, удовлетворившись этим вынуждающим ходом.

 

 

Диа.28 (уменьшение перед вторжением)

В этой партии белые сначала сыграли накрывающий ход в 3, а затем вторгаются на 5. Наличие белого камня в 1 делает эту комбинацию вполне возможной. Обмен ведет к равному результату.

Диa.29 (крушение стратегии белых)

В этой партии белые стали бы играть наверху, если бы черные на б.3 ответили в 5, поэтому черные противостоят этому с помощью теннуки.

 

 

Диа.30 (высокое какари через два пункта)

Когда белые соблюдают дистанцию ходом 1, черные пытаются атаковать 2 и 4.

 

  1. Высокий Китай

 

Базовая диаграмма

Ч.5, известный как «высокий Китайский стиль», делвет акцент на влияние и стремится к ранней борьбе. Разница в одну линию делает большое различие в характере борьбы в черном моё. Маневры уменьшения белых стали более похожими на вторжение. ]

Если б.«а»-ч.«b»-б.«c», тогда черные расширяются на «d» и готовятся к борьбе, когда белые сыграют в «e». Если белые играют сначала на нижней стороне в «d», черные играют в «c», после чего белые вероятно сделают какари в «f». Мы будем использовать примеры из профессиональных игр, чтобы иллюстрировать наше обсуждение этих вариантов.

 

Диа.1 (моё в нижней области)

Если б.1 черные просто отвечают в 2, а затем создают собственное моё

 

 

его моё ходом 4.

Диa.2 (Кадзивара стиль) Если ч.4 в «a» белые получают сентэ ход в «b», отдавая черным плотность наверху. Если черные играют 4 в «с», то белым не обязательно играть в 5. Поэтому ч.4 на диаграмме – естественный ход. Создание этого обмена так, чтобы позднее белые могли сыграть в «c» является сутью Кадзивара стиля.

 

 

Диа.3 (быстрое получение формы)

После Диa.1 белые играют в 1. Получение формы для своей группы быстро ходами 3 и 5 является мирным подходом. При этой форме черные должны атаковать в 8 первыми и как можно раньше.

Диa.4 (высокий ход)

Белые играют 1, когда они хотят позже вторгнуться на правую сторону.

 

 

Диа.5 (перекрестное разрезание)

Когда белые прилипают в 3, они готовят перекрестное разрезание 5 и

 

 

7, чтобы получить сабаки. Эта

техника изобретена Исида

Ёсио.

Диa.6 (черные проталкиваются)

Если черные проталкиваются в 1, белые делают форму 2 и 4. Белые могут также играть 4 в «а», черные отвечают в «b» и белые - в 4. Далее белые хотят скользнуть в «c». Если вместо 1 черные дать атари в 1.

 

Диa.7 (контратака)

Если черные контратакуют в 1,

белые противостоят в свою

очередь ходом 2.

Территориально, это кажется

неадекватным ходом для

черных. После ч.7 белые

используют разрезание в «a»,

чтобы установить свою группу.

Диa.8 (акцент на центр)

Цель ч.1 состоит в том, чтобы запереть белых в углу. В некоторых позициях это может быть эффективной стратегией. Белые выживают в сентэ и переключаются к уменьшению центра.

 

Диa.9 (предотвращение сабаки)

Цель ч.4 состоит в том, чтобы не дать белым установить свою группу,

 

 

предупреждая контактный ход в 10. Однако, ч.8 - слаб, поскольку белые устанавливают себя 9-13. Черные должны атаковать в «a» или 11 вместо этого.

Диа.10 (контактный ход) Белые получают элегантную форму, если они смогут сыграть контактный ход в 5. При этой форме ч.«а» не работает.

 

Диа.11 (высокое какари через два пункта)

Когда черные играют высокий ход (отмеченный камень @), белые будут иметь неприятности, устанавливая себя ходом 1.

Диa.12 (выгода против влияния)

В этой игре, цель б.1 состояла в том, чтобы построить влияние на центр, ступив черным выгоду в углу. Предварительное условие, конечно, это то, что влияние белых работает хорошо слева.

 

Диa.13 (моё наверху)

Если белые играют на нижней стороне ходом 1, черные конечно

 

 

играют на верхней стороне в 2. Затем –

Диa.14 (стандартное продолжение)

Белые обычно продолжают с помощью какари в 1. Установление своей группы в «а» или «b» после ч.6 дает неторопливую игру.

Диa.15 (слишком поспешно) Переключение в 1 или «а» после Диa.14 будет слишком нетерпеливо. Ч.2 – серьезная атака. Белые на вторжение в «b».

Диa.16 (высокий ход)

Высокий ход 1 может быть удивительно эффективным. Это предупреждает любое внезапное нападение черных. Если ч. «a» белые получают крепкую форму, играя б.«b»-ч.«c»-б.«d». Если вместо этого ч.«b» белые блокируют в «e», а затем переключаются на другое место.

Диa.17 (помеха стратегии белых)

Черные играют 2 в ожидании б.«а», который позволил бы им

 

 

обеспечить угол вариантом б.«а»-ч. «b»-б.«c»-ч.«d». Так как черные пытаются получить территорию на верхней стороне, белые могут разрушить из стратегию, вторгаясь в 3. В этом варианте белые не придают значение правой стороне.

Диa.18 (высокое зондирование)

На ч.2 белые могут сыграть высокий зондирующий ход3. Если ч.4 белые разрушают верхнюю сторону, играя 5. Ч.4 в 5 был бы вероятно слишком покорным ходом.

Диa.19 (сначала распространение)

Белые сначала распространяются на 3, а затем играют сабаки с помощью тесудзи 9. Это - эффективная стратегия. Далее белые нацеливаются на вторжение в «a».

Диa.20 (двойная кейма)

Если черные играют вторую кейму в 4, белые легко убегают в 7 и прицеливаются к правому нижнему уголу. Когда черные защитились в 6, белые ищут точку опоры для вторжения в «a».

 

Диa.21 (ограничивающее расширение)

В этой игре, в которой черные сделали ограничивающее

 

расширение (отмеченный камень @), белые укрепляются в 5 и т.д.

Диa.22 (на одну линию ближе)

В этой игре, в которой отмеченный камень @ был сделан на одну линию ближе чем на Dia. 13, белые не могут продолжать в «а», а должны играть уменьшающий ход1. После 17 черные продолжают, атакуя в «b».

 

 

Диа.23 (уменьшение с центра)

Если ч.2 белые просто играют 3 и 5. Обратите внимание, что у черных нет никакого камня в «a».

Диа.24 (когда черные укрепляются)

В этой игре, в которой черные укрепились на верху с помощью отмеченного камня @, белые сыграли перекрестное разрезание 5 и 7, чтобы установить свою группу. Цель белых состояла в том, чтобы получить сентэ для того, чтобы скользнуть в 15. В этом случае б.7 на 9 давал бы тяжелую форму.

 

Глава 5. Атака и защита

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.667 сек.