![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимосвязь с другими отраслями права
Взаимосвязь КП и муниципального права Взаимосвязь КП и финансового права Взаимосвязь КП и административного права Предмет АП – общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе фактической реализации исполнительной власти.
Нормы конституционного права закрепляют общие, единые для государственных органов (в том числе и для органов исполнительной власти) принципы организации и деятельности, а нормы административного права, руководствуясь этими принципами детализируют их применительно к органам исполнительной власти. Предмет ФП – закрепление структуры финансовой системы, распределение компетенции в данной области между Федерацией и её субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности.
Нормы конституционного права, закрепляя принципы бюджетной системы Российской Федерации, права федерации и её субъектов, компетенцию органов государственной власти в сфере бюджетно-финансовых отношений, устанавливают основы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и предопределяют предмет финансового права.
Предмет МП – отношения связанные с решением вопросов местного значения путём непосредственного выражения населением муниципального образования своей воли; с деятельностью органов муниципальной власти в различных сферах местной жизни; с реализацией органами местного самоуправления отдельных полномочий государственных органов, которые были им переданы в соответствии с законодательством. Принципы и права субъектов местного самоуправления, составляющие предмет конституционного права, - это те исходные положения, которые формируют характер и содержание муниципального права. Муниципальное право отделилось в качестве самостоятельной отрасли права от конституционного права.
Конституционно-правовые нормы, устанавливая систему органов судебной власти, конституционные принципы правосудия, права граждан в сфере судопроизводства, конституционное право содержит исходные начала для уголовного права, уголовного процесса, гражданского процесса и ряда других отраслей. Конституционно-правовые нормы, закрепляя различные формы собственности, права собственника, принципы хозяйствования служат базой для отраслей частного права.
3.Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, виды Конституционно-правовые нормы – правовые нормы, регулирующие предмет конституционного права.
Общие признаки норм права: свойственны любой правовой норме
1. Разновидность социальных норм; Соц. нормы – правило поведения общего характера, рассчитанное на неоднократное поведение.
2. Регулируют наиболее важные общественные отношения; 3. Государственная обязательность; 4. Повышенная степень формальной определённости; 5. Имеют двусторонний представительно-обязывающий характер.
Особенности конституционно-правовых норм: 1. обладают приоритетом; 2. учредительный характер (значительная часть, но не все); 3. общерегулятивные (большое количество); норм-принципов, норм-дефиниций (определений), норм-задач;
4. к.п., содержат ярко выраженную диспозицию; Санкция чаще всего отсутствует. Гипотеза и санкция обычно содержатся в других отраслях права;
5. регулируют отношения между специфическим кругом субъектов. Специфическими субъектами конституционно-правовых отношений являются – народ РФ, население отдельных субъектов РФ, государство и др. Классификация Конституционно-правовых норм
1.По содержанию: а. регулирующие основы конституционного строя; б. определяющие основы правового статуса личности; в. регулирующие федеративное устройство; и другие. 2.По юридической силе: а. нормы Конституции РФ; б. нормы ФКЗ и ФЗ; в. нормы других нормативных актов;
3.По территории действия: а. действующие на всей территории РФ; б. действующие на территории субъектов РФ; в. действующие на территории муниципальных образований;
4.По действию во времени: а. действующие постоянно: б. действующие определённое время;
5.По форме выражения диспозиции нормативных предписаний: а. управомачивающие нормы; закрепляют право субъектов осуществлять предусмотренные действия – предметы ведения РФ, её субъектов;
б. обязывающие нормы; закрепляют обязанности субъектов совершать определённые действия – обязанности граждан;
в. запрещающие нормы; запреты на совершение определённых действий;
6.По характеру нормативных предписаний: а. императивные нормы предусматривают возможность выбора – оптация;
б. диспозитивные нормы однозначно определяют вариант поведения – Правительство РФ слагает полномочия перед вновь избранным Президентом РФ;
(?). Регулятивные и охранительные. На наш взгляд, конституционно-правовые нормы в равной мере являются регулятивными и охранительными, ибо призваны быть регулятором общественных отношений и охраняются от нарушений мерами государственного принуждения.
4.Понятие и система источников конституционного права: общая характеристика Нормы конституционного права находят свое выражение в различных формах, которые обычно именуются источниками. Источники (формы) права - способы закрепления и внешнего выражения правовых норм. 1. Конституция РФ, конституции республик, входящих в состав РФ, а также уставы других субъектов РФ (края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа). 4. Договоры и соглашения. 5. Декларация. Например, Декларация о государственном суверенитете РСФСР (12 июля 1990 г.) 6. Регламенты палат Федерального Собрания РФ. 7. Указа и распоряжения Президента РФ. 8. Постановление Правительства. 9. Правовые акты, издаваемые федеральными министерствами, госкомитетами, ведомствами. Для того, чтобы эти акты имели правовые последствия, они должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и обязательно опубликованы в официальных изданиях. 10. Судебные решения. 11. Правовые акты СССР и РСФСР. Источниками права являются некоторые из этих актов в силу принципа правоприемственности или на период, пока не будет принято заменяющее их законодательство РФ. 13. Акты органов местного самоуправления. Перечисленные источники конституционного права составляют позитивное конституционное право. Кроме позитивного правового регулирования, существуют общечеловеческие представления о свободе и справедливости, составляющие суть права.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |