КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сфера совместного ведения РФ и ее субъектов
Сфера совместного ведения в отличие от предметов, находящихся в исключительном ведении федерации, предполагает, что центр и субъекты действуют, реализуют свои полномочия с учетом воли и интересов друг друга, с использованием институтов, процедур, механизмов согласования своих действий, в том числе путем взаимного делегирования полномочий. Предметы совместного ведения, закрепленные в 14 пунктах ст. 72 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп. 1.?ы государственного строительства и защиты прав и свобод: —обеспечение соответствия Конституции и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации Конституции России и федеральным законам; —защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон; —защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; —установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. 2.?ы регулирования экономики, социального и культурного развития: разграничение государственной собственности; установление общих принципов налогообложения и сборов в России; общие?ы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; охрана памятников истории и культуры; координация?ов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение. 3.?ы охраны природы и экологической безопасности: ?ы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий. 4.?ы деятельности правоохранительных органов и функционирования правовой системы:кадры судебных и правоохранительных органов;адвокатура, нотариат; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. 5. Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации, выполнение международных договоров РФ. Если международный договор РФ затрагивает?ы, отнесенные к ведению субъекта, то требуется согласование с его органами власти. Субъекты вправе представлять Федерации рекомендации о заключении международных договоров. Реализация сферы совместного ведения включает издание по указанным в ней предметам федеральных законов и принятие в соот с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектами Федерации. Используя предоставленное Конституцией РФ право, к 2000 г. 46 субъектов Федерации заключили договоры о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта в сфере совместного ведения. Исходя из того, что данные договоры являются правовыми актами подзаконного характера, необходимо учитывать их специфику. При этом нельзя говорить о РФ и ее членах как о равноправных партнерах, заключающих договор на равных основаниях. Универсализация системы управленческих и иных отношений Центра и регионов диктует необходимость постепенного отхода от двусторонних договоров между Федерацией и ее субъектами о разграничении предметов ведения и полномочий, условия которых зачастую весьма существенно отличаются друг от друга. Такая государственная политика проводится с начала 2001 г. Поэтому можно констатировать уменьшение роли подобных договоров в регулировании федеративных отношений.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |