КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и система образования. Организация науки в РФ
Право на образование закреплено в ст. 43 Конституции РФ, ст. 26 Всеобщей декларации прав человека и др. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются: – на общеобразовательные (основные и дополнительные); – профессиональные (основные и дополнительные). К общеобразовательным относятся программы: – дошкольного образования; – начального общего образования; – основного общего образования; – среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: – начального профессионального образования; – среднего профессионального образования; – высшего профессионального образования; – послевузовского профессионального образования. Научная(научно-исследовательская)деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Государственная научно-техническая политика – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся: – принятие законов и иных нормативных правовых актов, разработка и проведение единой государственной научно-технической политики; – выбор приоритетных направлений развития науки и техники в Российской Федерации; – формирование и реализация федеральных научных и научно-технических программ и проектов, а также определение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение; – финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств федерального бюджета; – установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и научно-технической деятельности и использование ее результатов; – содействие развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации; – организация научно-технического прогнозирования; – формирование рынков научной и научно-технической продукции; – управление государственными научными организациями федерального значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация; – реализация обязательств по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; – охрана прав интеллектуальной собственности; – установление государственной системы аттестации научных и научно-технических работников.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |