Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления




В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» выборное должностное лицо местного самоуправления -должностноелицоместного самоуправления, избираемоена основевсеоб-щегоравного и прямого избирательного правапри тайном голосовании на муниципальных выборах. Наиболее яркими представителями выборных должностных лиц местного самоуправления являются главы муниципальных образований и депутаты представительных органов местного самоуправления. На федеральном уровне отсутствует специальный закон, регулирую­щий особенности их правового статуса. Проект федерального закона «Об основах статуса выборного лица местного самоуправления в Российской Федерации» был отклонен Президентом РФ еще в 2000 г. и с тех пор на­ходится в согласительной комиссии, созданной совместно Советом Феде­рации и Государственной Думой Федерального Собрания РФ. В 79 субъ­ектах Российской Федерации есть законы о статусе выборных должност­ных лиц местного самоуправления, хотя, как правило, это законы о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 40) внесены достаточно существенные изменения в правовой статус выборных должностных лиц местного самоуправления.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного само­управления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. В Федеральном законе 1995 г. ранее была установлена только минимальная продолжительность срока полномо­чий.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправ­ления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Пол­номочия выборного должностного лица местного самоуправления начи­наются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступ­ления в должность вновь избранного должностного лица местного само­управления. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица мест­ного самоуправления применяются только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

В Федеральном законе достаточно жестко установлен запрет на со­вмещение работы на выборных должностях и должностях муниципаль­ной службы. Ранее федеральное законодательство было достаточно про­тиворечиво и суды рассматривали огромное количество споров - муни­ципальные служащие не могли быть депутатами, но депутаты могли быть муниципальными служащими. Сейчас в соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, а также государственные должности госу­дарственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Кроме того, депутаты представительного органа муниципаль­ного образования не могут одновременно исполнять полномочия выбор­ных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных данным Феде­ральным законом.

Все выборные лица местного самоуправления избираются населени­ем муниципального образования, представляют интересы населения со­ответствующей территории, и депутат представляет соответствующий орган местного самоуправления перед населением. Анализируя статус выборных должностных лиц местного самоуправления, следует отме­тить, что депутат обладает определенными особенностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.